Презентация на тему: Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара

Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
Цель и задачи исследования
Материалы и методы
Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
Состав мультидисциплинарной бригады
Задачи команды специалистов
Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
Результаты исследования
Результаты исследования
Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара
Результат ом комплексной реабилитации детей стало:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Комплексное реабилитационное воздействие у детей с различными видами задержки развития с 1 года до 3 лет направлено на пять основных функциональных систем:
Медикаментозная коррекция
Массаж при задержке психоречевого развития
Основные цели нутритивной поддержки
КЛИНИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
Физическая реабилитация
Динамическая проприоцептивная коррекция (ЛКК “Адели”, “Гравистат”) Нейро-ортопедический костюм Атлант
Ф изиотерапия
Психолого – педагогическая реабилитация
ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА И ЕГО СЕМЬИ
Выводы
Заключение
Спасибо за внимание!
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5254 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара

ФГБОУ «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра факультетской педиатрии Зав. кафедрой: док. мед. наук, профессор, Заслуженный врач РФ А.А. Вялкова Докладчики: студентки 5 курса Даньярова А.Р., Авраменко А.С. Научный руководитель: к.м.н., доцент Давыдова Н.О. Оренбург, 2020 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель и задачи исследования

Цель исследования: оценка эффективности реабилитационных мероприятий детей раннего возраста, находящихся на лечении в дневном стационаре отделения реабилитации ГАУЗ ДГКБ г. Оренбурга. Задачи исследования: определить группы детей, нуждающихся в реабилитации на 2 этапе, в сравнительном аспекте по критериям: пола детей, их возраста, доношенности, нозологии и степени тяжести; п роанализировать реабилитационные мероприятия детей в соответствии с нозологией; о ценить эффективность реабилитационных программ.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Материалы и методы

Проведен анализ 100 учетных форм 003 / у детей от 1 года до 3 лет, находившихся в реабилитационном отделении ГАУЗ ДГКБ г. Оренбурга в 2018 году (55 мальчика и 45 девочек). Из них 71 ребенок родился доношенным и 29 было недоношенных детей. Сформированы три возрастные группы: 1) 1-1,5 года; 2) 1,5-2 года и 3) 2-3 года(31,20 и 49 детей соответственно). Основными диагнозами детей были: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, задержка психоречевого и моторного развития. Все дети получали комплекс реабилитационных мероприятий: занятия с логопедом, эрготерапевтом, психологом, ЛФК, физиотерапию, медикаментозную и нутритивную коррекцию. Статистическая обработка результатов исследования проводилась с помощью стандартной программы « Exel 2016 » и методов параметрического и непараметрического анализа.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Реабилитационное отделение ГАУЗ «ДГКБ» осуществляет лечение больных в плановом порядке по профилю: ● неврология ● пульмонология ● опорно-двигательная система С основными диагнозами : детский церебральный паралич, последствия раннего органического поражения головного мозга, последствия тяжелых пневмоний, рецидивирующий бронхит, синдром Дауна.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Система мероприятий, направленных на максимально полное восстановление или компенсацию функций организма, утраченных в результате болезни или травмы. Цель реабилитации: Восстановление человека как личности и его социальная интеграция в общество. Цель медицинской реабилитации максимальное восстановление (или компенсация) последствий патологического процесса (болезни, повреждения, увечья). МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Изображение слайда
6

Слайд 6

ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 1. Восстановление функции поврежденных тканей, органов, систем и организма в целом. 2. Коррекция высшей нервной деятельности пациентов и формирование адекватного отношения к заболеванию, работе, окружающему миру, правильной самооценки. 3. Восстановление резервов адаптации организма и систем его жизнеобеспечения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Состав мультидисциплинарной бригады

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задачи команды специалистов

Команда специалистов проводит  оценку двигательного, речевого, когнитивного и социального развития ребенка, оценивает медицинские показатели, а также угрозу возникновения или наличие вторичных осложнений со стороны органов и систем. В результате обследования  определяются основные краткосрочные задачи реабилитации и пути их решения. При необходимости назначаются дополнительные обследования и консультации специалистов. Эффективность  программы возрастает, если она сопровождается частыми консультациями специалистов, работающими с ребенком, а также консультациями и поддержкой родителей и семьи.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Острый период заболевания или травмы Ранний восстановительный период, хроническое течение заболевания вне обострения Ранний, поздний реабилитационный периоды, период остаточных явлений заболевания, хроническое течение заболевания вне обострения 2 этап (стационарный) 3 этап (амбулаторный, санаторно-курортный) Отделения реанимации или интенсивной терапии Специализированное отделение Реабилитационные центры Реабилитационные отделения стационара Отделение (кабинет) реабилитации Санаторно-курортное специализированное учреждение Выездные бригады 1 этап (стационарный) ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ Этапы реабилитации детей дистанционно с использованием телемедицинских и информационных технологий Паллиативная помощь

Изображение слайда
10

Слайд 10: Результаты исследования

Изображение слайда
11

Слайд 11: Результаты исследования

Изображение слайда
12

Слайд 12

Все дети получали комплекс реабилитационных мероприятий: занятия с логопедом, эрготерапевтом, психологом, ЛФК, физиотерапию, м едикаментозную коррекцию, нутритивную коррекцию.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Результат ом комплексной реабилитации детей стало:

Компенсация неврологических нарушений легкой и средней степени тяжести – у 9 6 % детей ( n= 8 6) Смягчение моторных и сенсорных расстройств при тяжелых формах в 8 0% случаев ( n=8)

Изображение слайда
14

Слайд 14: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Включает в себя обязательные компоненты: физическая реабилитация (режим с особенностями ухода; двигательная активность – вертикализация, т.е. лечение положением; кинезиотерапия, механотерапия, гидрокинезиотерапия и т.д.; физиотерапия, массаж, технические средства реабилитации); д иета, особенности питания, с учетом нутритивного статуса (дополнительное клиническое питание, особенности способа питания, дополнительные нутриенты и т.д.); п сихолого – педагогическая реабилитация (дефектолог, логопед, сурдологическое сопровождение, музыкотерапия, аудиоспичтерапия, энималтерапия, психотерапия и т.д.); и дополнительные, необходимые конкретному пациенту: узкие специалисты, авторские методики, рефлексотерапия и т.д.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Комплексное реабилитационное воздействие у детей с различными видами задержки развития с 1 года до 3 лет направлено на пять основных функциональных систем:

функциональную систему движений (моторики); функциональную систему антигравитации; функциональную систему сенсорной сферы; функциональную систему когнитивной сферы и речи; функциональную систему эмоционально-коммуникативной сферы и поведения ребенка Физическая реабилитация детей / Под ред. Н.А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Медикаментозная коррекция

Этиологическое и патогенетическое лечение: ноотропы, метаболиты, антиоксиданты

Изображение слайда
17

Слайд 17: Массаж при задержке психоречевого развития

1. Логопедический массаж 2. Массаж лица 3. Массаж ладошек 4. Массаж шейно-воротниковой зоны

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основные цели нутритивной поддержки

Коррекция метаболических нарушений Восстановление имеющихся потерь Поддержание активной белковой массы Обеспечение пластических и энергетических потребностей организма

Изображение слайда
19

Слайд 19: КЛИНИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ

Диеты (кетогенная при ДЦП)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Физическая реабилитация

РЕЖИМ: I – лечебно-щадящий II – функционально-тренирующий III – активного восстановления функций ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ: ВЕРТИКАЛИЗАТОР, ПОСТУРАЛЬНЫЙ ДРЕНАЖ И ДР. ТРЕНАЖЕРЫ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Динамическая проприоцептивная коррекция (ЛКК “Адели”, “Гравистат”) Нейро-ортопедический костюм Атлант

Изображение слайда
22

Слайд 22: Ф изиотерапия

Трансцеребральные методики Теплолечение Электрофорез с медикаментами СМТ, ДМВ, ТНЧ Магнитотерапия Водолечение Рефлексотерапия Бассейн

Изображение слайда
23

Слайд 23: Психолого – педагогическая реабилитация

методы социальной и педагогической реабилитации: комната психологической разгрузки (сенсорная); арт-терапия, изо- агро -музыкотерапия; энималтерапия : иппотерапия, канис -терапия и др.; методы дополнительного образования и социализации (автодром, эстетотерапия, изотерапия, «Социальный бар »); психолого – педагогическая поддержка родителей (обучение общению в диаде мать – дитя, психотерапевтические техники); м узыкотерапия и др. виды аудиоспичтерапии ; м етод Петьо, кондуктивная педагогика; э рготерапия (трудотерапия, бытовая адаптация, в том числе к техническим средствам и т.д.); л огопедия (артикуляционная и дыхательная гимнастика, массаж, дефектология, дисфагии и т.д.).

Изображение слайда
24

Слайд 24: ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА И ЕГО СЕМЬИ

Изображение слайда
25

Слайд 25: Выводы

Во втором этапе реабилитации в первую очередь нуждаются дети раннего возраста, родившиеся недоношенными с диагнозами ДЦП, задержкой моторного и психоречевого развития тяжелой степени, не зависимо от пола и возрастной группы в рамках раннего возраста; В нейрореабилитации детей раннего возраста наиболее эффективными методами являются: кинезиотерапия, массаж, в том числе логопедический, комплексная рефлексотерапия (ИРТ и лазеропунктура), сенсорная комната, занятия с психологом и программы с БОС; Наиболее важными разделами реабилитационной программы являются: нутритивная коррекция, физическая и психолог-педагогическая реабилитация.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Заключение

Р еабилитация должна быть непрерывной, повсеместной и согласованной Для успешной реабилитации детей необходимо соблюдать принципы мультидисциплинарного и комплексного подходов. Курсы реабилитации в центре только дополняют и корректируют постоянную «домашнюю работу» Реабилитационные мероприятия должны охватывать все сферы жизни больного ребенка Должны быть вовлечены все, кто проводит с ним время Крайне важна приверженность к лечению в семье больного ребенка

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Мультидисциплинарный подход в реабилитации детей в условиях дневного стационара: Спасибо за внимание!

Изображение слайда