Презентация на тему: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Онлайн -лекция и дискуссия   « Вынужденный онлайн и дистанционное обучение: сходства и различия »
Мастер-класс   «Виртуальная доска Padlet для удаленной командной работы»
Онлайн-лекция и дискуссия   «Психолого-педагогический аспект дистанционных форм обучения »
Мастер-класс « Запись учебных видео: дополнение или альтернатива видеоконференции? »
Мастер-класс « Обучение студентов своему предмету онлайн и офлайн: наука или искусство? »
Мастер-класс   «Использование технология QR-кодов для хранения информации »
Мастер-класс   « Презентации 2.0: лайфхаки для современных презентаций»
Мастер-класс «Тайм-менеджмент в условиях виртуальной действительности »
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Мастер-класс « Микрообучение : как преподавателю не утонуть в социальных сетях?»
Дискуссионная площадка «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»
1/12
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5201 Кб)
1

Первый слайд презентации

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Изображение слайда
2

Слайд 2: Онлайн -лекция и дискуссия   « Вынужденный онлайн и дистанционное обучение: сходства и различия »

Ведущий : к.п.н., доц. Коренев Алексей Александрович Продолжительность : 1 час Описание: Дистанционное обучение и ИКТ в образовании не являлись новыми темами на момент начала пандемии. В рамках программ подготовки по педагогическим специальностям читались соответствующие курсы, университеты организовывали онлайн-среду, вели дистанционные программы; преподаватели проходили курсы повышения квалификации. Но как же так получилось, что в момент, когда высшему образованию пришлось перейти на онлайн-формат (в котором, не исключено, ему предстоит провести еще один учебный семестр или год), это стало таким испытанием и для студентов, и для преподавателей, и для администраторов учебного процесса? В чем отличия традиционного дистанционного обучения и текущей ситуации? Каким образом можно сделать так, чтобы онлайн-образование сохранило в себе как можно больше черт очной формы обучения? Поиску ответов на эти вопросы и будет посвящена наша лекция и дискуссия. 8 июня, понедельник 17.00

Изображение слайда
3

Слайд 3: Мастер-класс   «Виртуальная доска Padlet для удаленной командной работы»

Ведущий : к.п.н., ст. преп. Фадеева Виктория Александровна Продолжительность : 1,5 часа Описание: Представьте себе пробковую доску, к которой можно прикреплять записки, картинки и фото. Padlet ( https://padlet.com ) - это такая же доска, только существующая онлайн. На нее Вы можете прикреплять заметки, изображения, фотографии (в том числе с веб-камеры Вашего устройства) документы, изображения, презентации, голосовые записи, видео-материалы, объявления, ссылки на внешние ресурсы. Вы можете перемещать элементы, увеличивать и уменьшать их, писать прямо на доске, настроить фоновое изображение, и работать совместно с коллегами на одной доске. Когда доска готова, ей можно поделиться в соцсетях, встроить в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже сделать доступной по QR-код. Использовать Padlet можно бесплатно. Одно из важных преимуществ Padlet, по сравнению с виртуальными досками,– русскоязычный интерфейс. 8 июня, понедельник 18.00

Изображение слайда
4

Слайд 4: Онлайн-лекция и дискуссия   «Психолого-педагогический аспект дистанционных форм обучения »

Ведущий : начальник повышения квалификации ФПО МГУ, ведущий психолог отдел карьерного развития Управления «Корпоративный университет» СПАО «Ингосстрах», преподаватель Московского Института Психоанализа Негрий Варвара Александровна Продолжительность : 45 минут-1 час Описание: Дистанционное обучение отличается от традиционного очного обучения, имеет свои особенности и желающих учиться в таком формате. Но что происходит, когда преподаватели и учащиеся очных форм вынужденно переходят на дистанционное обучение? С какими особенностями взаимодействия сталкиваются участники образовательного процесса? Какие проблемы возникают? Что стоит учесть, чтобы занятия оставались эффективными? Этим и другим вопросам о психолого-педагогических особенностях дистанционного обучения посвящена наша лекция. 11 июня, четверг 17.00

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мастер-класс « Запись учебных видео: дополнение или альтернатива видеоконференции? »

Ведущий : к.п.н., доц. Авраменко Анна Петровна Продолжительность : 1 час Описание : Опыт дистанционного обучения в режиме самоизоляции выявил необходимость оптимизации части образовательного контента для вынесения его за пределы видеоконференций, т.к. стало очевидно, что проведение занятий « от звонка до звонка» через Zoom снижает их эффективность. Возникает вопрос, в каком формате представить часть материалов для самостоятельного изучения? Наш ответ однозначен: поскольку подавляющее число студентов сегодня являются представителями цифрового поколения, то решением представляется запись коротких учебных видео. На мастер-классе будут предложены типология учебных видео и алгоритм записи каждого из форматов, а также будут представлены инструменты для разработки мультимедийного контента (в т.ч. screencast-o-matic и bandicam для скринкастов, movavi и inshot для цифровых рассказов, h5p для интерактивных видео и многое другое). 11 июня, четверг 18.00

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мастер-класс « Обучение студентов своему предмету онлайн и офлайн: наука или искусство? »

Ведущий : к.п.н., доц. Басова Ирина Анатольевна Продолжительность : 1 час Описание : Преподавателю важно знать методы обучения своему предмету, уметь подобрать тот или иной метод в соответствии с уровнем студентов, их потребностями и интересами. В этом суть методики как науки. Однако рациональное и мотивированное использование методов обучения на занятиях требует креативного подхода, ведь «педагогика является искусством и наукой одновременно». А выбор педагогом определенного индивидуального стиля, его собственная мотивация и педагогические способности играют немаловажную роль в успехе взаимодействия со студентами как в режиме очного обучения, так и в формате дистанционной работы. 15 июня, понедельник 17.00

Изображение слайда
7

Слайд 7: Мастер-класс   «Использование технология QR-кодов для хранения информации »

Ведущий : к.п.н., ст. преп. Фадеева Виктория Александровна Продолжительность : 1,5 часа Описание : Изобретенная в Японии в середине 90-х годов прошлого века технология QR-кодов используется практически во всех сферах общественной жизни, от бизнеса до образования. С помощью специальных программ можно закодировать ссылки на Интернет-ресурсы, текст любого объема, географические данные, визитную карточку и даже SMS-сообщение. Принцип работы этих программ весьма прост: требуется лишь ввести необходимые данные для кодирования, и программа автоматически создаст код, который выглядит как квадрат с черным рисунком. Наиболее популярными сервисами для создания QR-кодов (QR-генераторы) являются QR coder ( http://www.qrcoder.ru/ ), QR code Generator ( https://createqrcode.appspot.com/ ), QuickMark http ://www.quickmark.com.tw/En/qrcode-datamatrix-generator/default.asp? qrLink, сервис от социальной сети ВКонтакте ( https://vkqr.ru/ ) и др. Также существует множество программ и мобильных приложений для распознавания QR-кодов (например, QR Code Reader от QuickMark ), однако во многих современных мобильных устройствах их может считывать камера. 15 июня, понедельник 18.00 http://opk.msu.ru/mk /

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мастер-класс   « Презентации 2.0: лайфхаки для современных презентаций»

Ведущий : Шахова Ольга Павловна, выпускница социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Руководитель группы продвижения категории Кондитерских изделий в каналах продаж ООО Нестле Россия Продолжительность : 1 час Описание : Пословица «встречают по одежке» в полной мере применима сегодня и к презентациям. Как выбрать правильный образ? Как не перегрузить презентацию «аксессуарами»? Как привлечь внимание к слайдам и произвести хорошее впечатление? Как не тратить много времени на оформление и при этом получить прекрасный результат? На мастер-классе вы узнаете лайфхаки для создания современных вдохновляющих презентаций. 17 июня, среда 17.00

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мастер-класс «Тайм-менеджмент в условиях виртуальной действительности »

Ведущий : к.ф.н., доц. Робустова Вероника Валентиновна Продолжительность : 1 час Описание : Вам не хватает времени? Вы дома и, казалось бы, должны успевать больше, но время постоянно утекает, количество сообщений в почте и WhatsApp непрерывно растет? Рабочий день не имеет начала и конца, а о времени на отдых и подумать страшно? Приходите на мастер-класс и мы поговорим, как достичь жизненного баланса, что такое спецификация целей и зачем она нужна, как использовать матрицу мотивации для достижения поставленных целей, простые советы и лайфхаки планирования. 17 июня, среда 18.00

Изображение слайда
10

Слайд 10

1 8 июня, четверг 17.00-19.00

Изображение слайда
11

Слайд 11: Мастер-класс « Микрообучение : как преподавателю не утонуть в социальных сетях?»

Ведущий : к.п.н., доц. Авраменко Анна Петровна Продолжительность : 1 час Описание : Студенты не заходят на moodle и google classroom ? Вы слышите объяснения о том, что «задание не пришло, материал не был доступен»? На мастер-классе будут даны рекомендации по ведению учебных чатов и групп в социальных сетях не только для организации учебного пространства и времени, но и для выполнения интерактивных заданий. Автор поделится « докарантинным » опытом интеграции группового чата в работу с бакалаврами, а также расскажет о том, как оптимизировать образовательный контент и учебные материалы под микро-формат не в ущерб качеству, но для повышения мотивации и вовлеченности студентов. 19 июня, пятница 17.00

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: Дискуссионная площадка «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы»

19 июня, пятница 18.00

Изображение слайда