Презентация на тему: МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса

МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3751 Кб)
1

Первый слайд презентации

МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса Кокарева София Руководитель: Белякова Елена Анатольевна Саратов 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель проекта : показать связь математики с другими науками и расширение математического кругозора

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задачи: 1.Найти определение слову «софизм» 2.Выяснить историю и цель возникновения 3.Привести пример словесного софизма 4.Привести пример арифметического софизма 5.Найти ошибку в приведённом софизме 5.1.Выяснить,почему нельзя делить на ноль 6. Привести пример алгебраического софизма и раскрыть его 7.Сделать вывод о том, почему софизмы сыграли такую важную роль в изучении математики 8.Сделать общий вывод о проделанной работе

Изображение слайда
4

Слайд 4

Наверняка каждый в жизни слышал смехотворную фразу «два плюс два равно пяти» или много подобных этой казалось бы абсурдных умозаключений. Имеют ли они какое-нибудь логическое объяснение или же это чистой воды вымысел? Узнать это и есть цель моей работы. А что же такое софизм? Софизм - (от греч. sophisma- уловка, ухищрение,выдумка,головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Каким бы он ни был, он всегда содержит одну или несколько замаскированных ошибок.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Софизмы бывают самые разные: логические, терминологические, психологические, словесные, геометрические, алгебраические и простейшие арифметические. Мы же разберём только несколько из них.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Экскурс в историю В Древней Греции в 4-5 в. д о н.э. софистами называли философов, достигших большого искусства в логике. В 5 веке появляются так называемые учителя красноречия, которые называли целью своей деятельности приобретение и распространение мудрости, вследствие чего они именовали себя софистами (один из переводов слова « sophisma » - мудрость). Однако целью софистики было не только обучение искусству красноречия, но и просвещение древнегреческого народа, присутствие духа, способность ума ориентироваться во всяком деле. Умение, которому обучали софисты, заключалось в том, что человек учился иметь в виду многообразные точки зрения, он учился сомневаться и таким образом познавал себя.

Изображение слайда
7

Слайд 7

К наиболее известным софистам относят: Протагор из Абдер Горгий из Леонтип Гиппий из Элиды Продик из Кеоса

Изображение слайда
8

Слайд 8

Однако ради справедливости нужно сказать, что у софистики были и последователи, которые от неё отреклись. Среди них был и великий философ и учёный-Сократ, который сказал, что данная наука больше заботится о выигрыше в споре, нежели об истине. По его стопам пошли и его ученики- Ксенофонт и Платон Сократ

Изображение слайда
9

Слайд 9

Одним из самых популярных софизмов в то время, был софизм Евбулида, который звучал так : «Что ты не терял, ты имеешь.Рога ты не терял. Значит у тебя есть рога.» Неточность этого высказывания, заключается в его двусмысленности и поэтому оно не логично. В будущем этот софизм рассматривался Аристотелем. Сейчас же его иногда используют в экзамене по логике. А логика в том, что если мы говорим об узком круге понятий(животном мире),то нельзя допускать никакую двусмысленность высказывания. Евбулид

Изображение слайда
10

Слайд 10

Перейдём же к более интересному, а то есть к простейшим арифметическим софизмам. И возьмём как пример уже упомянутый «2+2=5» 0=0 10-10=15-15 10-6-4=15-9-6 2(5-3-2)= 3(5-3-2) 2=3 2+2=3+2 2+2=5 Выражение в скобках равно нулю. Сокращая скобки мы делим их друг на друга. А как известно,делить на ноль нельзя! Ошибка здесь!

Изображение слайда
11

Слайд 11

Почему нельзя делить на ноль? Мы привыкли, что в математике есть 4 равноправных действия : сложение, вычитание, умножение и деление. Однако математики смотрят на всё иначе. Нет никаких «вычитание» и «деление». Есть только сложение и умножение, а когда мы записываем разность или частное, то записываем краткую запись уравнений, где присутствуют сложение и умножение. 5-3 = 3+х=5 8:4 = 4*х=8 5:0 = 0*х=5

Изображение слайда
12

Слайд 12

Возьмем два положительных числа а и с. Сравним два отношения: а     –а -с с Они равны, так как каждое из них равно –(а/с). Можно составить пропорцию : Но если в пропорции предыдущий член первого отношения больше последующего, то предыдущий член второго отношения также больше своего последующего. В нашем случае а>– с, следовательно, должно быть –а>с, т.е. отрицательное число больше положительного. Ошибка в том, что данное свойство пропорции может оказаться неверным, если некоторые члены пропорции отрицательны. а     –а -с с

Изображение слайда
13

Слайд 13

Очень известной является задача про Ахиллеса и черепаху. Её условия такие: скорость Ахиллеса в 10 раз больше скорости черепахи. Между ними уже есть расстояние в 100 метров. Так получаем, что когда Ахиллес пробежит эти 100 метров, черепаха продвинется на 10 метров, когда он пробежит и это расстояние, то между ними останется 1 метр, затем 0,1м, 0,01м.,0,001м. и т.д.. То есть расстояние между ними будет сокращаться, но никогда не станет равным 0, а значит Ахиллес никогда не догонит черепаху. Мы наблюдаем убывающую геометрическую прогрессию. Но наше представление о времени и пространстве в данном случае ложно.При существовании разных скоростей, и расстояние должно быть пройдено в разные промежутки времени.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вывод: На примере софизмов, которые мы разобрали мы можем видеть, что в них скрываются незаметные и подчас тонкие ошибки. Математические софизмы учат нас внимательно и настороженно продвигаться вперёд, следить за точностью формулировок, законностью математических операций, правильностью записей или чертежей. Понимание ошибки в определённом софизме ведёт к пониманию математики в целом. Следует помнить и то, что софистика неразрывно связана с философией и поэтому в наше время способствует не только появлению логического мышления, но и владению даром красноречия и убеждения, что тоже немаловажно.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: МОУ Гимназия №34 Математические софизмы Над проектом работала ученица 7 класса

Спасибо за внимание !!! (Я правда хочу сказать спасибо людям, которые не пожалели времени на просмотр данной презентации и помогли мне таким образом в защите проекта. Я очень надеюсь, что эта презентация была для вас полезной и понятной. Я с большим удовольствием отвечу вам на все вопросы, которые у вас возникли после моей презентации Ребят, спасибо вам большое !)

Изображение слайда