Презентация на тему: Молодёжный сленг. «За» и «против» Наш язык – важнейшая часть нашего общего

Молодёжный сленг. «За» и «против» Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Д.С. Лихачёв
Цель моей работы: 1. Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком. 2. Понять, как через этот лингвистический
Глава I. Три мощных волны развития русского языка.
Глава I. Три мощных волны развития русского языка.
Глава I. Три мощных волны развития русского языка.
Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?
Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?
Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?
Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?
Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?
Молодёжный сленг. «За» и «против» Наш язык – важнейшая часть нашего общего
Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?
Глава 3. Аффиксация как средство словообразования молодёжного сленга.
Глава 3. Аффиксация как средство словообразования молодёжного сленга.
Глава 4. Метафорика – следующий мощный источник формирования лексического состава сленга.
Глава 4. Метафорика – следующий мощный источник формирования лексического состава сленга.
Глава 4. Метафорика – следующий мощный источник формирования лексического состава сленга.
Молодёжный сленг. «За» и «против»
Молодёжный сленг. «За» и «против»
Молодёжный сленг. «За» и «против»
Молодёжный сленг. «За» и «против» Наш язык – важнейшая часть нашего общего
1/21
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (506 Кб)
1

Первый слайд презентации: Молодёжный сленг. «За» и «против» Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Д.С. Лихачёв

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель моей работы: 1. Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком. 2. Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, её ценностные и нравственные ориентиры. При этом ставлю следующие задачи: 1. Проследить за развитием русского языка. 2. Выявить источники и средства формирования молодежного сленга и определить его виды. 3. И зучить лексический состав сленга. 4. Выяснить «плюсы» и «минусы» сленга как явления языка

Изображение слайда
3

Слайд 3: Глава I. Три мощных волны развития русского языка

Связь первой волны с I мировой войной, революцией 1917 года и последовавшей за ней гражданской войной.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Глава I. Три мощных волны развития русского языка

Связь второй волны со Второй мировой войной.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Глава I. Три мощных волны развития русского языка

Связь третьей волны с перестройкой и последующей за ней годами.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?

Развитие компьютерных технологий Вирусняк – компьютерный вирус, тырнет, нэтик - Интернет, смайлы – смешные мордочки в чатах, глюк системы, глючит – неполадки в работе компьютера, мыло – e-mail, кинуть в офф – оставить сообщение, юмылить – посылать письма по e-mail, блохи – ошибки в программе

Изображение слайда
7

Слайд 7: Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?

Современная музыкальная культура попса, попсятина – поп-музыка, дарк - тяжелая музыка, дрим, хаус, драм, драмчик (Dram’n Base), транс свежак - свежая, новая музыка, релиз – вышедшая в продажу композиция, трэк – музыкальная композиция, плэйлист – список музыкальных композиций, названия действий музыкантов сбацать - сыграть

Изображение слайда
8

Слайд 8: Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?

Английский, немецкий и французский языки Отпанасонить – снять на камеру, сфотографировать Лаптоп – ноутбук. Фифти-фифти (fifty-fifty) – 50 на 50, респект - уважение, чейндж – обмен, лузер – неудачник, дринк - напиток, пипл - люди Безандестенд – не понимать, Биг ап! – Так держать! Крэзи (crazy) - сумасшедший, крэзанутый, прайсовый – дорогой, бест, бестовый – лучший Лав стори (love story) – любовная история

Изображение слайда
9

Слайд 9: Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?

Уголовная лексика аквариум - помещение для задержанных людей, бобик - автомобиль патрульной группы полиции, винтить – арестовывать, мусора в коробке – полицейские в машине. фраер, авторитет, мусор - полицейский, замочить, грохнуть - убить, стучать – докладывать, пробить по братве ментовка, ментура – полицейский участок.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?

Молодёжный сленг, связанный с наркотиками, алкоголем. Нарик, торчок, торч, ромео, нарком - наркоман Калики, колеса, бублики, окружности, круглые – таблетки Белый, белобрысый, наркота, кокс, герыч, марфа, трава –наркотики Пыхать, вдуть, вмазать, закинуться, кумарить – действия, связанные с наркотиками Алик, алканавт, синяк – алкоголик Самопал, блондинка, водяра – спиртное Квасить, бухать, гудеть – пить

Изображение слайда
11

Слайд 11

ЖАРГОН НАРКОМАНОВ И МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ СЛОВО ЖАРГОН НАРКОМАНОВ МОЛОДЕЖНЫЙ ЯЗЫК беспонт'овый Не содержащий наркотического вещества. Беспонтовая трава. Плохой, некачественный, невыгодный, неудачный. /Есть оттенок неоправдавшихся ожиданий, разочарования/ Беспонтовое лето. беспонт'ово - нареч. от беспонтовый. Чё-то девочки беспонтово скачут.. беспонт'овка Не содержащее наркотика вещество. Подсунуть беспонтовку Сущ. от беспонтовый. О любом предмете, лице или явлении Как новый препод? - Беспонтовка. Ему в баре навалили полтарелки какой-то беспонтовки. гл'юки Галлюцинация.. Сидит, глюки ловит. Обман зрения. = "показалось". Ой, препод идет…Фу, глюки. кр'ыша Сознание, рассудок. Разум без кр'ыши, беcкр'ышный - неразумный, непредусмотрительный, чрезмерно рисковый /определение/ Что я без крыши, чтоб подставиться. цепл'ять Оказывать опьяняющее воздействие./только безл.ф./ Ни фига не цепляет - беспонтовка. Волновать, привлекать внимание. Меня твои заморочки не цепляют.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Глава 2. Что оказывает влияние на молодёжный сленг?

Школьный сленг Названия учебных предметов Матеша, физ-ра, лит-ра, русиш, инглиш, эстиш, био, инфо Названия оценок Параша, твикс, двояк – 2, тройбан, трендель – 3, пятак - 5 Свободное время Дискач, дэнсы, скачки Названия школьных помещений Тубзик, тубаркас, толчок, столовка, баревич, баревский Названия видов учебной деятельности Контроша, домашка, лабораторка, провузы, госы Названия работников и учителей Училка, дирик, дир,, класснуха, физичка, физручка

Изображение слайда
13

Слайд 13: Глава 3. Аффиксация как средство словообразования молодёжного сленга

Имя существительное: -ух(а): кличка – кликуха, заказ – заказуха, показ – показуха, спокойствие – спокуха. -аг(а): журналюга, общага, тюряга ; -ар(а): нос – носяра, кот – котяра. -он: выпивать – выпивон, закусить – закусон, закидывать – закидон. -л(а): водила (от водитель), кидала (от кидать – обманщик) -щик, -ник, -ач : халява – халявщик, тусоваться – тусовщик, хохмить – хохмач, стучать – стукач ; -як: наглость – нагляк, депрессия – депресняк, проходняк -о: наезд, откат, навар ; -к(а): накрутка, отмывка, отмазка, засветка, раскрутка, напряженка ; -ни (е): отмывание, наваривание, обмишуривание.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Глава 3. Аффиксация как средство словообразования молодёжного сленга

Глагол: –ну, -ану- тормознуть, лопухнуться, ломануться с- со значением удаления: слинять, свалить (уйти, уехать); от- отвалить, откатиться, отгрести (отойти); от- со значением уничтожения результата другого действия: отмыть (грязные деньги), отмазать(ся), отмотать. Имя прилагательное: -ов, -н-, -ск- : лом – ломовой, чума – чумовой, жлоб – жлобский.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Глава 4. Метафорика – следующий мощный источник формирования лексического состава сленга

Метафоры: аквариум, обезьянник – “скамейка в милиции для задержанных”, голяк – полное отсутствие чего – либо, гасить – бить, улетать - чувствовать себя превосходно. лохматый – лысый, баскетболист – человек маленького роста, мерседес педальный – велосипед. Метонимии: волосатые – хиппи, корочки – диплом.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Глава 4. Метафорика – следующий мощный источник формирования лексического состава сленга

Развитие полисемии: кинуть : 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; ништяк : 1) все в порядке; 2) это не важно, не существенно; 3) неплохо, снос но; 4) пожалуйста ; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Глава 4. Метафорика – следующий мощный источник формирования лексического состава сленга

Синонимическая или антонимическая деривация : один из компонентов фразеологизма заменяется близким или противоположным по значению словом общенационального языка или сленга: сесть на иглу – начать регулярно использовать наркотики, подсесть на иглу – приучить кого – либо к употреблению наркотиков, слезть с иглы – перестать употреблять наркотики; забить косяк – набить папиросу наркотиком для курения Каламбурная подставка : бухарест – молодёжная вечеринка (от ”бух” – спиртное), безбабье – безденежье (от “бабки” – деньги); жопорожец, запор – машина марки “Запорожец”.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Молодёжный сленг. «За» и «против»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Молодёжный сленг. «За» и «против»

Часто Редко Никогда Дома 25 30 13 В школе 39 24 5 На улице 48 15 2

Изображение слайда
20

Слайд 20: Молодёжный сленг. «За» и «против»

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Молодёжный сленг. «За» и «против» Наш язык – важнейшая часть нашего общего

Благодарю за внимание! С наступающим Новым годом!!!

Изображение слайда