Презентация на тему: Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»

Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»
Игра « Повторяйка-ка »
Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»
Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»
Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»
Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»
Задание№ 2 -Разбей меня на 2 группы: одушевленные и неодушевленные. Шкаф, ученик,парта, петух,книга,девочка, кот,пальто,лисица,сорока, капуста,воробей. Приведи
Задание№4 Подумай и назови: страна-…., город-..., имя(свое)-…, кличка(животного)-…., река-…, село-… Какое правило повторили? Вспомни, как пишутся имена
Я бываю в единственном и множественном числе. Задание№5 Запиши имена существительные во множественном числе Чашка, полка, карандаш, журнал, дневник, стриж,
Итак, имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Это постоянные морфологические признаки сущ.
А какие ещё признаки существительного не изменяются?
Кроме этого, есть признаки, которые изменяются, если менять форму слова.
Итак, повторим.
Эти знания необходимы для морфологического разбора существительного.
Потренируемся?
Обрати внимание на порядок разбора.
Найди в предложении другие существительные и разбери их самостоятельно.
Проверь себя.
Выполни ещё одно упр. из параграфа, разбери любое существительное из этого упражнения.
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (455 Кб)
1

Первый слайд презентации: Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»

О .

Изображение слайда
2

Слайд 2: Игра « Повторяйка-ка »

Я - имя существительное. Что вы знаете обо мне? Если забыли повторите по вопросам стр.78

Изображение слайда
3

Слайд 3

обозначаю Я пре дм ет и отвечаю на вопросы: Кто? Что? Задание №1. Приведи свои примеры (5 существительных) и запиши в 2 столбика Кто? Что?

Изображение слайда
4

Слайд 4

На какие группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ? Что обозначают? . ? ?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задание№2 -Найди меня ( т.е.существительные ) Берег,плывет,веселый,сад,растет, пчела, вишня,кричит,огород, звенит, прекрасный, солнце,бежит, ненастный, роза, быстро, стоит, цветут,радостный,грустный, стол. Приведи свои примеры

Изображение слайда
6

Слайд 6

. Я бываю Одушевлённым:Кто ? Неодушевленным:Что ? Приведи с примеры

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задание№ 2 -Разбей меня на 2 группы: одушевленные и неодушевленные. Шкаф, ученик,парта, петух,книга,девочка, кот,пальто,лисица,сорока, капуста,воробей. Приведи по 2 примера в каждый столбик

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание№4 Подумай и назови: страна-…., город-..., имя(свое)-…, кличка(животного)-…., река-…, село-… Какое правило повторили? Вспомни, как пишутся имена собственные

Изображение слайда
9

Слайд 9: Я бываю в единственном и множественном числе. Задание№5 Запиши имена существительные во множественном числе Чашка, полка, карандаш, журнал, дневник, стриж, пенал, цветок, малыш, крот, день, тетрадь, девочка. Найди в в словах знакомые орфограммы. Подчеркни их

Изображение слайда
10

Слайд 10: Итак, имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Это постоянные морфологические признаки сущ

Постоянные морфологические признаки частей речи – это те, которые не изменяются у слова, даже если мы будем менять его форму. Например, слово «стол» – неодушевленное е и нарицательное существительное. Поставим его во множественное число. Эти признаки изменились? Нет. Это постоянные признаки.

Изображение слайда
11

Слайд 11: А какие ещё признаки существительного не изменяются?

Склонение и род. Например: весна (ж.р.1 скл.), весной (ж.р.1 скл.) Лес (м.р.2 скл.), в лесу (м.р., 2 скл.). Ночь (ж.р. 3 скл.), к ночи (ж.р. 3 скл.)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Кроме этого, есть признаки, которые изменяются, если менять форму слова

Подумай, какие это признаки? Имя существительное изменяется по числам и падежам.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Итак, повторим

Постоянных признаков и существительного 4: нарицательное (собственное), одушевленное (неодушевленное), род (женский, мужской, средний), склонение (1,2,3). Непостоянных два: число (единственное и множественное), падеж. Анатольева Э. В.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Эти знания необходимы для морфологического разбора существительного

ЗАПОМНИ порядок морфологического разбора существительного. ПРОЧИТАЙ параграф №100. Анатольева Э. В.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Потренируемся?

Разберем все существительные из данного предложения (вид морфологического разбора обозначается цифрой 3). Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи. Анатольева Э. В.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Обрати внимание на порядок разбора

Ветер – имя существительное 1) (что?) ветер Н.Ф. (начальная форма – И.П. ед.ч.) – ветер. 2) Постоянные признаки: неодуш., нариц., м.р., 2 скл. Непост.признаки : ед.ч., И.п. 3) (что?) ветер (подлежащее) В.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Найди в предложении другие существительные и разбери их самостоятельно

Анатольева Э. В.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Проверь себя

(со)свистом – сущ. 1. (с чем?) со свистом Н.Ф. – свист 2. Пост. м.пр.: неодуш., нариц., м.р.,2 скл. Непост. м.пр.: ед.ч., Т.п. 3. (как?) со свистом (обстоятельство) (по) степи – сущ. 1. (по чему?) по степи Н.Ф. – степь 2. Пост.м.пр.: неодуш., нариц., ж.р., 3 скл. Непост.м.пр.: ед.ч., 3 скл. 3. ( по чему?) по степи (дополнение) Анатольева Э. В.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Морфологический разбор существительных. Повторение по теме «Имя существительное»: Выполни ещё одно упр. из параграфа, разбери любое существительное из этого упражнения

Домашнее задание: Выучи порядок морфологического разбора (см. параграф 100) 2. Повтори тему по вопросам стр.78 3. Разбери существительные из предложения: РЕБЯТА В ЛЕСУ ВСТРЕТИЛИ ЗАЙЧАТ.

Изображение слайда