Презентация на тему: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) Презентация на тему: «Философия Фомы Аквинского»
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Биография Ф. Аквинского
Труды Ф. Аквинского
Философия Ф. Аквинского
Философия Ф. Аквинского
Философия Ф. Аквинского
5 доказательств бытия Бога Фомы Аквинского
Философия Ф. Аквинского
«ЭТИКА»
«ЭТИКА»
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
1/13
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (94 Кб)
1

Первый слайд презентации: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) Презентация на тему: «Философия Фомы Аквинского»

Выполнила студентка г р. ДГЛ-101 Бондарева Д.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Логически стройную и в то же время энциклопедически универсальную систему христианской теологии и философии на базе аристотелевских понятий создал Фома Аквинский.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография Ф. Аквинского

Фома (Аквинский) родился близ Аквино (Италия) в 1225 г. В 1244 г. вступил в доминиканский орден. Учился в Париже и Кельне у Aль6epтa Великого, преподавал в Париже, Риме, Неаполе. Святой и один из учителей католической церкви. Умер в 1274 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Труды Ф. Аквинского

два обширных трактата в жанре суммы, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» («Сумма философии») дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы») комментарии на: несколько книг Библии; 12 трактатов Аристотеля; «Сентенции» Петра Ломбардского; трактаты Боэция; трактаты Псевдо-Дионисия ; анонимную «Книгу о причинах »; ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы; несколько трактатов об алхимии; стихотворные тексты для богослужения, например работа « Этика ».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Философия Ф. Аквинского

Платоническое представление Августина о человеческой душе Фома Аквинский заменяет восходящим к Аристотелю понятием души как формы тела. Душа соединенная с телом, лишена дара непосредственного созерцания Бога и Божественных Идей, но для нее открыт путь рационального познания. Это познание является результатом совместной деятельности чувств и интеллекта.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Философия Ф. Аквинского

Фома Аквинский полагал, что в своей познавательной деятельности интеллект руководствуется первыми принципами, составляющими начала всякого знания, например логическими законами. Эти принципы виртуально предсуществуют в душе, но окончательно формируются интеллектом только в процессе познания чувственных вещей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Философия Ф. Аквинского

Теология и философия, согласно Фоме, суть "науки" в аристотелевском понимании, т.е. системы знания, в основании которых лежат первые принципы, а из этих принципов посредством силлогистических рассуждений выводятся заключения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 5 доказательств бытия Бога Фомы Аквинского

Доказательство через движение. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения. Доказательство через производящую причину   — Бог - причина производящая что-либо. Доказательство через необходимость   — Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог. Доказательство от степеней бытия   — Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире — это существо мы именуем Богом.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Философия Ф. Аквинского

Фома Аквинский считал, что часть истин Откровения носит сверхразумный характер (догматы троичности, первородного греха и др.), другие являются рационально постижимыми (существование Бога, бессмертие души и др.). Таким образом, рассматриваемая с точки зрения достижения главной цели христианского вероучения — спасения человека, философия есть служанка теологии.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ЭТИКА»

В этике Фома Аквинский исходит из того, что все сущее стремится к благу : неразумные существа — к собственному благу, разумные — к Благу как таковому. Но блага нельзя желать, если оно неизвестно интеллекту; поэтому интеллект благороднее воли. Целью человеческой жизни является обретение блаженства; блаженство состоит не в акте воли, но в акте интеллекта.

Изображение слайда
11

Слайд 11: ЭТИКА»

Цель интеллектуальных субстанций — знать Бога посредством интеллекта; но созерцать свет Божественной славы в его полноте человек может лишь в будущей жизни, здесь же к блаженству приближает созерцательная, молитвенная жизнь подвижников. Действие, сообразующееся с разумом, является добрым, несогласное с ним — злым.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Построение Фомой Аквинским системы рациональной теологии, т.е. тенденция подтвердить истины Откровения философским рассмотрением, вызвала оппозицию среди современных ему теологов. Никто не отрицал компетентности разума в познании природного мира, — спорным был вопрос о приложимости разума к теологии, коль скоро ее предмет был признан неподотчетным разуму.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Благодарю за внимание

Изображение слайда