Презентация на тему: Морис Равель «Болеро»

Морис Равель «Болеро»
Морис Равель (1875-1937)
История произведения «Болеро»
Болеро
Оркестр в Болеро
Порядок вступления инструментов
Динамика
Оркестровое Тутти
Исполнители
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1825 Кб)
1

Первый слайд презентации: Морис Равель «Болеро»

Тема 7

Изображение слайда
2

Слайд 2: Морис Равель (1875-1937)

Французский композитор и дирижер Известный представитель направления «импрессионизм» Является автором оркестровых произведений, 2 опер, 3 балетов, и других инструментальных сочинений (для фортепиано, скрипки)

Изображение слайда
3

Слайд 3: История произведения «Болеро»

Болеро – знаменитое произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки. Болеро написано в  1928 году  и впервые было исполнено  22 ноября   1928 года  в парижской « Гранд-Опера ». « Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты » Длительность звучания «Болеро» составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Болеро

Это испанский танец в умеренно быстром темпе и трёхдольном размере, исполняемого обычно под аккомпанемент  кастаньет. Сам композитор писал: «В 1928 году, по просьбе госпожи Рубинштейн я сочинил "Болеро" для оркестра. Это — танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причём ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым  крещендо ». Ритм болеро:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Оркестр в Болеро

Деревянные : две  флейты,  флейта-пикколо, два  гобоя,  гобой,   английский рожок,  кларнет-пикколо, два кларнета,   бас-кларнет, два  фагота,  контрафагот, три  саксофона, Медные : четыре  валторны,   труба-пикколо, три  трубы, три  тромбона,  туба ; Ударные:  литавры, два  малых барабана,  турецкий барабан,  тарелки,  гонг,  челеста ; Струнные:  скрипки,  альты,  виолончели,  контрабасы,  арфа.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Порядок вступления инструментов

2. Флейта 3. Кларнет 4. Фагот 5. Гобой 6. Труба с сурдиной (вставляют в раструб) 7. Саксофон 8. Тромбон 9. Струнные инструменты 10. Ударные инструменты 1. Барабан

Изображение слайда
7

Слайд 7: Динамика

Для того, чтобы оркестр сначала звучал тихо, а в конце очень громко, композитор использует особые приемы звукоизвлечения у некоторых инструментов. Для приглушения Медных духовых используется сурдина – этот металлический, деревянный или пробковый конус вставляют в раструб, тем самым уменьшая силу звучания. Сурдина также придает необычный тембр медным инструментам. В конце произведения музыканты играют на fff без сурдины. Скрипки, которые вступают в середине произведения, сначала играют необычным приемом - пиццикато, щипком (смычок на время убирается). В партитуре такой прием обозначается по-латински pizz. Затем все струнные играют смычком. Сурдина для трубы

Изображение слайда
8

Слайд 8: Оркестровое Тутти

Тутти - исполнение   музыки  полным составом оркестра Когда в Болеро подключаются все инструменты, они играют мелодию и ритм вместе, создавая мощное звучание. В данном случае – это кульминация произведения

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Морис Равель «Болеро»: Исполнители

Мы послушаем «Болеро» в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Управляет оркестром знаменитый российский дирижер Валерий Гергиев

Изображение слайда