Презентация на тему: Мотивационно- потребностная сфера подростков

Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
Мотивационно- потребностная сфера подростков
1/8
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12163 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мотивационно- потребностная сфера подростков

Новосельцева Анна, шестакова Софья

Изображение слайда
2

Слайд 2

Большую значимость приобретает потребность в  установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками. Освобождаясь от родительской опеки, подросток теряет возможность удовлетворять потребность в эмоциональной поддержке в общении с родителями. Теперь эта потребность удовлетворяется в отношениях со сверстниками. Подростки уделяют большое значение одежде и внешности. В одежде отражается стремление подростков к выражению себя и своей принадлежности к определенной группе.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Не менее важной является п отребность в принадлежности к группе, в признании сверстниками. Подростки хотят нравиться сверстникам и хотят быть принятыми в привлекательную для них группу. Становясь старше, подростки становятся способными противостоять психологическому давлению сверстников. Сообщество сверстников играет важную роль в достижении независимости, поскольку оно находится вне строгого контроля взрослых (это касается вопросов музыкальных предпочтений, стиля одежды, образа поведения на молодёжных тусовках). Цель мотива потребности – взаимная и доверительная связь, где каждый из партнёров относится в другому приязненно, принимаем его, дружески поддерживает.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Важное значение имеет общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Она может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, организационно-общественная, художественная или спортивная, но главное – это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В современном постоянно меняющемся мире актуальность приобретают мотивы достижения успеха и стремления к власти. Р.С. Немов определяет мотиву достижения успеха в качестве потребности «добиваться успехов в разных видах деятельности», рассматриваемой «как устойчивая личностная черта». Каждый эффект который производит индивид, воздействуя на окружающий его мир, определяется его властью, понимаемой как способность, сила или компетентность.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности. Познавательный интерес имеет свой предмет, в нём ясно и отчётливо выражена направленность на определённую предметную область, к более глубокому познанию, к которой школьник стремится. В мотиве выражено влияние объективного мира на человека, который не только отражается в его сознании, но и рождает определённое отношение. Стремление к познанию – внутренняя потребность человека. У него есть стремление приравнять окружающий мир к своим понятиям, тенденциям. Отсюда появляется любознательность и стремление к знанию.  Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, которые могут существовать вместе и наряду с ним.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Учеба в школе или в училище занимает большое место в жизни подростка. Позитивное здесь - готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Мотивационно- потребностная сфера подростков

В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственно сознания и значимое место среди сверстников.

Изображение слайда