Презентация на тему: МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 2 «РЯБИНУШКА» Г. ХАРЦЫЗСКА »
Готовность ребёнка к обучению
Психологическая готовность
Мотивация – залог успеха в любом деле.
Правила для родителей:
Интеллектуальная или познавательная готовность
Внимание
Как развивать внимание.
Воображение
Мышление
Память
Произвольное поведение
Развитие речи
Речевые проблемы
Как развивать речь?
Нарушение фонематического слуха
Игры - упражнения по развитию фонематического слуха.
Физическая готовность
Оценка физического развития
Затрудняет процесс обучения, если ребёнку:
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики
Сделайте
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
Готов ребёнок к школе
Ранец для первоклассника
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО
Подведение итогов для родителей
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО
1/29
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1734 Кб)
1

Первый слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 2 «РЯБИНУШКА» Г. ХАРЦЫЗСКА »

Педагог-психолог Слатина А.А. ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Готовность ребёнка к обучению

Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная) Физическая готовность (здоровье, моторика рук, движение, возраст) Специальная готовность (чтение, счёт, учебные умения) 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Психологическая готовность

Мотивация учения; Интеллектуальное развитие; Произвольное поведение; Развитие речи; Развитие фонематического слуха. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мотивация – залог успеха в любом деле

Мотивация внутренняя внешняя 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Правила для родителей:

Р ассказывайте позитивные истории из своей школьной жизни И грайте в школу. П одружите малыша с часами Т ренируйте внимательность и память К онтроль -ПОМОЩЬЮ, а не контроль- ДАВЛЕНИЕМ 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Интеллектуальная или познавательная готовность

Родители помогают ребёнку: Ориентироваться в окружающей среде. Иметь ж елание узнавать что-то новое. Развивать наблюдательность. Развивать образное представление. Развивать речь и мышление, память Развивать мелкую моторику. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Внимание

Непроизвольное внимание Произвольное внимание 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Как развивать внимание

Найди одинаковые предметы, картинки. Найди отличия между картинками. Лабиринты Игра « Пазлы » Игра «Мозаика» Рисование по точкам Запретная буква (цифра, слово) Игра «Черное, белое не носить, «да» и «нет» не говорить. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Воображение

Придумать недостающую часть рассказа, сказки… Придумывание своих сказок, стихов… Придумывание слов с добавлением частиц (микро, анти, мини, макро… - микрогиппапотам ) Придумывание нового способа применения предмета (одноразовый стаканчик- шляпка, стол, формочка для песочницы…) Игра «Дорисуй» Придумай из слов (3-4) предложение 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мышление

Игра «Четвертый лишний» Раздели на группы и скажи почему? Продолжи ряд Расскажи рассказ по картинкам Головоломки Ребусы Загадки Настольные игры: шашки, шахматы, домино. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Память

Игра «Какой игрушки не хватает?» Аналогично. Запомни картинки, слова. Разучивание стихов. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Произвольное поведение

Уметь управлять своими поступками, стремлениями, настроением. Уметь ставить перед собой цель. Принять решение о начале деятельности. Выполнить действие, проявив определённые усилия («надо»). Оценить результат своей деятельности. 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Развитие речи

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух Уметь отвечать на вопросы Уметь составлять рассказы Уметь самостоятельно передавать содержание литературных текстов 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Речевые проблемы

речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений; словарный запас очень скуден; употребление нелитературных выражений, использование сленга; неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета или рассказа; плохая дикция, неумение изменять темп речи и громкость голоса, использовать различные интонации. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Как развивать речь?

Разговаривать с ребёнком Артикуляционные упражнения Игра «Первый звук» «Зарисовка наблюдений» Упражнение «Снежинка» Анаграммы ( ЫСР – сыр, ЬРОЮЕКТПМ - компьютер) Кроссворды Ребусы или кодированное слово (про100р; 100рожка, о3цание, 7ечка) «Набивание» мячом. Каждый удар мяча об пол сопровождается произнесением слога ( ма – ши – на). Развитие речевого дыхания 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Нарушение фонематического слуха

Нарушения звукопроизношения ; Нарушения звуковой структуры слова; Нарушение дифференциации звуков на слух 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Игры - упражнения по развитию фонематического слуха

«Смотри, не ошибись!» «Как мишутку говорить учили» «Подбери слово!» 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Физическая готовность

« Успешный ученик – здоровый ученик» Развитие всех органов, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Оценка физического развития

Хорошо ли ребёнок слышит? Хорошо ли он видит? Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? Выглядит ли ребёнок здоровым, бодрым, отдохнувшим? 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Затрудняет процесс обучения, если ребёнку:

Трудно удерживать правильную осанку при посадке Быстрая утомляемость мелкой моторики рук Перенапряжение мышц шеи Расторможенность «Не сидит на месте, как юла». Быстрая утомляемость на уроках физкультуры. 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Физическое развитие

Закаливание Зарядка Спортивный досуг Посещение бассейна Занятия по ЛФК (лечебная физкультура) 21

Изображение слайда
22

Слайд 22: Развитие мелкой моторики

«Таланты детей находятся на кончиках пальцев » Лепка. Изготовление поделок. Конструирование. Завязывание шнурков, ленточек. 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сделайте

23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Ребенка считают неготовым к школе, если он:

настроен исключительно на игру; недостаточно самостоятелен; чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; имеет серьезные нарушения речевого развития; не умеет общаться со сверстниками; не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан. 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Готов ребёнок к школе

Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен. Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут. Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы. Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться. Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого. 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Ранец для первоклассника

Лёгкий - не больше 1,5- 2кг (10% от массы тела) Материал – водонепроницаемый, со светоотражающими полосками С жёсткой ортопедической спинкой Ширина ранца – ширина плеч ребёнка Верхний край - не выше плеч Нижний край – не ниже поясницы Лямки – регулируемые, шириной 8 см Отделения - кармашки 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

« Образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное обучение с близкими и любимыми людьми – семьёй » 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Подведение итогов для родителей

«Для меня было неожиданным, новым….» «Я задумалась сегодня о …» «Приглашаем на индивидуальную консультацию» 28

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ! 29

Изображение слайда