Презентация на тему: Мотивация

Мотивация Мотивация Мотивация Теории мотивации Мотивация Мотивация Правила мотивации Мотивация персонала Материальная мотивация Социальная мотивация Меры общественного одобрения Психологическая мотивация Манипулирование Мотивация Мотивация Мотивация Заключение Мотивация
1/18
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 18)
Скачать (834 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Мотивация

персонала Мотивация

2

Слайд 2: Мотивация

это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания, потребности. Мотивация

3

Слайд 3

Процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребность - это ощущение недостатка в чем-либо. Врожденные потребности, общие для всех людей (первичные потребности) получили название - нужда. Например, нужда в еде, сне и т. п. Приобретенные (вторичные) потребности связаны с существованием человека в группе, формируются под воздействием среды. Например, потребность в уважении, в достижении результата и т. п.

4

Слайд 4: Теории мотивации

1. Теория мотивации МакКлеланда. В своей теории Дэвид МакКлеланд утверждает, что любая организация предлагает человеку возможности для удовлетворения трёх потребностей высшего уровня: потребность во власти, в успехе и в принадлежности. Хотя все члены любой организации в какой-то мере испытывают потребности в успехе, власти и принадлежности, МакКлеланд использовал результаты своего исследования для определения трёх характерных типов менеджеров: 1) Так называемые институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти, чем в принадлежности, и обладают высоким уровнем самоконтроля. 2) Менеджеры, у которых потребность во власти сильнее, чем потребность в принадлежности, но которые более открыты и социально активны, чем институциональные менеджеры. 3) Менеджеры, у которых потребность в принадлежности сильнее потребности во власти и которые также открыты и социально активны. Исследование показали, что менеджеры первых двух типов лучше управляют своими отделами, в основном из-за своей потребности во власти. Теории мотивации

5

Слайд 5

2. Теория двух факторов Фредерика Герцберга. Теория Герцберга была выведена в результате исследования, в которое было вовлечено двести инженеров и бухгалтеров. Всем им было задано два вопроса: «Можете ли вы детально описать, когда вы чувствуете себя исключительно хорошо на работе?» и «Можете ли вы детально описать, когда вы чувствуете себя на работе исключительно плохо?». Герцберг обнаружил в ответах две ясно различимые группы потребностей. гигиенические факторы или поддерживающие. В эту группу входили те факторы или условия, при отсутствии которых служащие не получали удовлетворения от работы. Эти гигиенические факторы включают в себя политику компании и администрации, отношения с начальством, условия работы, размер заработной платы, отношения с коллегами, личная жизнь, статус и безопасность. мотиваторы или удовлетворители. Это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы. При отсутствии этих условий невозможно получить ни эффективной мотивации, ни удовлетворения. Мотиваторы включают в себя достижение цели, признание, работу как таковую, ответственность, продвижение по службе и возможности для личного роста.

6

Слайд 6

3.Теория потребностей Маслоу. Физиологические потребности (сон, голод и т.д.); Потребности самосохранения(безопасность, защищенность); Социальные потребности (чувство духовной близости, любовь); Потребности в уважении (самоуважение, статус); Потребности в самоутверждении (саморазвитие, самореализация).

7

Слайд 7: Правила мотивации

1. Ставьте основные цели, но следуйте пути. 2. Завершайте то, что вы начали. 3. Общайтесь с людьми, с аналогичными интересами. 4. Учитесь тому, как учиться. 5. Сочетайте природный талант и интерес. 6. Получайте знания об объекте, это вдохновляет. 7. Рискуйте. Правила мотивации

8

Слайд 8: Мотивация персонала

Один из способов повышения производительности труда. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Выделяют следующие виды мотивации персонала: Материальная мотивация Социальная мотивация Психологическая мотивация Мотивация персонала

9

Слайд 9: Материальная мотивация

1. Комиссионные. Это, пожалуй, самая простая и одновременно самая старая мотивационная схема. Суть этой мотивационной схемы в том, что сотрудник получает определенный процент от сумм, которые ему платят клиенты при покупке у него товаров. Комиссионные могут использоваться как в сочетании с базовым окладом, так и независимо от него, полностью составляя заработную плату сотрудника. 2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей. Это наиболее распространенный тип мотивационных планов. Такие выплаты (было бы адекватно называть их премиями) в целом осуществляются при соответствии работника некоторым заранее установленным критериям. Среди них могут быть экономические показатели, показатели качества, оценка сотрудника другими лицами. 3. Специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного работника. Во-первых, это могут быть специальные премии, выплачиваемые сотрудникам за владение навыками, остро необходимыми компании в настоящий момент. Во-вторых, это могут быть премии за верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации определенное количество времени. Материальная мотивация

10

Слайд 10: Социальная мотивация

- это не что иное, как выраженное в соответствующих формах общественное одобрение или общественное порицание его профессиональных действий. Очевидно, что одобрению подлежат положительные действия работника, а порицанию - отрицательные. Первые приносят предприятию пользу, вторые - вред. Причисление действий работника к соответствующей группе должно осуществляться на основе четких критериев, закрепленных в локальном акте предприятия - допустим, в положении о персонале Социальная мотивация

11

Слайд 11: Меры общественного одобрения

Персональное устное выражение одобрения действий работника (похвала) Публичное устное выражение одобрения действий работника - например, на общем собрании работников структурного подразделения (предприятия) Благодарственное письмо Статья в корпоративных СМИ с выражением одобрения Предоставление работнику возможности выступить перед коллегами в целях распространения передового опыта Размещение соответствующей информации на стенде, отражающем ход соревнования между работниками Торжественное вручение награды (например, признанному лучшим по профессии) Размещение фотографии работника на Доске почета предприятия Занесение в Книгу почета предприятия Меры общественного одобрения

12

Слайд 12: Психологическая мотивация

С помощью ее воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. Психологическая мотивация

13

Слайд 13: Манипулирование

Руководитель должен уметь планировать и ставить достижимые цели. Пожалуй, это можно назвать манипуляцией, а скорее даже программированием будущего каждого члена коллектива. Вот почему полезно почаще проговаривать будущее, тем самым мотивируя людей. - скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. Организуя и контролируя выполнение каких либо действий исполнителей, руководителю манипуляций не избежать. Ведь именно благодаря им он может ускорять процесс, пощипывая людей за их струны.

14

Слайд 14

15

Слайд 15

16

Слайд 16

17

Слайд 17: Заключение

Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала. И помните, мотивация - это мощный двигатель, заставляющий вас приближаться к цели, а это очень важно для вашего самосовершенствования и развития. Заключение

18

Последний слайд презентации: Мотивация

Работу выполнила студентка группы Ф-522 Федорова Александра Петровна.

Похожие презентации