Презентация на тему: Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС

Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследования
Определение
Этапы
Функции
Принципы
Методы
Мониторинг и диагностика
Мониторинг и диагностика
Мониторинг и диагностика
Мониторинг и диагностика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
Методы педагогической диагностики
С какой целью проводится диагностика?
Как будут использованы результаты диагностики?
ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ объективности педагогических наблюдений
Как проводить мониторинг?
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Положение о системе оценки индивидуального развития детей
Методологическая основа педагогической диагностики:
Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО
Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО
Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО
Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область «Познавательное развитие» (Афонькина Ю.А.) ФГОС ДО
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Диагностика педагогического процесса (Верещагина Н.В.), на примере ст.гр.
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Оценка качества индивидуального развития детей по программе «Истоки»
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Карты развития детей, научный руководитель Асмолов А.Г.
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие мл.гр.
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Социально – коммуникативное развитие
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Физическое развитие
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие средняя группа
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Социально – коммуникативное развитие
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Физическое развитие
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Познавательное развитие подг.гр.
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Инструментарий. Диагностический материал. 2мл.гр. «Позн.развитие»
Дидактическая игра «Что из чего?»
Дидактическая игра «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду»
Дидактическое упражнение «Что здесь находится?»
Познавательное развитие подг.гр «Наши помощники»
«Расскажи о предметах, создающие уют»
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Дидактическое упражнение «Библиотека»
Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»
Дидактическая игра «День рождения Винни – Пуха»
Дидактическое упражнение «Дорожки»
Дидактическая игра «Мореплаватели»
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
ИОМ
Аналитическая справка
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС
1/94
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20888 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Круглова Л.Ю., доктор педагогических наук, директор Бизнес школы «Столица»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность проблемы

В соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соотвественно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальность проблемы

Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно новому закону «Об образовании в РФ» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мониторинг

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мониторинг

В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей

Изображение слайда
6

Слайд 6: Мониторинг

Там же: При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Мониторинг

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мониторинг

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования ; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мониторинг

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяли необходимость включения в программу такого раздела, как система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мониторинг

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве оценки индивидуального развития детей предлагается осуществлять педагогическую диагностику (мониторинг)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследования

Что представляет из себя педагогический мониторинг? В чем отличие мониторинга от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница?

Изображение слайда
12

Слайд 12: Определение

Мониторинг Диагностика Образовательный мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определение их состояния в определённый момент на основе использования необходимых для этого параметров

Изображение слайда
13

Слайд 13: Этапы

Мониторинг Диагностика М.В.Крулехт, А.Н.Майоров и др. выделяют следующие этапы мониторинга: определение и обоснование объектов; определение критериев и показателей,; выбор соответствующих методов; подготовка инструментария, технологических карт; сбор информации; систематизация и анализ полученных данных; соотнесение с предшествующими результатами мониторинга; разработка рекомендаций, коррекция К.Ингенкамп выделяет такие этапы диагностики как: сравнение; анализ; прогнозирование; интерпретация; информирование о результатах диагностики и контроль за воздействием на объект диагностики различных диагностических методов

Изображение слайда
14

Слайд 14: Функции

Мониторинг Диагностика Интегративная; диагностическая ; экспертная ; информационная; прагматическая; обеспечения обратной связи между управляющей и управляемой системами Информационная; оценочная; управленческая; ориентационная; коррекционная обслуживания научных исследований

Изображение слайда
15

Слайд 15: Принципы

Мониторинг Диагностика Непрерывность; сравнимость данных ; объективность информации; адекватность; прогностичность; коллегиальность; междисциплинарность; гуманизация Целостность; главного звена; объективность; детерменизма; анализа и синтеза

Изображение слайда
16

Слайд 16: Методы

Мониторинг Диагностика Методы изучения образовательного процесса в естественных условиях (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности и др.) и специально измененных условий (эксперимент); методы качественного анализа и количественной обработки результатов; методы индивидуальных и групповых экспертных оценок; метод рейтинга По степени «вмешательства» в поведение педагога выделяют: пассивные: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ документации; активные: диагностический эксперимент, создание ситуаций, анализ конкретных ситуаций

Изображение слайда
17

Слайд 17: Мониторинг и диагностика

Мониторинг как система сбора информации об объекте может включать в себя диагностику. Диагностика будет выступать по отношению к мониторингу как метод сбора информации

Изображение слайда
18

Слайд 18: Мониторинг и диагностика

Важным объединяющим положением для мониторинга и диагностики как методов исследования является наличие четко разраработанных показателей и критериев

Изображение слайда
19

Слайд 19: Мониторинг и диагностика

Существует неоднозначность подходов к определению понятий «критерий» и «показатель». В технической литературе «критерий» обозначает правило, в котором указываются характеристики, показатели, параметры, необходимые для всесторонней оценки объектов. В Энциклопедическом словаре понятие «критерий» определяется как «средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Мониторинг и диагностика

В педагогике под понятием «критерий» подразумеваются различные требования, которым должны удовлетворять объекты. Критерий (мерило) - признак, свойство, на основании которого производится оценка качества. Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства

Изображение слайда
21

Слайд 21: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики Только для решения следующих образовательных задач  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)  оптимизации работы с группой детей ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ -проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) -только с согласия родителей (законных представителей) Результаты психологической диагностики использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Методы педагогической диагностики

БЕСЕДА НАБЛЮДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
23

Слайд 23: С какой целью проводится диагностика?

Получить информацию об уровне развития каждого ребенка, выявить особенности его поведения, черты характера, способности, интересы и наклонности; o Обеспечить эмоциональное и полноценное развитие каждого ребенка; Способствовать развитию творческой индивидуальности воспитанников, становлению их личности

Изображение слайда
24

Слайд 24: Как будут использованы результаты диагностики?

Разработка индивидуальной образовательной программы, траектории; Планирование образовательной деятельности; Отбор программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использование современных методик и технологий развивающего обучения; Создание предметно-развивающей среды.

Изображение слайда
25

Слайд 25: ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ объективности педагогических наблюдений

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ РАССКАЗЧИКА (дискомфорт от общения с активными детьми, конфликты с родителями, отсутствие опыта работы с такими детьми…) ПРОБЛЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ (обращение внимания на то, что считаем нужным для себя, упуская детали, кажущиеся несущественными – может привести к искажению фактов) В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ (рассказы воспитателей, других специалистов, родителей иногда существенно отличаются друг от друга…)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Как проводить мониторинг?

- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная. - с ребенком работает один взрослый. - нельзя торопить ребенка с ответом, нужно дать возможность подумать с ответом; - обследование проводится обязательно в игровой форме; - нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Общие положения Цели, задачи Правила проведения Организация проведения оценки инд. развития Инструментарий Контроль Организация работы с результатами Документация

Изображение слайда
29

Слайд 29: Методологическая основа педагогической диагностики:

Оценка нервно – психического развития детей от 1 -3лет (Печора К.Л.) Оценка социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического развития (Петерсон, Лыкова) Педагогическое наблюдение (Л.С.Вакуленко) Диагностика физического развития детей (А.Н.Тяпина) Оценка речевого развития детей(Е.А. Стребелевой)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Изображение слайда
31

Слайд 31: Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Изображение слайда
32

Слайд 32: Обзор педагогических мониторингов, разработанных на основе ФГОС ДО

Изображение слайда
33

Слайд 33: Карта оценки эффективности педагогических воздействий образовательная область «Познавательное развитие» (Афонькина Ю.А.) ФГОС ДО

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Диагностика педагогического процесса (Верещагина Н.В.), на примере ст.гр

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Оценка качества индивидуального развития детей по программе «Истоки»

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41: Карты развития детей, научный руководитель Асмолов А.Г

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Познавательное развитие мл.гр

Знает и правильно использует детали строительного материала При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку

Изображение слайда
44

Слайд 44

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов "больше, "меньше", "столько же") Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе Знает несколько семейных праздников Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2

Изображение слайда
45

Слайд 45: Речевое развитие

Показатели Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами

Изображение слайда
46

Слайд 46: Художественно – эстетическое развитие

Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения Узнает знакомые песни Поет, не отставая и не опережая других Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. Участвует в музыкальных играх-драматизациях Рассматривает иллюстрации в книгах

Изображение слайда
47

Слайд 47

Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи Читает наизусть потешки и небольшие стихи В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки Создает изображение предметов из готовых фигур Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества

Изображение слайда
48

Слайд 48: Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые)

Изображение слайда
49

Слайд 49

Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

Изображение слайда
50

Слайд 50

Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях Проявляет доброжелательность, дружелюбие Откликается на эмоции близких людей и друзей Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Изображение слайда
51

Слайд 51: Физическое развитие

Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) Ползает на четвереньках произвольным способом Лазает по лесенке произвольным способом Лазает по гимнастической стенке произвольным способом Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами

Изображение слайда
52

Слайд 52

Катит мяч в заданном направлении Бросает мяч двумя руками от груди Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит Метает предметы вдаль Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54: Познавательное развитие средняя группа

Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар

Изображение слайда
55

Слайд 55

Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе Определяет части суток Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение Знает несколько семейных и государственных праздников Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят Называет времена года в правильной последовательности Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями

Изображение слайда
56

Слайд 56: Речевое развитие

В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей Разговаривает на различные темы Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки

Изображение слайда
57

Слайд 57: Художественно – эстетическое развитие

Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность Определяет контрастные настроения музыкальных произведений Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение Читает наизусть любое стихотворение или считалку Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию С интересом рассматривает иллюстрированные издания Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы

Изображение слайда
58

Слайд 58

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур

Изображение слайда
59

Слайд 59: Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)

Изображение слайда
60

Слайд 60

Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) Имеет простейшие представления о разных профессиях Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет Проявляет избирательность в общении Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей

Изображение слайда
61

Слайд 61

Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм Подчиняется правилам, старается их соблюдать Соблюдает элементарные правила поведения в быту Соблюдает элементарные правила поведения на улице Соблюдает элементарные правила поведения на дороге Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры

Изображение слайда
62

Слайд 62: Физическое развитие

Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям Метает предметы разными способами Отбивает мяч об землю двумя руками Отбивает мяч об землю одной рукой Уверенно бросает и ловит мяч Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений

Изображение слайда
63

Слайд 63

Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65: Познавательное развитие подг.гр

Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям Создает разные конструкции из бумаги Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям

Изображение слайда
66

Слайд 66

Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) Соотносит цифру (0-9) и количество предметов Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения Измеряет и сравнивает длины и объемы Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение

Изображение слайда
67

Слайд 67

Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам Знает состав чисел первого десятка Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями Знает о своей семье Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира

Изображение слайда
68

Слайд 68

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений Знает правила поведения на природе и соблюдает их Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70: Художественно – эстетическое развитие

Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим Слышит в произведении развитие музыкального образа Называет любимые произведения и их авторов Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением Поет сольно и в хоре Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно Участвует в создании творческих этюдов

Изображение слайда
71

Слайд 71: Социально – коммуникативное развитие

Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий Ответственно выполняет обязанности дежурного Проявляет трудолюбие в работе Доводит начатое до конца Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы Соблюдает правила организованного поведения в быту Соблюдает правила организованного поведения на улице

Изображение слайда
72

Слайд 72: Физическое развитие

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции Участвует в играх с элементами спорта Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см Прыгает в длину с места не менее 100 см Прыгает в длину с разбега до 180 см Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см

Изображение слайда
73

Слайд 73: Инструментарий. Диагностический материал. 2мл.гр. «Позн.развитие»

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения: А ) Дидактическая игра «Разложи картинки»

Изображение слайда
74

Слайд 74: Дидактическая игра «Что из чего?»

Изображение слайда
75

Слайд 75: Дидактическая игра «Помоги бабушке Федоре разобрать посуду»

Изображение слайда
76

Слайд 76: Дидактическое упражнение «Что здесь находится?»

Изображение слайда
77

Слайд 77: Познавательное развитие подг.гр «Наши помощники»

Изображение слайда
78

Слайд 78: Расскажи о предметах, создающие уют»

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80: Дидактическое упражнение «Библиотека»

Изображение слайда
81

Слайд 81: Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»

Изображение слайда
82

Слайд 82: Дидактическая игра «День рождения Винни – Пуха»

Изображение слайда
83

Слайд 83: Дидактическое упражнение «Дорожки»

Изображение слайда
84

Слайд 84: Дидактическая игра «Мореплаватели»

Изображение слайда
85

Слайд 85

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

Изображение слайда
89

Слайд 89: Индивидуальный маршрут развития дошкольника

- это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Изображение слайда
90

Слайд 90: ИОМ

Изображение слайда
91

Слайд 91: Аналитическая справка

Водная часть Кто проводит мониторинг? Объект мониторинга Предмет мониторинга Алгоритм проведения мониторинга инструментарий

Изображение слайда
92

Слайд 92

С 6 июня по 10 июня состоится «Нескучный сад-4» по «Качеству дошкольного образования» с 13.00 по моск.вр., в рамках проверки Минобрнауки. Запись на сайте в разделе «вебинары»

Изображение слайда
93

Слайд 93

КПК (4000 руб.) дистанц., с выдачей удостоверения Профессиональная переподготовка для воспитателей (4мес., 2мес.), не имеющих высшего базового образования (дошкольного) - 16000 руб. дистанц., с выдачей диплома. Запись на сайте stolitsa.me в разделе «курсы»

Изображение слайда
94

Последний слайд презентации: Мониторинг образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда