Презентация на тему: Мотивация и потребности детей от 1-3 лет

Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
Мотивация и потребности детей от 1-3 лет
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (21905 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мотивация и потребности детей от 1-3 лет

Выполнили: Турыгина Юлия Шкуропет Алина

Изображение слайда
2

Слайд 2

Первичные крепкие связи в мотивационной сфере возникают благодаря развитию мышления, а также благодаря процессу получения новых навыков. Возникновение потребности, ее осознание и вербализация приводят ребенка не к поиску предмета удовлетворения потребности и пути его достижения, а к обращению к родителям: «Хочу, дай». Мотивы оказываются редуцированными и плохо осознаваемыми.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители - представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает из непосредственного поля восприятия (прячется взрослыми). Это объясняется тем, что внешняя среда начинает у ребенка переноситься во внутренний план, который все чаще определяет его поведение. Наличие представляемой цели, желания означает, что поведение ребенка стало мотивированным. 1.5года

Изображение слайда
4

Слайд 4

Примерно в 2 года, у ребенка начинают формироваться задатки мотивационной сферы, которая строится на основе эмоционального и когнитивного развития ребенка в предыдущие годы. Также немалым фактором, который влияет на развитие мотивационной сферы у детей в возрасте от двух до шести лет является процесс социализации, который проходит в то же время. Структура мотивации ребенка в 2 летнем возрасте достаточна аморфная, иногда не имеющая никакой структуры вовсе, мотивы и потребности меняются в хаотичном, импульсивном порядке, что иногда позволяет говорить об отсутствии мотивации вовсе. 2 — 3 года

Изображение слайда
5

Слайд 5

В возрасте от двух лет происходит развитие мотивации достижения. Главным аспектом для формирования мотива достижения – является наличие у ребёнка способности и оценке собственных физических, психических, и умственных возможностей. На третьем году жизни у ребенка начинает формироваться нравственная сфера; в общении со взрослыми преобладают мотивы сотрудничества.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Другой особенностью мотивов детей 2-3-летнего возраста является эмоциональная насыщенность их желаний. С.Л. Рубинштейн писал, что каждое их желание сродни аффекту. Эмоции ребенка непосредственно переходят в действия, поэтому поведение ребенка характеризуется импульсивностью (чрезмерная зависимость от потребности) и ситуативностью (чрезмерная зависимость от случайных внешних обстоятельств). У детей этого возраста в большинстве случаев встречаются близкие и «небольшие» цели, превращающиеся затем при соответствующем воспитании в привычные (умывание, определенные способы еды и т. п.).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Уже на третьем году жизни в мотивационный процесс могут включаться мотиваторы из блока «внутреннего фильтра», т. к. начинает формироваться нравственная сфера ребенка. Но его нравственность ориентированна на взрослых, и оценка себя и своих поступков осуществляется с учетом их оценок и мнений. А это означает, что у малыша становиться выраженной потребность в сотрудничестве со взрослыми и в получении от них одобрения. У детей трех лет появляется желание делать все самому («Я сам»)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Кризис трехлетнего возраста Кризис трехлетнего возраста – это такой этап онтогенеза, который сопровождается весьма резкой импульсивной, но при этом полностью кардинальной сменой установок, мотивов и всего прочего, что определяет мотивационную сферу человека. «Я сам», что означает желание ребенка показать свою способность к тем или иным родам деятельности, создавая себе самому достаточно автономный образ, который позволяет выказывать к самому себе уважение.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Потребности От 1 года - потребность в познании окружающего мира. Поощряйте любознательность ребёнка: отвечайте на его вопросы, вовлекайте в свои дела, не запрещайте ему слишком много, и тогда он вырастет развитым, активным и инициативным. Потребности 3 года - потребность в общении, которая проявляется вместе с трехлетним кризисом негативизма, и является неотъемлемой частью развития мотивационной сферы ребенка в возрасте от двух до шести лет. параллельно с процессом социализации — появляется достаточно устойчивая потребность общении с другими индивидуумами своей возрастной категории. Также именно в этом возрасте проявляются такие коммуникативные связи, как стремление влиться в социальную группу, или же подчинить всех находящихся индивидуумов в данной конкретной социальной группе себе. При этом зависимость этих желаний возникает от устоявшихся связей внутри семейного круга ребенка.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Рекомендации родителям: Поощрение самостоятельности, похвала при каждом новом достижении. Показывать своё отношение к стараниям ребёнка, давать понять, что маме и папе небезразличен результат. Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребёнком до конца, если у него не вышло сделать это самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения. Мама и папа не должны смеяться если у ребёнка что-то не получилось. Демонстрировать уверенность, что малыш справится с задачей. Быть терпеливым, помнить что нужно время для того чтобы малыш научился какому- либо действию. Важно формировать в ребёнке веру в свои силы !!!

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Мотивация и потребности детей от 1-3 лет

Игры для развития мотивации Игра в помощь игрушкам В данном случае малыш выступает как помощник и защитник для своих игрушек. Как вариант, можно от имени куклы или любого другого любимого существа попросить ребенка о помощи. Он, выполняя ее, будет чувствовать семя взрослым и самостоятельным. Помощь взрослому В данном случае взрослый просит от своего имени помочь ему в каких-либо несложных делах. Например, собрать игрушки перед сном или сложить свои вещи в шкаф. Знания малыша Очень важно выступать в роли не только учителя, но и в качестве ученика. Нужно задавать несложные вопросы малышу и получать на них ответы. Учиться у него и изучать что-то с ним вместе.

Изображение слайда