Презентация на тему: Моя будущая профессия»

«Моя будущая профессия»
Введение
История появления профессии Кадровик.
Важность, значение и социальный статус профессии Кадровик.
Особенности, уникальность и перспективность профессии Кадровик
Сложности и особенности профессии Кадровик все за и против.
Где обучают профессии Кадровик?
Контактные данные СибГиу
День кадровика 24 мая
Требования
Специалист по кадрам выполняет на предприятии следующие функции:
Рассмотрим плюсы и минусы данной профессии Плюсы:
Минусы работы кадровиком
Основы кадровых практик Приём сотрудников
Этапы приёма сотрудников кадровой службой предприятия
Встреча персонала
Адаптация новых сотрудников
Поощрение сотрудников
Здоровье и безопасность
Равные возможности занятости
«Моя будущая профессия»
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9810 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моя будущая профессия»

Выполнила студент группы зуп-18 : БЕЛОПУХОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА Проверила преподаватель: Терскова Светлана Геннадьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Кадровик-профессия, у которой множество названий – специалист отдела кадров, менеджер по управлению персоналом, администратор отдела кадров. В западных корпорациях кадровика называют HR-менеджер. Специалист отдела кадров, он же иногда инспектор по кадрам – это сотрудник компании, который занимается кадровым делопроизводством. Его задачи – оформить сотрудника на работу, составить необходимые документы, выдать справку сотруднику, если нужно, оформить отпуск, заполнить трудовую книжку и так далее. В зависимости от величины компании и количества кадровиков эти обязанности могут делиться между ними, один кадровик может делать всё на предприятии, может быть отдельный сотрудник по охране труда, табельщик, а руководитель такого отдела обычно занимается более глобальными вопросами и решает сложные проблемы, например, является в суд в качестве представителя работодателя в трудовом споре.

Изображение слайда
3

Слайд 3: История появления профессии Кадровик

Название «кадровик» пришло к нам еще из советских времен. В то время кадровик занимался заполнением трудовых книжек, ведением личных дел сотрудников, контролировал соблюдение закона по охране труда, составлял должностные инструкции. Сегодня работа кадровиков меняется, но ее стандарты только начинают формироваться, так как в нашей стране пока не сложился настоящий кадровый менеджмент в современном понимании.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Важность, значение и социальный статус профессии Кадровик

Непопулярная ранее, работа кадрового специалиста в наше время становится все более актуальной - это связано с тем, что в Казахстане появилось много западных компаний. Большую роль сыграло также изменение трудового законодательства, что повлекло потребность в грамотных специалистах, которые умеют отбирать наилучших претендентов на должность, делать их работу оптимальной.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Особенности, уникальность и перспективность профессии Кадровик

Функции специалиста кадровой службы зависят от размеров компании и кадрового отдела, политики, которую ведет руководство компании. Основными обязанностями кадровика в наше время являются: ведение кадрового делопроизводства, подбор персонала, организация его обучения, переподготовки и повышения квалификации, начисление заработной платы. Важно, чтобы специалист по кадрам умел формировать кадровую политику компании. В небольших компаниях все эти задачи решаются одним человеком, который должен быть специалистом широкого профиля. Крупные же компании имеют в отделе кадров больше 10 сотрудников, и данные задачи распределяются между ними. Уровень доходов кадровиков зависит от размеров компании, от того, государственная она или частная. У государственных служащих заработная плата бывает намного меньше, нежели у работников крупных корпораций, особенно зарубежных.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сложности и особенности профессии Кадровик все за и против

Специалист кадровой службы должен иметь хорошие знания в делопроизводстве, управлении, социологии, юриспруденции и психологии. Он должен прекрасно ориентироваться в современных методах оценки персонала. Кадровик должен быть доброжелательным и коммуникабельным, иметь достаточно развитую интуицию, ведь он работает с людьми. Желательны умения работать в команде, организаторские способности, стремление к постоянному самосовершенствованию.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Где обучают профессии Кадровик?

Лишь недавно начала формироваться образовательная отрасль, готовящая специалистов кадровых служб. В качестве базового образования для кадровика может служить педагогическое, экономическое, психологическое или юридическое высшее образование. Имея подобный диплом, можно окончить специализированные курсы. К тому же во многих вузах технического и гуманитарного профиля сегодня начинают появляться специальности специалиста по управлению персоналом. Получить образование по данной профессии можно в городе Новокузнецк, вузе СибГиу.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Контактные данные СибГиу

Телефоны приемной комиссии: (3843) 77-34-00 (многоканальный), (3843) 46-47-47 График работы: Пн.-чт.: 8.00-17.00; Пт.: 8.00-14.00; Сб., вс.: выходной. Обед: 12.00-12.30 Адрес приемной комиссии: г. Новокузнецк, пр. Бардина, д.25, ауд. 111ГТ E- mail : pr_com@sibsiu.ru Университетский колледж СибГИУ Для иностранных граждан: телефон: (3843) 78-44-70, (3843) 77-40-17

Изображение слайда
9

Слайд 9: День кадровика 24 мая

Изображение слайда
10

Слайд 10: Требования

Именно с кадровой службы (отдела) начинается знакомство потенциального работника с организацией. Именно от кадровой службы (отдела) зависит, продолжит ли пришедший устраиваться на работу свою трудовую деятельность у вас или из-за того, что он получил сомнительную или неполную информацию о своей потенциальной работе, откажется от дальнейшего общения с вашей организацией. Поэтому сотрудник кадровой службы должен обладать не только образованием, но и набором определенных качеств. Сотрудник кадровой службы должен иметь презентабельную внешность – прежде всего, он должен располагать к себе, иметь открытый взгляд и хорошо поставленную речь.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Специалист по кадрам выполняет на предприятии следующие функции:

Ведет документацию по приему, переводу, перемещению и увольнению специалистов предприятия, оформляет соответствующие приказы. Готовит проектную документацию, которая касается материального вознаграждения и поощрения работников. Выдает справки, касающиеся трудовой деятельности работников. Ведет учет трудовых книжек. Готовит материалы для проведения тарификационной, квалификационной и аттестационной комиссий. Осуществляет подбор персонала. Рассчитывает трудовой стаж и оформляет документы для назначения пенсий работникам; Осуществляет контроль за тем, как соблюдается трудовая дисциплина и правила трудового распорядка сотрудниками предприятия.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рассмотрим плюсы и минусы данной профессии Плюсы:

Профессия пользуется спросом, единственное, что функции специалиста отдела кадров на разных предприятиях могут отличаться в зависимости от размера предприятия и его кадровой политики. Неважно, это промышленный объект или жилищно-эксплуатационная организация, в предприятии любой сферы экономики обязательно должна быть должность менеджера по управлению персоналом. Чтобы устроиться на работу кадровиком, не нужно получать какое-то дополнительное образование. Работать в отделе кадров может человек, получивший педагогическое, юридическое или экономическое образование. То есть если не удалось устроиться строго по своей специальности, можно будет работать в отделе кадров, единственное, придется время от времени участвовать в различных семинарах и тренингах для повышения квалификации. Профессия предполагает удобный пятидневный график работы. Каждые выходные и праздники можно будет проводить вместе со своей семьей. Работа не требует особых физических нагрузок. Это обычная работа в комфортном кабинете, в офисе с документацией, составление приказов, протоколов и служебных записок.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Минусы работы кадровиком

Необходимы специальные знания, которые касаются многих сфер. Это юриспруденция, поскольку без знания законов невозможно составить приказ, правильно уволить сотрудника или перевести его на другую должность. Все документы должны соответствовать требованиям законодательства, которое постоянно меняется, чтобы в дальнейшем человек не обращался в суд за защитой своих прав. Кроме того специалист отдела кадров должен хорошо знать основы социологии и психологии людей, поскольку работает с персоналом и совершает набор кадров. Также важны знания методов работы с персоналом. Сотрудники отдела кадров часто попадают в конфликтные ситуации. Они могут слушать гневные тирады начальника о неугодном ему кадровом составе, часто им приходится просить об отпусках за работников, оказывая им услугу. Также не стоит забывать, что любое увольнение из-за совершения дисциплинарного проступка или несоответствия занимаемой должности по сути переходит в конфликт. Специалисту из отдела кадров необходимо объяснить человеку суть ситуации, а также составить все приказы правильно, чтобы после во время проверки инспекции труда не были выявлены нарушения. Работая в отделе кадров, сложно после сменить профессию, ведь если к примеру, юрист работает в нескольких отраслях права, то кадровик сталкивается только с трудовым законодательством и усовершенствует свои знания, участвуя в различных тренингах и семинарах. Если на предприятии происходит проверка по соблюдению трудового законодательства и составлен протокол о выявленных нарушениях, административные штрафы будут возложены как на предприятие в целом, так и персонально на начальника отдела кадров. Суммы чаще всего бывают большие, потому очень важно, чтобы в своей работе кадровик смог сотрудничать и с юридическим отделом и бухгалтерией, чтобы не допускать правонарушений. Работа менеджером по персоналу по сути является монотонной и не предусматривает никаких командировок. Те же документы, те же сотрудники, работа может быстро надоесть и появится желание изменить профессию.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основы кадровых практик Приём сотрудников

Для успешного развития бизнеса необходим квалифицированный персонал. Разработайте должностные инструкции, указав основные функции и характеристики для каждой позиции. Поиск и отбор квалифицированных кандидатов становится важнейшим элементом в практике управления персоналом. Убедитесь, что ваши практики приёма соответствуют законам.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Этапы приёма сотрудников кадровой службой предприятия

Заказ на поиск от линейного менеджера Получение детальной информации о позиции, требованиях к соискателю, сроках Поиск с использованием собственной базы, интернета, рекламы в СМИ, прямого поиска и услуг кадровых агентств Первоначальный отбор: собеседование по телефону, личное собеседование, оценка и тестирование соискателя, подготовка соискателя к собеседованию с линейным менеджером Проверка рекомендаций Составление предложения о работе, контроль выхода на работу

Изображение слайда
16

Слайд 16: Встреча персонала

Для ознакомления сотрудников с вопросами политики в области управления персоналом компании может быть «Справочник сотрудника». Этот справочник разъясняет ведение бизнеса и цели, которые ставятся перед персоналом компании. Ознакомившись с ним, сотрудники будут иметь четкое представление о бизнесе, ценностях организации и желаемых результатах. Справочник сотрудника должен: определять кадровые практики в соответствии со спецификой вашего бизнеса; соответствовать современному трудовому законодательству; улучшать моральное состояние сотрудников и снижать текучку кадров. Дайте каждому работнику этот справочник, прочитайте его с ними и предоставьте работникам возможность задать вопросы. Попросите их расписаться в листе ознакомления с данным руководством, чтобы подтвердить, что они прочитали и поняли этот справочник.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Адаптация новых сотрудников

Про этот элемент при приеме на работу и обучении часто забывают. Многих будущих проблем трудовой деятельности и поведения можно избежать с помощью адаптации, которая включает в себя изучение офисных правил, процедур и практик. Кроме того, убедитесь, что каждый новый сотрудник получает «Справочник сотрудника» и после его прочтения имеет возможность задать вопросы по содержанию.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Поощрение сотрудников

Поощрение сотрудников включают в себя то, как работодатель мотивирует сотрудников для эффективной работы с помощью окладов, системы премирования и социального пакета. Важно развивать и совершенствовать базовую заработную плату (оклады) и стимулирующие выплаты. Изучите, что является отраслевым стандартом в той сфере, в которой функционирует бизнес.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Здоровье и безопасность

Обеспечение безопасности труда предотвращает несчастные случаи и травмы на работе. Кроме того, в последнее время выросло значение программ укрепление здоровья, способствующих здоровому образу жизни и безопасности на рабочем месте. Если компания не может оплатить полис ДМС, то может помочь сотрудниками приобрести корпоративные пакеты медицинских услуг. Здоровые сотрудники меньше отсутствуют и более эффективно работают. Кроме того, сверьтесь с законодательством, чтобы убедиться в том, что Вы соблюдаете юридические требования в вопросах охраны труда.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Равные возможности занятости

Ко всем членам вашей команды надо относиться одинаково во всех рабочих вопросах. Также надо помнить, что дискриминация по признакам возраста и пола является незаконной. Хотя многие из законов не слишком рьяно соблюдаются, руководство компании любого размера должны быть знакомы с законами и нормами трудового права, чтобы быть уверенными в том, что их деловая практика не является дискриминационной.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Моя будущая профессия»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда