Презентация на тему: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 211 ИМЕНИ Л.И. СИДОРЕНКО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Знакомство
Положительные качества в себе нужно развивать!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Давайте распознаем ситуации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Задание 1: Рассмотрим различие и сходство данных видов поведения
Что такое девиантное поведение?
Причины девиантного поведения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Задание 3: найти соответствие
Проверим себя!
Виды девиантного поведения
Тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию.
Развитие самопознания
Давайте обратим внимание на следующие аспекты:
Ролевая игра «Умей сказать «нет»».
советы:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Упражнение «Что я выиграю? Что я потеряю?»
Давайте обсудим:
Подведем итоги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
1/25
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1551 Кб)
1

Первый слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 211 ИМЕНИ Л.И. СИДОРЕНКО»

Тренинг для школьников на тему: «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних» Выполнил: педагог-психолог высшей квалификационной категории, к. психол. наук Сампайу Антеро да Круш

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель тренинга: предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних Задачи тренинга: Формирование представления о девиантном поведении как социально-психологическом феномене Развитие навыков самопознания и самооценки Развитие навыков сопротивления негативному влиянию окружающих

Изображение слайда
3

Слайд 3: Знакомство

Упражнение «Имя и эпитет» Время – 5-7 минут Инструкция: Ребята, каждый из вас по порядку будет называть свое имя и положительное качество на любую букву своего имени.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Положительные качества в себе нужно развивать!

Трудно было найти в себе положительное качество? Что ты чувствовал(а) при этом?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Давайте распознаем ситуации

Какие действия, поступки или поведение изображены на фотографиях? Можно ли одним словом или словосочетанием назвать происходящие события? Дайте свою оценку поведению, изображенному на фотографиях

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание 1: Рассмотрим различие и сходство данных видов поведения

Объясните различие между поведением несовершеннолетних, отраженным в первой и второй серии фотографии. Что общего между ними? Дайте свою оценку данному поведению.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Что такое девиантное поведение?

Девиантное   поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Девиантное поведение также называют социальная девиация, отклоняющееся поведение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Причины девиантного поведения

БИОЛОГИЧЕСКИЕ Наследственные, врожденные и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Особенности эмоционально волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении СОЦИАЛЬНЫЕ Неблагоприятное семейное воспитание Неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми Общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества

Изображение слайда
11

Слайд 11

3.Психологические 2.Социальные Нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи Дефекты и просчеты в семейном, дошкольном, школьном и общественном воспитании: экономическое положение в семье: морально психологический климат в семье Различные дефекты в психологическом развитии, обуславливающие неадекватные реакции Задание 2: найти соответствие 1. Биологические

Изображение слайда
12

Слайд 12

3 Нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи 3.Психологические Дефекты и просчеты в семейном, дошкольном, школьном и общественном воспитании: экономическое положение в семье: морально психологический климат в семье 2.Социальные Различные дефекты в психологическом развитии, обуславливающие неадекватные реакции Проверим себя! 1. Биологические 2 1

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задание 3: найти соответствие

1. Приводы в полицию 2. Участие в криминальных группах 3. Пребывание на учете в кдн токсикомания у потребление наркотиков н ежелание учиться с уицидальное поведение курение в ымогательство тунеядство у потребление спиртных напитков бродяжничество вандализм

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проверим себя!

1. Приводы в полицию 2. Участие в криминальных группах 3. Пребывание на учете в кдн токсикомания у потребление наркотиков н ежелание учиться с уицидальное поведение курение в ымогательство тунеядство у потребление спиртных напитков бродяжничество вандализм 3 3 1 2 3 1 2 2 1 3

Изображение слайда
15

Слайд 15: Виды девиантного поведения

Антисоциальное (делинквентное ) (противоречащее правовым нормам, угрожающее общественному порядку и благополучию); Асоциальное (угрожающее благополучию межличностных отношении); Аутодеструктивное (саморазрушающее) (различные зависимости, суицидное поведение) Дополнительные: комформистское (ориентировано на внешние авторитеты); нарциссическое (управляемое чувством собственной грандиозности); фанатическое (слепая приверженность какой- либо идее).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию

В ходе тренинга изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки самопознания, навыки распознавания рекламных стратегий, развивается способность говорить «нет» в случае давления сверстников, дается информация о возможном негативном влиянии родителей и других взрослых (например, употребляющих алкоголь) и т. д.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Развитие самопознания

Кто я? У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Инструкция : Разделите лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол и каждый забирает свой.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Давайте обратим внимание на следующие аспекты:

•  повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах? • о чем это может говорить ? • насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе )? • отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов ? • совпадают или не совпадают Я-концепция и представления других о вас?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ролевая игра «Умей сказать «нет»»

Цель :  помочь осознать то, что риск возникновения зависимости разного рода реален для любого, однако благодаря правильному поведению каждый человек в состоянии защитить себя. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать. Необходимо разыграть сценку предложении попробовать наркотики, алкоголь, курение. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться.

Изображение слайда
20

Слайд 20: советы:

- Просто сказать «нет» без объяснения. - Отказаться и объяснить причины отказа. - Отказаться и уйти. -  Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду». -  Не обращать внимания на предложения закурить. -  Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не хочет пробовать. -  Постараться избегать подозрительных компаний.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Необходимо разделиться на подгруппы. Рассмотрим ситуации : Знакомый (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома. Знакомый (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку. Задание подгруппам : в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего, другой – «отказывающегося». Желательно использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Игра «Отказ»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Упражнение «Что я выиграю? Что я потеряю?»

Совершив правонарушение, человек знает последствия, но рискует, видя какой-то плюс для себя. Необходимо разделиться на группы. Каждой группе предстоит ответить на два вопроса: « Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения? ». Варианты ответа записываются на отдельных листах. Для рассмотрения возьмем конкретные ситуации неправомерного поведения:«кража мобильного телефона», «хулиганство в общественном транспорте», «избиение одноклассника ». На выполнение упражнения 5-7 минут.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Давайте обсудим:

« Если правонарушение совершается, какие последствия это влечет для совершившего правонарушение?». Создадим свои групповые определения последствий. Просмотрите ваше задание. Определите вид правонарушения и запишите ответы на вопросы: « Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения? »

Изображение слайда
24

Слайд 24: Подведем итоги

Что нового вы узнали? Как это повлияет или уже повлияло на вашу дальнейшую жизнь? Что из увиденного и услышанного вы хотите, а что не хотите применять в своей жизни?

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Спасибо за активное участие!

Изображение слайда