Презентация на тему: Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:

Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10611 Кб)
1

Первый слайд презентации

Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Подготовила: Бульбанюк Марина 1БТУР

Изображение слайда
2

Слайд 2

Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, колокольня «Иван Великий », великокняжеский дворец, стены и башни Кремля — все эти сооружения были выстроены за тридцать с небольшим лет, когда центр Москвы и страны выглядел большой стройплощадкой. В результате появился монументальный архитектурно-художественный ансамбль — символ величия, мощи, культуры и в какой-то мере репрессивной политики государства. Новый Кремль олицетворял независимость Московской Руси. И при этом привлечение иностранных зодчих, активно участвовавших в возведении кремлевских сооружений, позволило Москве стать частью европейской культуры.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Центр Кремля стал цельным и органичным ансамблем к первой половине XVI века. Дворец был основным местом пребывания государя; Успенский собор — главным русским храмом; Благовещенский — местом молитвы правителей; Архангельский — местом упокоения их праха, главным царским некрополем до XVIII века. « Иван Великий » выступал главной колокольней для всех кремлевских соборов и в каком-то смысле всей страны.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Термин « кремник » упоминается в летописи под 1316 годом применительно к Твери, а под 1331 годом — к Москве. Историк Москвы XIX века Иван Забелин, отталкиваясь от сведений словаря Даля, видел в нем русское происхождение, полагая, что словом « кремь » именовали отборный, лучший лес среди болот.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В 1472 году Иван III женится на византийской принцессе Софии Палеолог. Этот брак приводит к тому, что московский правитель провозглашает Московскую Русь наследницей Византии, оплотом вселенского православия. Проявлениями этих амбиций было принятие в качестве государственного герба двуглавого орла, а также растянувшаяся на несколько десятилетий реконструкция Московского Кремля, в том числе с участием приезжих зодчих.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Успенский Собор Именно с возведения этого храма в 1326 году началось московское каменное строительство. За несколько лет до приезда Фьораванти было решено строить новый храм на том же месте, что и белокаменный храм 1326 года, такого же посвящения и церковно-государственного статуса, но совершенно иной архитектурной традиции. Работы начинаются в 1472 году; первоначально нет даже мысли о привлечении иностранного зодчего, в этой роли выступают московские мастера Мышкин и Кривцов, и им дается четкое указание: строить по образцу Успенского собора во Владимире. Успенский собор, храм московского митрополита, иными словами — главный храм Русской церкви.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Архангельский собор Другой итальянской постройкой был Архангельский собор. Он находится в юго-восточной части Соборной площади, его возводил итальянский зодчий Алевиз Новый в 1505–1508 годах Архангельский собор это в первую очередь некрополь великих князей, позднее царей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Благовещенский собор С 1484 по 1489 год, псковские зодчие возводят Благовещенский собор. Он задумывался как домовой храм государей (то есть для их персональной молитвы) и был построен из кирпича на месте белокаменного храма конца XIV века.

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Иван Великий» Комплекс соборных звонниц представляет собой трехчастное здание. Это колокольня «Иван Великий» ; собственно, столп, внутри которого расположен храм Иоанна Лествичника, который и определил формально такое название; и примыкающая к нему с севера так называемая Филаретова пристройка. Колокольня с храмом были построены еще в 1329 году, но к началу XVI века храм, подобно Успенскому и Архангельскому соборам, также потребовал перестройки. С 1505 по 1508 год перестраивается колокольня с престолом Иоанна Лествичника. Ее строил итальянский архитектор Бон Фрязин.

Изображение слайда
10

Слайд 10

« Грановитая палата» Создается с 1487 по 1491 год итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. В тронном зале палаты в торжественной обстановке принимали послов и отмечали важные события государственной жизни. Палата выходила на Соборную площадь и разместилась как бы между двумя храмами, воздвигнутыми псковскими зодчими: между Благовещенским собором с юга и храмом Ризоположения с севера.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В плане кремлевская стена представляет собой неправильный треугольник с семью башнями на каждой стороне: всего 18 башен, плюс одна отводная — Кутафья; еще была одна декоративная настенная Царская башня на кремлевкой стене со стороны Красной площади, которая была возведена в 1680 году. Самая известная башня — это Спасская. Она была выстроена в 1491 году, и этот эпизод увековечили на закладной мемориальной доске, исполненной как на русском языке (со стороны Кремля), так и на латинском (со стороны Красной площади).

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Московский Кремль: архитектурный и политический центр. Московский Кремль:

Чем же была так важна та кремлевская стройплощадка конца XV — начала XVI века, превратившаяся в центр русской государственности — по крайней мере, по внешнему выражению? •Новые для русской практики архитектурные приемы усилили внешнюю выразительность государевой резиденции. •Государственной власти было придано внешнее величие, а городской центр был укреплен на случай внешней угрозы и был неплохим орудием устрашения. •Был создан прецедент — причем не единственный, а серийный — производственного сотрудничества с первоклассными специалистами из других европейских стран. Еще недавно Русь была ордынской данницей. Но подобно тому, как Московский Кремль, перестроенный с участием итальянских мастеров, объединил в себе сразу несколько традиций, на рубеже XV–XVI веков Русь, не утрачивая своей самобытности, становится частью европейского мира.

Изображение слайда