Презентация на тему: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан «Развитие интереса
Мастерская для педагогов: Экспериментирование – инструмент познания окружающего мира: характеристики, методы опережающего развития и формирования
Мастер – классы с педагогами по теме «Особенности организации художественной деятельности по формированию исследовательского поведения у старших дошкольников»
Работа малыми группами «Коммуникативные культурные практики по формированию познавательно-исследовательской инициативы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
1/19
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (275 Кб)
1

Первый слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан «Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» Руководитель ГМО: воспитатель МАДОУ «Детский сад №51» Багаутдинова Марина Владимировна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Мастерская для педагогов: Экспериментирование – инструмент познания окружающего мира: характеристики, методы опережающего развития и формирования исследовательской деятельности Видео-презентация опыта работы педагогов ДОУ

Изображение слайда
3

Слайд 3: Мастер – классы с педагогами по теме «Особенности организации художественной деятельности по формированию исследовательского поведения у старших дошкольников» Видео-презентация опыта работы педагогов ДОУ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Работа малыми группами «Коммуникативные культурные практики по формированию познавательно-исследовательской инициативы»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Очень важно вовлекать детей в социально значимую деятельность, которая бы активизировала коммуникативные навыки, стимулировала инициативу каждого ребёнка, повышая его социальный статус. Такой значимой и интересной деятельностью для детей является экспериментальная, которая наряду с игровой занимает ведущее место в жизни ребёнка. Исследовательская деятельность даёт возможность общаться друг с другом, сопереживать, помогает ребёнку выразить своё собственное я.

Изображение слайда
6

Слайд 6

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения: сотрудничать; слушать и слышать; воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию; говорить самому

Изображение слайда
7

Слайд 7: Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Специально организованная исследовательская  деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным, развивая   познавательную активность детей

Изображение слайда
9

Слайд 9

ВОПРОС №1 Перечислите культурные практики

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

ВОПРОС №2 Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях

Изображение слайда
12

Слайд 12

Незнайка - поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок Винни-пух - поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером. Карлсон - поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений

Изображение слайда
13

Слайд 13

Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?

Изображение слайда
14

Слайд 14

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например : Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо, Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья

Изображение слайда
15

Слайд 15

Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в то же время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Чёрный ящик» В черном ящике находится ёмкость, созданная самой природой, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. Что это?

Изображение слайда
18

Слайд 18

Скорлупа от яйца

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Рекомендации для слушателей заседания №3 ГМО «Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования » Продолжать изучать тему «Коммуникативные культурные практики по формированию познавательно-исследовательской инициативы». Подготовить краткий отчет работы вашего детского сада по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ». Срок исполнения: до 30.03.2021г. 3. Изучить методы организации детской опытно-экспериментальной деятельности с использованием инноваций. Срок исполнения: до 30.03.2021г.

Изображение слайда