Презентация на тему: Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто

Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто здоровее?
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Современные тенденции в здоровье молодежи
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Негативные факторы, влияющие на здоровье детей и молодежи
Современные мифы
Современные мифы
П о мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой
Мотивы посещения уроков физкультуры
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Отрицательные последствия гипокинезии
Отрицательные последствия гипокинезии
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Все хорошо в меру: и занятия спортом, и бдение у компьютера
Зависит ли успеваемость спортсмена от уровня его спортивных достижений и того, как долго он занимается спортом?
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто
1/31
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14062 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто здоровее?

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г. В. ПЛЕХАНОВА Кафедра физического воспитания Жуков Олег Федорович, доцент, кандидат педагогических наук 40 Учебная неделя

Изображение слайда
2

Слайд 2

Понятие мотива и мотивации Мотив  (лат. movere – приводить, в движение толкать) – это мысли, стремления, чувства человека, связанные с осознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к деятельности. Виды мотивов Биологические мотивы  – это влечения, желания человека, обычно отражающие его биологические потребности. Социальные мотивы  – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют значительную роль в жизни человека. Мотив достижения проявляется как устойчивое стремление личности достичь максимально высокого результата в деятельности. Мотив избегания  выражается в стремлении личности выбрать либо легкие для себя цели, гарантирующие ей успех, либо очень трудные. Мотив аффилиации  (стремление к общению) проявляется как стремление личности наладить добрые, эмоциональные отношения с людьми. Мотив отвергания выражается в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми. Мотив власти проявляется в том, чтобы побуждать других поступать в соответствии со своими интересами и потребностями, добиваться их расположения, влиять, направлять, диктовать условия, определять нормы и правила поведения и т.д. Предметные мотивы  являются устойчивыми для личности, проявляются в различных ситуациях и видах деятельности Функциональные мотивы  связаны с конкретными видами деятельности человека, например с учебной, профессиональной, общественно-политической и т.д.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Современные тенденции в здоровье молодежи

Резкое ухудшение состояния здоровья Возросший интерес молодежи к здоровью Подростки 15-лет оценивают свое здоровье как плохое (%): Швейцария 10,4 Германия 17,2 Швеция 17,6 Великобритания 26,5 Россия 36,7

Изображение слайда
5

Слайд 5

Студенты РЭУ им. Г.В. Плеханова о здоровье

Изображение слайда
6

Слайд 6: Негативные факторы, влияющие на здоровье детей и молодежи

По мнению специалистов, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей, но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя. Поскольку больше времени, чем в школе ребенок не проводит нигде за всю свою жизнь. Наиболее агрессивными факторами, которые на современном этапе значимо влияют на формирование здоровья школьников, являются высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация процесса обучения, гиподинамия и нерациональное питание учащихся. .

Изображение слайда
7

Слайд 7: Современные мифы

Часто мы слышим мнение людей о том, что «отличники – это зануды и «ботаники», а спортсмены не отличаются хорошей успеваемостью и  умом», «от спорта тупеют». .

Изображение слайда
8

Слайд 8: Современные мифы

Одним из наиболее частых заблуждений родителей является следующий: слишком развитый ребенок превратится со временем в «ботаника» с проблемами в общении. Этот миф, наверное, придуман папами мальчиков, которые хотят воспитать спортсмена, лидера, силача и т.д. Для них такой ребенок ассоциируется с бледным, слабым существом в очках, которое много знает, хорошо учится, но не ориентируется в реальной жизни и не умеет общаться – «ботаником». Последние достижения ученых говорят нам иное: в раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, мы тем самым стимулируем его интеллектуальное развитие. И наоборот, развивая ребенка умственно, мы стимулируем его моторные навыки. .

Изображение слайда
9

Слайд 9: П о мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. .

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мотивы посещения уроков физкультуры

Те кто доволен уроками ходят на них ради своего физического развития и укрепления здоровья, а те кто не удовлетворен уроками физкультуры (в основном девочки), посещают их ради отметки и чтобы избежать неприятностей из-за прогулов. Мотивы занятий физической культурой могут быть связаны с процессом деятельности и с ее результатом. В первом случае занимающийся удовлетворяет потребность в двигательной активности, в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы). Во втором случае он может стремиться к получению следующих результатов: Самосовершенствование (улучшение телосложения, развитие физических и психических качеств, укрепление здоровья). Самовыражение и самоутверждение (быть не хуже других, стать привлекательным для противоположного пола и т.д.) Подготовка себя к труду и службе в армии. Удовлетворение духовных потребностей (через общение с товарищами, через чувство принадлежности к коллективу и т.д.)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ради какой цели Вы занимаетесь или стали бы заниматься физкультурой и спортом в свободное время?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Посещаете ли Вы в свободное время, и сколько раз в неделю, организованные спортивные или физкультурно-оздоровительные занятия в секциях или группах, не считая платных занятий?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Посещаете ли Вы и сколько раз в неделю платные спортивные или физкультурно-оздоровительные занятия ?

Изображение слайда
14

Слайд 14

Занимаетесь ли Вы, и сколько раз в неделю, самостоятельно физкультурой и спортом?

Изображение слайда
15

Слайд 15

Каким видом спорта или системой упражнений Вы занимаетесь самостоятельно физической культурой и спортом?

Изображение слайда
16

Слайд 16

Места, где проходят Ваши самостоятельные занятия физической культурой и спортом?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Имеется ли по месту Вашего жительства спортсооружения, спортплощадки шаговой доступности (до 15 минут ходьбы), где можно заниматься физической культурой и спортом?

Изображение слайда
18

Слайд 18

Что Вас сдерживает от активных занятий физкультурой и спортом?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Как Вы считаете, достаточно ли у Вас знаний для того, чтобы самостоятельно заниматься физическими упражнениями?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Отрицательные последствия гипокинезии

Длительное ограничение естественной активности и длительное поддерживание неудобной позы, сидя за партой или учебным столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга. У человека, ведущего «сидячий», «компьютерный» образ жизни, появляются также стойкие трудности в учении. В первую очередь снижается концентрация внимания, ослабевает память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций, появляются проблемы с усидчивостью на уроках, страхи обучения, боязнь ответа и многое другое. .

Изображение слайда
21

Слайд 21: Отрицательные последствия гипокинезии

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же снижением сопротивляемости молодого организма «простудным и инфекционным заболеваниям». У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца, создаются предпосылки к формированию недостаточности сердечно-сосудистой системы. По данным медицинской статистики, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. .

Изображение слайда
22

Слайд 22

ГЛОБАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Изображение слайда
23

Слайд 23: Все хорошо в меру: и занятия спортом, и бдение у компьютера

Специалисты по гигиене считают, что при умственной деятельности целесообразно делать перерывы через 1—2 часа. Мыслительные процессы в мозгу затухают медленно. Поэтому 5—10-минутные паузы, отводимые для отдыха, не нарушат эффективность последующего выполнения умственной работы, а только помогут восстановить энергию нейронов мозга. Во время  такого перерыва организму полезно давать физическую нагрузку в  виде прогулки или небольшого комплекса  гимнастических упражнений. Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы «подзаряжают» мозг. .

Изображение слайда
24

Слайд 24: Зависит ли успеваемость спортсмена от уровня его спортивных достижений и того, как долго он занимается спортом?

При изучении вопроса рационального сочетания занятий спортом с учебой, много времени уделяющих повышению своего спортивного мастерства, было выявлено, что успеваемость у подростков, занимающихся спортом, во всех семестрах выше на 7-10% Подтверждена также необходимость коррекции физических нагрузок не только соответственно возрасту и полу, но и учебным нагрузкам. .

Изображение слайда
25

Слайд 25

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Мотивация на занятия физкультурой и спортом. «Ботаники» и «Качки» - кто

Изображение слайда