Презентация на тему: Мониторинг В ОУ

Мониторинг В ОУ
Понятие мониторинга
Определение понятия МОНИТОРИНГ (М. М. Поташник, А. А. Шаталов, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева).
Мониторинг В ОУ
Алгоритм проведения мониторинга
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Мониторинг В ОУ
Педагогический (образовательный) мониторинг
Мониторинг В ОУ
Мониторинг в ОУ
Уровни нормативно-правового обеспечения мониторинга в ОУ
СТРУКТУРА И ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ (В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА)
Цель педагогического мониторинга в ОУ выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств школьников
Периодичность и сроки проведения мониторинга
ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
Используемые в ОУ МЕТОДЫ И ФОРМЫ М ОНИТОРИНГА
Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга
По результатам мониторинга необходимо :
Мониторинг В ОУ
Составление аналитической справки по результатам мониторинга
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (702 Кб)
1

Первый слайд презентации

Мониторинг В ОУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие мониторинга

(от лат. MONITOR) 1 вариант – осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. 2 вариант - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Изображение слайда
3

Слайд 3: Определение понятия МОНИТОРИНГ (М. М. Поташник, А. А. Шаталов, В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Отличия мониторинга от диагностики Мониторинг Диагностика Особенности течения процесса (в данном случае – педагогического) ( контроль процесса) Раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ( контроль результата ) Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки ( в динамике ) Уровень освоения ООП ( констатация показателей на момент обследования ) образовательные области интегративные качества

Изображение слайда
5

Слайд 5: Алгоритм проведения мониторинга

Изображение слайда
6

Слайд 6

Классификация видов мониторинга по масштабу целей образования этапам обучения временн о й зависимости частоте процедур охвату объекта наблюдения организационным формам формам объект-субъектных отношений используемому инструментарию

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Педагогический мониторинг Медицинский мониторинг Социологический мониторинг Психологический мониторинг

Изображение слайда
16

Слайд 16

Отличия видов мониторинга социологический медицинский психологический педагогический определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: развития в семье и ОУ, в городе и селе и т.д. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями, и, в случае необходимости, — коррекция данных условий. устанавливает тенденции и закономерности формирования психологического здоровья и психического развития детей, определяет возрастные границы развития их способностей к разным видам деятельности. имеет специфический объект изучения и обеспечивает педагогов, руководителей ОУ и органов управления образованием качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Педагогический (образовательный) мониторинг

1. Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. 2. Соотношение контроля, педагогической диагностики и мониторинга 3. Мониторинг предполагает: - постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функций слежения; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; - компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Виды образовательного мониторинга дидактический воспитательный социально-психологический управленческий — слежение за различными сторонами образовательного процесса; — слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса; — слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, характером психологической атмосферы коллектива, групп ; — слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях (в системах: руководитель — педагогический коллектив; руководитель — коллектив родителей; руководитель — внешняя среда ОУ; педагог— педагог ; педагог — ребенок; педагог— семья).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Мониторинг в ОУ

включает в себя два компонента: Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребёнка. мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития отслеживание результатов освоения образовательной программы оценки разв ития личностных качеств ребёнка

Изображение слайда
20

Слайд 20: Уровни нормативно-правового обеспечения мониторинга в ОУ

Федеральный (приказ), типовое Положение Региональный (приказ) Муниципальный (приказ) Локальный (ДОУ) – приказ, Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ДОУ Рабочий – (педагог) – рабочий инструментарий, циклограммы, Карты мониторинга, и т.д.

Изображение слайда
21

Слайд 21: СТРУКТУРА И ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА

1. Определение объекта. 2. Сбор информации об объекте. 3. Обработка и анализ полученной информации. 4. Интерпретация и комплексная оценка объекта. 5. Принятие решения об изменении деятельности

Изображение слайда
22

Слайд 22: ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ (В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА)

Отслеживание качества результатов образовательного мониторинга в ДОУ. 2. Отслеживание качества педагогического процесса в ДОУ. 3. Отслеживание качества условий деятельности ДОУ.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Цель педагогического мониторинга в ОУ выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств школьников

Изображение слайда
24

Слайд 24: Периодичность и сроки проведения мониторинга

Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность: - оценки динамики достижений детей, - сбалансированность методов, - не приводить к переутомлению воспитанников - не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года) Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

Изображение слайда
25

Слайд 25: ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

Специалистами ОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Классный руководитель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности

Изображение слайда
26

Слайд 26: Используемые в ОУ МЕТОДЫ И ФОРМЫ М ОНИТОРИНГА

низкоформализованные высокоформализованные наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа анализ продуктов детской деятельности тесты, пробы, аппаратурные методы к ритериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. стандартизированные задания проектные методы

Изображение слайда
27

Слайд 27: Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ОУ (« Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ОУ» ). Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ОУ утверждается система мониторинга, исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов. Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга.

Изображение слайда
28

Слайд 28: По результатам мониторинга необходимо :

оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой); определить группу показателей с наиболее низкими результатами, определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

Изображение слайда
29

Слайд 29

РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные варианты фиксации результатов: рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Мониторинг В ОУ: Составление аналитической справки по результатам мониторинга

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем ОУ должна отражать: Для классных руководителей : Динамику достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования личностных качеств воспитанников, уровня развития детского коллектива, уровень взаимодействия с родителями, оценка эффективности проведенной педагогической работы. Для специалистов: наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья положительную динамику в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для педагогов –психологов: наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников

Изображение слайда