Презентация на тему: Моторные масла

Моторные масла
Сила трения — сила возникающая между соприкасающимися телами при их относительном движении
Производство моторных масел
Получение базовых масел
Классы базового масла по API
Индекс вязкости базовых масел
Перспективы использования различных групп базового масла
Свойства моторного масла
Присадки в моторных маслах
Классы вязкости SAE J 300
Низкотемпературные свойства моторного масла
Спецификации, классификации
Спецификации, классификации
Спецификации, классификации
ACEA 2008 А1 / В1 PKW ( легковые а / м бензин, дизель ) ‏
ACEA 2008 А3/В3 PKW ( легковые а / м бензин, дизель ) ‏
ACEA 2008 А3/В4 PKW
ACEA 2008 А5/В5 PKW ( легковые а / м бензин, дизель ) ‏
Предпринимаемые изменения конструкции двигателя и катализатора под нормы EURO IV - VI
Схема двухступенчатого катализатора с сажевым фильтром CPF (Catalyzed Particulate Filter)
Современные системы выпуска и нейтрализации отработавших газов
ACEA 2008 Low SAPS С1 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6
ACEA 2008 Mid SAPS С2 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6
ACEA 2008 Low SAPS С3 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6
ACEA 2008 Mid SAPS С4 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6
Допуски автопроизводителей
Допуски автопроизводителей
Допуски автопроизводителей
Допуски автопроизводителей
Моторные масла
1/30
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3187 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моторные масла

Свойства, Состав, Классификация

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сила трения — сила возникающая между соприкасающимися телами при их относительном движении

Пара трения: поршневые кольца – стенка цилиндра Пара трения: коленчатый вал - шатун Граничный режим трения – это трение контактных поверхностей без сплошного слоя масляной пленки, приводящее к непосредственному контакту трущихся поверхностей Гидродинамический режим трения – это трение контактных поверхностей через сплошной слой масла

Изображение слайда
3

Слайд 3: Производство моторных масел

Нефть Перегонка на нефте перерабатывающем заводе Базовое масло Смесь углеводородов A) обычные минеральные масла (стандартный метод) B) Синтетические масла (специальный метод) C) Гидрокрекинговые масла (специальный метод) Введение пакета присадок Присадки – специальные химические вещества, значительно улучшающие и оптимизирующие свойства базового масла Моторное масло

Изображение слайда
4

Слайд 4: Получение базовых масел

Нефть НС-синтез ИВ≈130÷150 Бензин Дистиляция Вакуум. дистиляция Очистка Депарафинизация Гидроочистка Раффинат ИВ≈90÷95 Депарафинизация Вакуум. дистиляция Кат. гидрокрекинг Парафины Крекинг Этилен Синтез (Олигомерация) Гидрирование Синтетическое ПАО ИВ≈130

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классы базового масла по API

Группа 1 – минеральная, содержит менее 90% предельных углеводородов и >0,03% серы, имеют индекс вязкости от 80 до 120 ( обычно 90) Группа 2 – минеральная, содержит не менее 90% предельных углеводородов и < или равно 0,03% серы, имеют индекс вязкости от 80 до 120 ( обычно 95) Группа 3 - НС содержит не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, имеют индекс вязкости более 120 Группа 4 – полиальфаолефины Группа 5 – базовые масла других типов, не вошедшие в группы 1-4 ( сложные спирты и эфиры, силиконы )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Индекс вязкости базовых масел

VI (viscosity index) – индекс вязкости LVI - VI <50 низкий индекс вязкости MVI - VI = 50-95 средний индекс вязкости HVI – VI = 95-120 высокий индекс вязкости VHVI – VI >120 очень высокий индекс вязкости

Изображение слайда
7

Слайд 7: Перспективы использования различных групп базового масла

Изображение слайда
8

Слайд 8: Свойства моторного масла

Смазывание : Создает смазывающую пленку на трущихся поверхностя х Моющие свойства : Удаляет отложение и загрязнения в каналах и на поверхностях Нейтрализация : Нейтрализует кислоты, образующиеся из продуктов сгорания топлива Уплотнение : Уплотнение зазоров между поршнями, поршневыми кольцами и цилиндрами Защита : Защищает от коррозии и ржавления Охлаждение : Отводит тепло от поршней, цилиндров, подшипников, шестерен и т.д.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Присадки в моторных маслах

Разделяются на три группы: Поверхностноактивные - Моющие - Диспергирующие - Противоизносные/противозадирные (EP) ‏ - Антикоррозионные - Модификаторы трения Улучшающие свойства масла - Вязкостные - Депрессорные - Регуляторы степени набухания эластомеров Защитные присадки - Защита от старения - Деактиваторы металлов - Антипенные

Изображение слайда
10

Слайд 10: Классы вязкости SAE J 300

С июня 2001 1) Для вязкостей 0W-40, 5W-40, 10W-40 2) Для вязкостей 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Изображение слайда
11

Слайд 11: Низкотемпературные свойства моторного масла

Изображение слайда
12

Слайд 12: Спецификации, классификации

API API -Американский институт нефти делит масла на различные классы качества: S -бензиновые двигатели C -дизельные двигатели Универсальные масла - соответствующие обоим классам Последующие буквы описывают уровень качества Пример: API SM бензиновые высший класс качества.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Спецификации, классификации

API S-классы для бензиновых двигателе й SM (2004 ) SL (2001 ) SJ (1996 ) Предпоследний класс. Увеличен интервал замены на 5000-7000км. SH (1996 ) Улучшена база усилены антиокислительные и моющие свойства SA-SG Усилены моющие свойства тест на полировку Условно действующая класс-ция - в составе есть антифрикционыые приса дки Отменены из-за отсутствия антифрикционных присадок SK - не применяется из-за возможных совпадений с маркировками Корейских производителей масел

Изображение слайда
14

Слайд 14: Спецификации, классификации

A СЕА АСЕА - европейская ассоциация по сертификации масел А - для бензиновых двигателей легковых автомобилей В - для дизельных двигателей легковых автомобилей С 2004 г. классы А и В объеденены в класс А/В Е - дизельные двигатели для тяжелой техники Цифры 1-5 показывают производительность( нагруженность ) Пример: А3/В4-04 универсальное для бензиновых и дизельных двигателей легковых авто и микроавтобусов с топливной системой " Common rаil ", непосредственным впрыском или с насос-форсунками. Принята в 2004 г.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ACEA 2008 А1 / В1 PKW ( легковые а / м бензин, дизель ) ‏

Маловязкие масла SAE 0W-30,5W-30,5W-20 Экономия топлива ≥2,5% по сравнению с SAE 15W-40 Сниженная высокотемпературная вязкость HTHS <3,5 (типовое значение 2,6-2,9) Стандартные и увеличенные интервалы замены Для стандартных нагрузок Общая сульфатная зольность 1,3% Допуски на основе А1/В1: Ford 913-B

Изображение слайда
16

Слайд 16: ACEA 2008 А3/В3 PKW ( легковые а / м бензин, дизель ) ‏

Без ограничений по вязкости Нет требований по экономии топлива Высокая высокотемпературная вязкость HTHS ≥3,5 Стандартные интервалы замены Для высоких и экстремальных нагрузок, обычных мощных и турбированных двигателей Общая сульфатная зольность 1,5% Допуски на основе А3/В3: MB 229.1 Opel GM-LL-A-025

Изображение слайда
17

Слайд 17: ACEA 2008 А3/В4 PKW

Базовые требования A3/B3 и дополнительно : Улучшенная термоокислительная стабильность Увеличенные интервалы смены Работа в двигателях c Common Rail, насос-форсунка ми, непосредственным впрыском ( 4D4, FSI,GDI ) Общая сульфатная зольность 1,6% Допуски на основе А3/В4: BMW Long life 01 MB 229.3/5 Opel GM-LL-В-025 Porsche Renault RN 0700/0710 VW 502 00/505 00

Изображение слайда
18

Слайд 18: ACEA 2008 А5/В5 PKW ( легковые а / м бензин, дизель ) ‏

Базовые требования A1/B1 и дополнительно : Для высокофорсированных двигателей и увеличенных интервалов замены Допуски на основе А5/В5: BMW Long life 01 FE Renault RN 0700 VW 503 00/506 00

Изображение слайда
19

Слайд 19: Предпринимаемые изменения конструкции двигателя и катализатора под нормы EURO IV - VI

Сажевый фильтр Лямбда-зонд Увеличение давления впрыска до 2000 бар common rail Управление фазами газораспределения

Изображение слайда
20

Слайд 20: Схема двухступенчатого катализатора с сажевым фильтром CPF (Catalyzed Particulate Filter)

Датчик давления Датчик температуры Ва - фильтр Pt- катализатор

Изображение слайда
21

Слайд 21: Современные системы выпуска и нейтрализации отработавших газов

Принцип действия системы SCR заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуются безвредный азот и водяной пар.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ACEA 2008 Low SAPS С1 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6

Базовые требования A5/B5 и дополнительно : HTHS не бол ее 2,9 мПа /с Сульфатная зола ≤ 0.5% Содержание серы ≤ 0,2% Содержание фосфора ≤ 0,05% Допуски на основе C1 : Mazda DPF Mitsubishi DPF

Изображение слайда
23

Слайд 23: ACEA 2008 Mid SAPS С2 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6

Базовые требования A5/B5 и дополнительно : HTHS больше 2,9 мПа /с Сульфатная зола ≤ 0.8% Содержание серы ≤ 0,3% Содержание фосфора ≤ 0,09% Допуски на основе C2: Citroen DPF Honda DPF Toyota DPF Peugeot DPF Mitsubishi DPF

Изображение слайда
24

Слайд 24: ACEA 2008 Low SAPS С3 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6

Базовые требования A3/B4 и дополнительно : HTHS больше 3,5 мПа /с Сульфатная зола ≤ 0.8% Содержание серы ≤ 0,3% Содержание фосфора ≤ 0,09% TBN ( щелочность ) ≥ 6 Испаряемость не более 13% Допуски на основе C3: BMW Long life 04 MB 229.31/51 VW 505 01, 504 00, 507 00

Изображение слайда
25

Слайд 25: ACEA 2008 Mid SAPS С4 Бензиновые и дизельные под EURО 4-6

Базовые требования A3/B4 и дополнительно : HTHS более 3,5 мПа /с Сульфатная зола ≤ 0.5% Содержание серы ≤ 0,2% Содержание фосфора ≤ 0,09% TBN ( щелочность ) ≥ 6 Испаряемость не более 11% Допуски на основе C4: Renault RN 0720

Изображение слайда
26

Слайд 26: Допуски автопроизводителей

500 00 Моторные масла для бензиновых и атмосферных дизельных двигателей 501 01 Универсальные масла для бензиновых и атмосферных дизельных двигателей 502 00 Моторные масла для бензиновых двигателей с улучшенной устойчивостью к старению 505 00 Универсальные масла для атмосферных и турбированных дизельных (без насос-форсунок) двигателей, в том числе с интеркулерами 505 01 Специальные масла для дизельных двигателей с насос-форсунками 503 00 Масла с удлиненным интервалом смены для бензиновыхдвигателей (30.000 км) ‏ 503 01 Для бензиновых турбированных двигателей автомобилей Audi Turbo 506 00 Масла с удлиненным интервалом смены для дизельных, без насос- форсунок, двигателей (50.000 км) ‏ 506 01 Для дизельных двигателей с насос-форсунками 504 00 Решение проблем износа при эксплуатации на маслах предыдущего поколения и соответствие нормам токсичности EURO 4 -6 507 00 Решение проблем износа при эксплуатации на маслах предыдущего поколения и соответствие нормам токсичности EURO 4 -6

Изображение слайда
27

Слайд 27: Допуски автопроизводителей

227.0/1 масла с малым интервалом замены для грузовых дизельных автомобилей 228.0/1 масла с средним интервалом замены для грузовых автомобилей c дизельным двигателем 228.3 масла с высокими интервалами замены для грузовых автомобилей с дизельным двигателем 228.5 масла с удлиненными интервалами замены для грузовых автомобилей с дизельным двигателем 229.1 масла с высокими эксплуатационными характеристиками для легковых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем 229.3 масла с очень высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей 229.31 масла с высокими эксплуатационными характеристиками энергосберегающими свойствами и соответствует нормам токсичности EURO 4 229.5 масла с очень высокими эксплуатационными характеристиками с удлиненным интервалом смены, с высокими энергосберегающими свойствами

Изображение слайда
28

Слайд 28: Допуски автопроизводителей

Porshe для всех типов моторов после 17011/99 TI BMW Spezialöl и бензиновые двигатели до 1998, а также для всех дизельных двигателей. BMW Longlife-98 для всех бензиновых двигателей с 1998, а также для всех дизельных двигателей. BMW Longlife-01 для всех бензиновых двигателей с 2001, а также для всех дизельных двигателей. BMW Longlife-01FE для всех бензиновых двигателей с 2001 возможно (HTHS <3,5-3,9). BMW Longlife 04 для всех бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и дизельных с DPF.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Допуски автопроизводителей

WSS M2C913 A Бензин овые и дизельные двигатели (мин имум HTHS 2,9, максимум 3,5 mPa*s) ‏ WSS M2C917 A Дизельные двигатели с насос - форсунк ами для Форд Galaxy WSS M2C912 A1 заменен на WSS M2C913 A GM-LL-A-025 высшая производительность ACEA A3 / B3, и HTHS> 2,9 mPa*s). GM-LL-B-025 с весны 2002 предписано (ACEA A3 / B3, B4 и HTHS> 3,5 mPa*s).

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Моторные масла

Изображение слайда