Презентация на тему: Московский Педагогический Государственный Университет

Московский Педагогический Государственный Университет
Самообслуживание
Самообслуживание включает:
Овладение навыками самообслуживания
Необходимо для навыков у малышей
Без СОЗДАНИЙ ЭТИХ УСЛОВИЙ
В КВАРТИРЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Обучая детей тем или иным действиям
Полотенце после употребления
В ДЕТСКОМ САДУ
В обучении важна последовательность
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Московский Педагогический Государственный Университет
Навыки самообслуживание необходимы в повседневной жизни
В труде надо доводить начатое дело до конца
В закрепление навыков большое место принадлежит игре
Положительная оценка порождает интерес
Мать и отец должны сами вещи класть на место
Задача слишком сложная
Труд ребенку должен приносить радость
Приручать делать аккуратно это
Список используемой литературы
Московский Педагогический Государственный Университет
1/30
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (671 Кб)
1

Первый слайд презентации: Московский Педагогический Государственный Университет

Индивидуальная консультаци я для родителей Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Выполнила Василевская Е.А Студентка 301 Заочное отделение Проверила Доц. Кафедры Лисина В.Р Москва 2015

Изображение слайда
2

Слайд 2: Самообслуживание

С.А.Козлова, Т.А. Куликова в своих работах отмечали что самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства. В 1935 г выходит книга Р.И. Жуковской «Игры и трудовые занятия в детском саду». С 1964г начинаются систематические углубленные исследования проблемы трудового воспитания (Е.И. Радина, В.Г. Нечаева, Р.С. Буре).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Самообслуживание включает:

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Или кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше. Самообслуживание включает в себя сформированности следующих навыков: 1. Навыки опрятности. 2. Навыки приема пищи. 3. Навыки одевания и раздевания.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Овладение навыками самообслуживания

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. Р.С.Буре и Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (1983) отмечали, что обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Необходимо для навыков у малышей

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить и индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Без СОЗДАНИЙ ЭТИХ УСЛОВИЙ

Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно - встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол.

Изображение слайда
7

Слайд 7: В КВАРТИРЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Обучая детей тем или иным действиям

Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т.д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Полотенце после употребления

Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать - так оно лучше просыхает, не падает на пол; чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки надеваю с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Изображение слайда
10

Слайд 10: В ДЕТСКОМ САДУ

В младшем дошкольном возрасте дети обладают подражательностью. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.»

Изображение слайда
11

Слайд 11: В обучении важна последовательность

Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Навыки приема пищи Пользование столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом). Пользование ложкой: — Ложку взять тремя пальцами правой руки, чуть пониже рукоятки. — Зачерпывать пищу не к себе, а от себя. — Наполненная ложка должна находиться в горизонтальном положении. — Поднять вертикально до уровня рта. — По прямой направить ложку в рот. — Ложку необходимо подносить не сужающейся, а боковой стороной. — Брать еду с ложки губами, а не языком.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Навыки опрятности: Умывание: — Завернуть рукава. — Проверить температуру воды. — Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. — Смыть мыло под струей воды, побуждая к самостоятельным действиям. — Вымыть лицо. — Высморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю (с усилием «выдуть» струю воздуха). — Еще раз обмыть водой руки. — Закрыть воду. — Снять полотенце. — Насухо вытереть лицо и руки.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Пользование полотенцем : — Снять полотенце с крючка. — Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку. — Ровно держа полотенце посередине, под нести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица. — Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из—под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним. — Поменять руки местами.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Пользование расческой: — Знать свою расческу и место, где она лежит. — Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т.п.). — Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Пользование носовым платком: — Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры. — Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. — Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т.п. — Самостоятельно доставать платок из кармана (в случае необходимости обращаться за помощью). — Разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. — Обращать внимание на чистоту носового платка.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Навыки одевания и раздевания: Навыки раздевания — Снять варежки. — Снять шапку. — Снять ботинки. — Закончить расстегивать молнию, начатую взрослым. — Снять расстегнутую куртку. — Стащить с себя через голову свитер, футболку. — Спустить и стащить с себя штаны.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Навыки одевания Одевание футболки, джемпера: — Взять футболку (джемпер) в обе руки. — Определить изнаночную и лицевую сторону (швы на изнаночной стороне). — Определить перед и зад (сзади находиться бирка). — Расположить футболку (джемпер) задом к себе. — Просунуть голову в ворот, а руки в рукава джемпера или футболки — Надеть рубашку, не застегивая ее. — Застегнуть разъемную молнию (взрослый соединяет замок).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Надевание колготок: — Взять колготки обоими руками за резинку. — Найти изнанку и лицо ( лицо снаружи). — Найти 3 шва сверху (один спереди, 2 сзади). — Примерить колготки. Повернуть колготки двумя швами к себе. — Собрать чулок в гармошку, надеть на ножку носок. — Дотянуть первый чулок до колена. — Взять другой чулок. — Встать и колготки натянуть до пояса.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Надевание обуви (сандалий): — Поставить обувь, так, чтоб они смотрели друг на друга. — Пальчиками левой руки придерживать пряжку застежки, а пальчиками правой – держать ремешок почти за краешек. — Просунуть ремешок в пряжку и отодвинуть его назад. — Потянуть ремешок в сторону, а теперь указательным пальчиком левой руки просунуть «язычок» в нужную нам дырочку. — Теперь кончик ремешка вставить в металлическую петельку пряжки, чтобы получились « воротики ». — Нажать пальцем на « воротики », чтобы ремешок проскочил.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Навыки самообслуживание необходимы в повседневной жизни

Навыки самообслуживания, в частности — навыки одевания, совершенно необходимы в повседневной жизни. Овладение этими навыками поможет ребенку чувствовать себя уверенно, успешно находиться в детском саду, дома. В работах «Готовим детей к школе» Р.С. Буре (1987) отмечено, что во многом решение данной проблемы зависит от характера воспитания детей в семье.

Изображение слайда
22

Слайд 22: В труде надо доводить начатое дело до конца

В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

Изображение слайда
23

Слайд 23: В закрепление навыков большое место принадлежит игре

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закреплять знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста часто применяют положительную оценку.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Положительная оценка порождает интерес

Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Мать и отец должны сами вещи класть на место

Если мать и отец сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Задача слишком сложная

Так, если поручить ребенку, которому нет ещё трех лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определенного результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребенка. Раз это удалось ему не сразу, значит задача предложена несвоевременно или подана неумело.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Труд ребенку должен приносить радость

Труд должен причинять ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Ответ придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Приручать делать аккуратно это

Ребенок освоил умение самостоятельно одеваться, его нужно приручать делать это аккуратно, красиво и быстро, следить за своим внешним видом, прической. У детей воспитывают привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Список используемой литературы

Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. со стр 268 С.А. Козлова, Т.А. Куликова стр 181 – 182 Куцакова Л.В Nsportal.ru

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Московский Педагогический Государственный Университет

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда