Презентация на тему: Моя будущая профессия

Моя будущая профессия
Моя будущая профессия – писатель
Кто такой писатель?
Моя будущая профессия
Какими качествами должен обладать писатель?
Моя будущая профессия
Нужно ли писателю специальное образование?
Куда буду поступать я?
Литературный институт имени Горького в Москве
Трудности профессии
Как заработать на литературном таланте?
Моя будущая профессия
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Минусы:
Кто сможет стать писателем?
Как построить карьеру?
Перспективы профессии
Моя будущая профессия
Спасибо за внимание!
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (865 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моя будущая профессия

Выполнила: Кузьмина Екатерина, 11 – Б.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Моя будущая профессия – писатель

Изображение слайда
3

Слайд 3: Кто такой писатель?

Согласно толковым словарям, это тот, кто пишет литературные произведения. Таковыми называются общественно значимые труды. Но критерии значимости могут быть различными. Время решает, кому стать классиком. Попасть в классики дано не всем, да и стремится туда не каждый. Сегодня немало популярных персон, создающих коммерческие, не имеющие художественной ценности произведения. Их тоже называют писателями.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Писательство – более призвание, нежели профессия. Впрочем, типичное представление о том, что для литератора обязательно вдохновение и только под его влиянием он может творить, тоже ошибочно. Обычный рабочий день писателя – это несколько часов за ноутбуком. Большинство авторов придерживается твёрдого правила – писать несколько десятков страниц в день. А ещё необходимо внести поправки в написанное накануне, работать с редактором, вычитывать готовый макет книги. Если писатель начинающий, то всю рутинную и часто неприятную работу по взаимодействию с издательствами он выполняет сам. У писателей с именем для этого есть литературные агенты.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Какими качествами должен обладать писатель?

Развитая речь. Написанное скудным языком читать никто не будет. Наблюдательность. Видеть невидимое, замечать незамеченное, находить оригинальное в обыденном — без этого не обойтись. Развитое воображение. Даже если вы списываете персонажа с лучшего друга, для реализации замысла ему порой нужно придать новые черты и поместить в небывалые обстоятельства. Творцам фэнтези и вовсе без фантазии не прожить. Богатый внутренний мир. Часто связан с двумя первыми пунктами. Помогает представлять переживания и чувства героев. Настойчивость. Магомет должен не просто идти к горе, а искать все способы подняться на вершину. Перфекционизм. Только непрерывное стремление к совершенству поможет стать им. Хотя бы в глазах других. Трудолюбие. Без правок создать шедевр почти невозможно.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Грамотность. Не поспоришь. Умение добывать информацию. Порой писатель, как и журналист, общается с десятками людей или исследует не один письменный источник, чтобы сотворить свое произведение. Именно так работал А. С. Пушкин над “Капитанской дочкой”. Сегодня таким образом пишут не только исторические романы, но и многочисленные воспоминания, биографии, различного рода советы (из серии “Как похудеть” или “Как заработать”). Организованность. Свое рабочее время планировали Пушкин, Толстой и другие профессиональные писатели. У них не было телевизора и соцсетей, но существовали служебные и семейные обязанности. Способность налаживать деловые контакты. Мало быть гением — надо еще и доказать это миру. Рекламировать себя издательствам и читателям, чтобы иметь коммерческий успех.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нужно ли писателю специальное образование?

Ответ на вопрос не будет однозначным. С одной стороны, профессиональное образование в этом деле не помешает. Мест, где учиться, достаточно. Самый “официальный” вуз — это, конечно, московский Литературный институт им. А. М. Горького. Филфаки педагогических и гуманитарных университетов рады растолковать своим студентам премудрости словесного творчества. И замечательно, если властителями дум станут люди, разбирающиеся в законах жанра. Но вот совсем не обязательно выпускники вышеназванных вузов ими станут. С другой стороны, в большой литературе велик процент “самоучек”. У А. П. Чехова было медицинское образование, Г. Г. Маркес по настоянию родителей учился на юриста, И. А. Гончаров окончил коммерческое училище. И ничто не помешало подлинным талантам пробиться в большую литературу.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Куда буду поступать я?

Направление «Литературное творчество» имеется в нескольких вузах России, но я буду поступать в Литературный институт имени Горького. Он был создан по инициативе писателя для обучения талантливой молодёжи из числа рабочих и крестьян. Во времена СССР туда не принимались лица с филологическим образованием. Сейчас это обычный вуз, куда можно поступить после 11 класса. При нем также действуют Высшие литературные курсы для литературно одаренных лиц, уже имеющих высшее образование по другому профилю.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Литературный институт имени Горького в Москве

Изображение слайда
10

Слайд 10: Трудности профессии

Отсутствие четкого замысла. Люди, чья жизнь была насыщена яркими событиями, лелеют мечту “в конце жизни” засесть за роман. Немалый их процент предпринимает попытку, но несформированность идеи, системы персонажей и структуры произведения заставляют со временем забросить начатое. Непостоянство вдохновения. Увы, Муза не приходит по расписанию. Порой она бродит на стороне годами и ее слуга начинает испытывать подлинный творческий кризис. Единственное, что тут можно сделать, — поменять местами хозяйку и раба. Вызывать, понукать, насиловать ее и себя. Мучить дедлайнами и премировать приятными мелочами. Метод кнута и пряника хорош и для самовоспитания. Трудность словесного выражения образа. Бывает у всех, но решается упорным трудом. Нехватка времени. Если художественное творчество не приносит достаточного дохода (как в большинстве случаев), суета материального мира оставляет все меньше возможностей им заниматься. Но настоящий писатель — тот, кто работает вопреки всему. Невостребованность. Молодой талант пробивается далеко не сразу, снискавший первый успех рискует не повторить его, а признанный гений может попасть под какие-либо санкции (например, в СССР долго не печатали набоковскую “Лолиту”).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Как заработать на литературном таланте?

Далеко не все писатели имеют дело с художественной прозой. Сегодня на книжном рынке можно встретить и публицистические очерки, и культурологические, этнографические и исторические исследования, и различные модные ноу-хау (“Как построить купольный дом” или “Лучшие стрижки для вашего пуделя”). И даже этим не исчерпывается сфера применения литературных способностей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Создание литературных произведений  — классическое предназначение писателя. Написание пьес для театра, сценариев фильмов, игр, квестов. Последнее можно встретить на биржах фриланса. Чаще всего это будет временный проект. Журналистика.  Это удел не каждого будущего писателя, но можно использовать дар для заработка и накопления желаемого опыта. Копирайтинг.  Создание статей — отличная тренировка способностей. Ограничения в символах оттачивают фразы, дедлайны формируют усидчивость, а “вынужденное” проникновение в тематику в дальнейшем может сподвигнуть копирайтера на написание книг. Сочинение стихов на заказ.  Популярно в качестве поздравлений на семейные праздники. Заказы можно встретить на YouDo, а предложение об услугах разместить на  Кворке.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Плюсы и минусы профессии

Изображение слайда
14

Слайд 14: Плюсы:

Возможность следовать призванию повышает самооценку. Саморазвитие и творческая реализация важны для гармоничного восприятия себя как личности. Работа писателем на дому дает все преимущества удаленной работы.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Минусы:

Начинающему автору нелегко добиться признания, что может отразиться на самооценке. Нестабильность гонораров (или дохода от самостоятельной реализации книг) заставляет задуматься о дополнительном (или основном) заработке.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кто сможет стать писателем?

В первую очередь писателем может стать тот, кто обладает талантом. Графоманы, например, пишут много и охотно, однако их творчество не вызывает интереса. Талант же заставляет втягиваться в чтение, увлечься судьбой героя. Но одного таланта мало: писать по вдохновению могут позволить себе лишь единицы, не имеющие материальных потребностей. Те же, кто хочет зарабатывать литературным трудом, должен обладать несколькими важными качествами: усидчивостью: надо приучить себя работать ежедневно и равномерно, выработать чёткий график; наблюдательностью: привычка каждый день замечать что-то новое и записывать свои наблюдения очень полезна для писателя; самоконтролем: приходится постоянно редактировать свои рукописи; А еще надо всё время учиться у писателей прошлого и современников, изучать общественную жизнь в поисках идей для новых книг, заниматься самообразованием.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Как построить карьеру?

Собственно, карьера писателя – это вещь непредсказуемая. Можно постепенно перебираться из одной категории в другую. Можно заручиться поддержкой более именитого собрата по перу и набирать популярность в тандеме с ним. В любом случае далеко не всегда гонорары писателей соответствуют их таланту. И настоящий писатель, как и сотни лет назад, работает ради признания истинных ценителей художественного слова.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Перспективы профессии

Появление общего доступа в интернет сказалось на писателях двояко: с одной стороны, найти своего читателя стало проще – публикуйся на здоровье на литературных ресурсах и в соцсетях и оставляй везде, где только можно, ссылки на свои произведения. С другой стороны, люди стали покупать значительно меньше книг, что неудивительно: зачем платить, если можно почитать бесплатно? А ведь, не покупая книги любимых писателей, а читая их бесплатно, вы «съедаете» увесистый кусок их гонорара. К тому же и читать-то люди стали значительно меньше.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Популярность книг упала, ведь куда интереснее и проще играть в онлайн-игры и смотреть сериалы, чем напрягать мозг, пытаясь вообразить и понять то, что написал автор глубокого психологического романа. Но здесь опять-таки палка о двух концах: сценарии для телесериалов и полнометражных фильмов пишут именно писатели. Впрочем, по словам самих писателей, писать сценарии значительно проще, поскольку в случае с ними все сводится к передаче диалогов, схематическому обозначению сюжетной линии и подробному описанию интерьера. Однако благодаря интернету любому человеку, желающему стать писателем, стало проще выйти на контакт с потенциальным издателем и спонсором.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Моя будущая профессия: Спасибо за внимание!

Изображение слайда