Презентация на тему: Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку

Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку
Домашнее задание – Послушать Каприс №24 Н.Паганини. Н арисовать портрет мамы( бабушки, сестры, тёти, учительницы) к празднику 8марта.. Сдать до среды! (3 марта)
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (26624 Кб)
1

Первый слайд презентации

Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку внутренним зрением и слышим живопись внутренним слухом.

Изображение слайда
2

Слайд 2

С помощью чего музыка рисует? Что она использует? Музыка рисует, используя свои музыкальные краски –средства музыкальной выразительности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Средства музыкальной выразительности М елодия - душа музыкального произведения, развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Характер её движения может быть самым разным. Она может подниматься или опускаться, быть плавной или скачкообразной, отрывистой, поступенной; лад ( минор - печально, грустно или задумчиво-мечтательно, мажор - весело, радостно, ясно. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот); темп (быстрый, умеренный, медленный); динамика (громко - форте, тихо – пиано) регистр (высокий, низкий, средний); тембр ( окрашивает музыку, благодаря ему она может быть звонкая, темная, светлая) гармония (благозвучие – консонанс, неблагозвучие – диссонанс. Помимо средств музыкальной выразительности существует ещё такое понятие, как музыкальная форма.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве». Тема урока:

Изображение слайда
6

Слайд 6

От красок шумно и светло Картины воздух обступили Я музыку сюда бы ввел, Чтобы они заговорили С.Тюрин

Изображение слайда
7

Слайд 7

Часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные инструменты, запечатлевают процесс игры и слушания музыки на своих полотнах. Франческо Боттичини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Франческо Боттичини «Три архангела»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ханс Мемлинг «Музицирующие ангелы»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Мелоццо да Форли

Изображение слайда
11

Слайд 11

Д. Ж илинский. Альтист

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Портреты скрипачей

Изображение слайда
14

Слайд 14

Ж анровые сценки с музыкантами-скрипачами

Изображение слайда
15

Слайд 15

Скрипка. Р. Дюфи Скрипка. И. Пуни. Скрипка. К. Петров-Водкин. Н атюрморты со скрипкой - своеобразные портреты скрипок.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести всё лучшее, что есть в нём. Не случайно высшей похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. Каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер. Скрипка появилась в Европе в конце XV в. Она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и кабачках. Как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в церквах. При французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и, конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Николо Амати Антонио Страдивари Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами

Изображение слайда
20

Слайд 20

Андреа Гварнери

Изображение слайда
21

Слайд 21

Никкола Паганини. С. Конёнков

Изображение слайда
22

Слайд 22

Никколо Паганини ( 1782-1840) – имя этого итальянского композитора и скрипача-виртуоза XIX в. известно всему миру. Его мастерство на скрипке было настолько совершенно и неподражаемо, что ходили слухи, будто исполнять труднейшие пассажи своих произведений ему помогает нечистая сила. Не случайно, одна из пьес Паганини получила название «Дьявольские трели».

Изображение слайда
23

Слайд 23

Каприс № 24. Для скрипки соло

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку: Домашнее задание – Послушать Каприс №24 Н.Паганини. Н арисовать портрет мамы( бабушки, сестры, тёти, учительницы) к празднику 8марта.. Сдать до среды! (3 марта)

Изображение слайда