Презентация на тему: Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию

Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
Собственно диалог может существовать как:
Классический пример включения диалога в монологическое повествование:
Формы диалога
Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию
1/10
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (91 Кб)
1

Первый слайд презентации

Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию другого лица (или лиц), обладающая определенной композиционной организованностью и смысловой завершенностью. Диалог – форма речи, представляющая разговор двух или нескольких лиц. (В последнем случае используется термин « полилог »)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Текст монологический – это текст, поданный от первого лица или лица – наблюдателя со стороны; также текст, поданный от лица неопределенного или безличностно. Диалогический текст обычно бывает представлен как сочетание реплик, принадлежащих разным лицам.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Собственно диалог может существовать как:

Самостоятельный публицистический текст Философский жанр Основная форма речи в драматических произведениях Диалогические вкрапления в виде речи персонажей в текстах художественной прозы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классический пример включения диалога в монологическое повествование:

За дверью стоял Благов. Я удостоверил его личность. Жора впустил его в магазин и сказал, что часа через два он придет к нам погреться и попить кипятку. – Вот что, – сказал Благов. – Я все думаю об этом рассказе Соболя. Талантливая вещь. Нельзя, чтобы она пропала. У меня, знаете, как у старого газетного коня, привычка не выпускать из рук хорошие рассказы. – Что же поделаешь! – ответил я. – Дайте мне рукопись. Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. Я останусь здесь, потому что возвращаться домой, на Лонжерон, невозможно – наверняка разденут. И при вас я пройдусь по рукописи. – Что значит «пройдусь»? – спросил я. – «Пройтись» – это значит выправить. – Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова. – А что же вы сделаете? – А вот увидите. В словах Благова я почувствовал нечто загадочное. Какая-то тайна вошла в эту зимнюю штормовую ночь в магазин Альшванга вместе с этим спокойным человеком. Надо было узнать эту тайну, и поэтому я согласился. [...] (К. Паустовский. Золотая роза).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Формы диалога

открытая Может использоваться в текстах научно-популяхных, для создания некоторой сюжетности скрытая Может использоваться в монологических текстах разных видов: художественный, газетный, научный, учебный

Изображение слайда
6

Слайд 6

Диалогичность нехудожественного текста представляется особыми средствами выражения, которые помогают автору направить свой текст на читателя, часто эти речевые средства служат цели установления контакта с читателем, они имитируют задушевность беседы с ним, дают возможность автору акцентировать внимание читателя на важных вопросах.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Средства диалогизации : это вопросно-ответные комплексы; различные обращения к читателю; приобщение его к совместному размышлению, действию; вводные и вставные конструкции; различные формы выражения побуждения; способы выражения предписания, рекомендации, прямо направленные на читателя; экспликации предполагаемых реакций читателя на сообщаемое автором и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Например : Так что же представляют собой эти загадочные вещества, называемые учеными по-разному – наркотиками, галлюциногенами, фантастиками, психотомиметиками, психодислептиками (у юристов, конечно, существует строгий перечень веществ, которые относятся к наркотическим). Почему разговоры о них не умолкают в течение веков? Почему и сейчас газеты и журналы всего мира пишут о наркомании как об одном из главных социальных зол? Вызвать нарушение поведенческих и психических процессов можно с помощью самых различных соединений, действие которых необязательно направлено строго на функцию головного мозга. Практически отравление любым ядом приводит к тем или иным изменениям в сознании, настроении, способности ориентироваться в окружающей среде. Однако особое внимание психофармакологи уделяют соединениям, которые вызывают сдвиги в психической и эмоциональной сферах (С. Титов. Сирены, поющие в мозгу).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Так скрытый диалог «автор – читатель» может присутствовать в монологически построенном тексте, когда возникает желание и необходимость активно воздействовать на читателя. Автор словно рассчитывает на реакцию читателя, она нужна ему не только для того, чтобы убедить в чем-то читателя, но и для того, чтобы укрепиться самому в своем собственном мнении.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию

С другой стороны, монологический и диалогический тексты могут совмещаться в рамках иных литературных форм. Например, драматургические тексты могут включать в себя монологи, которые встраиваются в систему реплик, являя собой своеобразный жанр в жанре (вспомним хотя бы монологи Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова).

Изображение слайда