Презентация на тему: Монохром и гризайль

Монохром и гризайль
Монохромный -
Для монохрома применяется ахроматический ряд – оттенки серого, которые располагаются от белого к черному. Монохромное изображение может выполняться краской
В монохроме главное – тон. Тон – светосила, которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя
Тональный масштаб - передача света, тени, полутонов пропорциональная тому, что мы наблюдаем в натуре. Тональная шкала из 5-7-9 тонов и более
Монохром и гризайль
Гармоничные сочетания ахроматических цветов
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
Художники любят технику монохрома и применяют ее как для самостоятельного произведения, так и в качестве эскизов Конашевич. Натюрморт.
Современный монохром в стиле «Винтаж» В. Конашевич. Лупинус в хрустальной вазе
Для монохрома применяют чаще всего черную и коричневую краски, реже – синюю, красную, зеленую
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
Преобразование цветной фотографии в черно-белую
Монохром и гризайль
Шуймохуа. Китайская монохромная живопись – пейзажи, цветы и птицы – выполняется тушью
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
« Суми-э » - японская монохромная живопись имеет множество тем
Монохром и гризайль
Монохромная живопись привлекает пейзажистов Пейзажные зарисовки Юрия Студенкина
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
Гризайль - (фр. Grisaille от gris – серый) -вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания
Техника гризайль возникла в античности, развивалась в искусстве Средневековья, в период Готики и Северного Возрождения. Техника гризайли широко использовалась
Наибольшее распространение росписи гризайлью получили в архитектуре неоклассицизма XVIII-XIX веках и в стиле ампира начала XIX века, поскольку они
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
Монохроматическая живопись  была важным компонентом авангардистского изобразительного искусства в течение 20-го века и пришла в 21-й век. Живописцы создали
Современные художники используют для гризайли любой цвет, который соответствует задумке работы
Основа – деревянная поверхность. Материал: масляные краски
Лондонский художник Пол Моррисон ( Paul Morrison ) - приверженец графики и автор масштабных росписей стен, потолков и заборов. Нет, он не очередной художник,
Пол Моррисон создает крупномасштабные росписи Flower murals, делая акцент на красоте природы, а именно, на цветочных мотивах, мастерски вплетая гигантские
Монохром и гризайль
В современных интерьерах общественных зданий и квартир используется монохромная живопись чаще всего в виде картин и росписи стен, реже потолков.
Монохром и гризайль
Роспись стен масляными и акриловыми красками в интерьерах общественных зданий выполняет художник Сергей Судаков.
Монохром и гризайль
Монохром и гризайль
1/42
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11806 Кб)
1

Первый слайд презентации: Монохром и гризайль

Бакшинова Л.П., ст. преподаватель ККО

Изображение слайда
2

Слайд 2: Монохромный -

происходит от греч. μονόχρωμος « одноцветный », образованного из μόνος « одинокий » и χρῶμα « цвет ». Заимствовано через англ. monochromatic или нем. monochromatisch. одноцветный ; выполненный в одном цвете; излучающий один цвет или цвета, различающиеся по яркости, но не по спектру

Изображение слайда
3

Слайд 3: Для монохрома применяется ахроматический ряд – оттенки серого, которые располагаются от белого к черному. Монохромное изображение может выполняться краской одного цвета: акварель, гуашь, акрил, темпера и даже масло

Изображение слайда
4

Слайд 4: В монохроме главное – тон. Тон – светосила, которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя

Изображение слайда
5

Слайд 5: Тональный масштаб - передача света, тени, полутонов пропорциональная тому, что мы наблюдаем в натуре. Тональная шкала из 5-7-9 тонов и более

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Гармоничные сочетания ахроматических цветов

Композиция может состоять из двух, трех и более оттенков серого. Композиции из трех оттенков считаются наиболее гармоничными. Оттенки для композиции из серой шкалы выбирают либо с включением черного, белого и одного или нескольких серых, или только черный и белый, такая гармоническая схема называется  полной. Если выбирают белый и светлые оттенки серого, то такая схема называется  светло-серой. Черный и темные оттенки серого,  темно-серой. Когда оттенки берутся из середины шкалы, то тогда это  средне-серая  гармоническая схема.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Художники любят технику монохрома и применяют ее как для самостоятельного произведения, так и в качестве эскизов Конашевич. Натюрморт

Изображение слайда
12

Слайд 12: Современный монохром в стиле «Винтаж» В. Конашевич. Лупинус в хрустальной вазе

Изображение слайда
13

Слайд 13: Для монохрома применяют чаще всего черную и коричневую краски, реже – синюю, красную, зеленую

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Преобразование цветной фотографии в черно-белую

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Шуймохуа. Китайская монохромная живопись – пейзажи, цветы и птицы – выполняется тушью

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Суми-э » - японская монохромная живопись имеет множество тем

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Монохромная живопись привлекает пейзажистов Пейзажные зарисовки Юрия Студенкина

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Гризайль - (фр. Grisaille от gris – серый) -вид живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения

Гризайль –роспись, имитирующая лепнину и различные архитектурные элементы. Обычно выполнется в градациях серого или умбристого (светло-коричневого) цвета. Игра света и тени достигается с помощью полутонов или сочетания с белым цветом.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Техника гризайль возникла в античности, развивалась в искусстве Средневековья, в период Готики и Северного Возрождения. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века

С XVII века в искусстве барокко гризайль стали применять в архитектуре — для декоративных росписей плафонов и стен. Ахроматическое моделирование светотени создавало обманчивый эффект, иллюзию рельефа и хорошо сочеталось с подлинно рельефным декором.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Наибольшее распространение росписи гризайлью получили в архитектуре неоклассицизма XVIII-XIX веках и в стиле ампира начала XIX века, поскольку они ассоциировались с античной скульптурой. Росписи Елагиноостровского дворца. Санкт-Петербург

Изображение слайда
29

Слайд 29

Санкт-Петербург. Таврический дворец. XVIII век

Изображение слайда
30

Слайд 30

Москва. Петровский путевой дворец. XVIII век

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Монохроматическая живопись  была важным компонентом авангардистского изобразительного искусства в течение 20-го века и пришла в 21-й век. Живописцы создали исследование одного цвета, экспертизу ценностей, изменяющихся через поверхность, expressivity структуры и нюанса, выразив большое разнообразие эмоций, намерений и значений в большом разнообразии путей и средств. От геометрической точности до экспрессионизма монохром, оказалось, был длительной идиомой в современном искусстве

Изображение слайда
33

Слайд 33: Современные художники используют для гризайли любой цвет, который соответствует задумке работы

Майкл Пек ( Michael Peck ). Австрия.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Основа – деревянная поверхность. Материал: масляные краски

Изображение слайда
35

Слайд 35: Лондонский художник Пол Моррисон ( Paul Morrison ) - приверженец графики и автор масштабных росписей стен, потолков и заборов. Нет, он не очередной художник, покрывающий фасады городских и загородных строений граффити. Особенностью творчества является использование в живописи монохроматической цветовой схемы

Изображение слайда
36

Слайд 36: Пол Моррисон создает крупномасштабные росписи Flower murals, делая акцент на красоте природы, а именно, на цветочных мотивах, мастерски вплетая гигантские рисованные икебаны в современную архитектурную среду

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: В современных интерьерах общественных зданий и квартир используется монохромная живопись чаще всего в виде картин и росписи стен, реже потолков

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Роспись стен масляными и акриловыми красками в интерьерах общественных зданий выполняет художник Сергей Судаков

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Монохром и гризайль

Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение. Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов.

Изображение слайда