Презентация на тему: Мотивация деятельности в менеджменте

Мотивация деятельности в менеджменте Основные понятия Мотивация деятельности в менеджменте Мотивация деятельности в менеджменте Схема мотивационного процесса Мотивация деятельности в менеджменте Пирамида потребностей Маслоу Недостатки концепции Маслоу Теория ERG Альдерфера Теория ERG Альдерфера (группы потребностей ) Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) Теория двух факторов Герцберга Группы потребностей Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе Теория ожидания В. Врума Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий Схематичное отображение теории ожидания Теория справедливости Дж. Адамса Теория справедливости Дж. Адамса Мотивация деятельности в менеджменте
1/23
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 70)
Скачать (2430 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Мотивация деятельности в менеджменте

Букина Екатерина Ф-522

2

Слайд 2: Основные понятия

Мотивация Потребности Мотив Стимулы

3

Слайд 3

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей. Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.

4

Слайд 4

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

5

Слайд 5: Схема мотивационного процесса

1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 3. Определение направления действия 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия

6

Слайд 6

Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

7

Слайд 7: Пирамида потребностей Маслоу

Самоутверждение Социальные потребности Потребности в безопасности Физиологические потребности Самовыражение

8

Слайд 8: Недостатки концепции Маслоу

Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; Предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; Утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.

9

Слайд 9: Теория ERG Альдерфера

Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.

10

Слайд 10: Теория ERG Альдерфера (группы потребностей )

Потребности существования Потребности связи Потребности роста

11

Слайд 11: Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера

Процесс удовлетворения потребностей – это движения вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность. Потребности роста Потребности связи Потребности существования

12

Слайд 12: Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)

Автор выделяет: потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде); потребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки); потребность во власти: - стремятся к власти ради властвования - стремятся к власти ради решения групповых задач.

13

Слайд 13: Теория двух факторов Герцберга

автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности

14

Слайд 14: Группы потребностей

Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» (связанные с условиями труда)

15

Слайд 15: Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей

« Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности » ( удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует ). « Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности » ( неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее ).

16

Слайд 16: Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 22 19 Хороший заработок 45 22 22 Работа, заставляющая развивать способности 40 22 20 Сложная и трудная работа 38 30 15 Работа, требующая самостоятельно думать 32 33 17 Интересная работа 36 35 18 Работа, требующая качества 35 31 20 Признание и одобрение хорошей работы 41 34 17

17

Слайд 17: Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Факторы повышения привлекательности работы Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Спокойная работа 13 61 15 Доступность информации 21 49 16 Хорошее руководство 19 52 12 Тихая и чистая обстановка 12 56 2 Гибкий график работы 18 49 15 Удобное расположение места работы 12 56 12 Дополнительные льготы 27 45 18 Справедливое распределение заданий 21 45 8 Хороший коллектив 17 54 13

18

Слайд 18: Теория ожидания В. Врума

Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение. Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей. Ожидание – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результ ату.

19

Слайд 19: Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий

ценное вознаграждения четкая постановка задачи наличие необходимых условий труда односвязность между результатом и вознаграждением обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.

20

Слайд 20: Схематичное отображение теории ожидания

УСИЛИЯ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НАКАЗАНИЕ валентность результата ожидание результатов

21

Слайд 21: Теория справедливости Дж. Адамса

Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц Индивидуальные затраты = Затраты других лиц

22

Слайд 22: Теория справедливости Дж. Адамса

Положительную роль составляют: открытые обсуждения спорных вопросов; исключение тайны в отношении величины вознаграждения; создание благоприятного морально-психологического климата.

23

Последний слайд презентации: Мотивация деятельности в менеджменте

Хорошего настроения Спасибо за внимание

Похожие презентации