Презентация на тему: Молодежные субкультуры в современной россии

Молодежные субкультуры в современной россии
Молодежные субкультуры в современной россии
ПЛАН
субкультура
Значение субкультур
Признаки субкультур
Причины ухода в «андерграунд»
Виды неформалов
стиляги
Молодежные субкультуры в современной россии
Молодежные субкультуры в современной россии
хиппи
хиппи
растаманы
растаманы
панки
панки
Байкеры
рокеры
готы
готы
эмо
Футбольные фанаты
скинхеды
хипстеры
ролевики
ролевики
1/27
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4311 Кб)
1

Первый слайд презентации: Молодежные субкультуры в современной россии

Проект по социологии Студентки 3 курса Факультета МД и ДПИ Кафедры Искусство графики Байгельдиной Д. Ш.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПЛАН

Понятие субкультуры Значение субкультур Признаки субкультур История субкультур в мире и в России Стиляги Хиппи Растаманы Панки Готы Байкеры Рокеры Эмо Футбольные фанаты Скинхеды Хипстеры Ролевики

Изображение слайда
4

Слайд 4: субкультура

Субкультура  – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Значение субкультур

Подростки находятся в состоянии превращения из ребенка во взрослого, из-за этого переходного этапа, многим из них кажется, что их не понимают, часто они страдают от собственной «неправильности» и «неполноценности». Принимая нормы и внешний вид какой-либо субкультуры, они находят в ней защиту. Они словно говорят: «Да, я не такой, как все, но я не один. Нас много». В новой среде они находят свое место, что помогает им впоследствии нормально влиться в общество, пережив подростковый возраст. Однако, не все «неформалы» отказываются от своего образа жизни и привычного внешнего облика. Иногда это говорит об общей психологической незрелости, однако может быть и признаком дани прошлым убеждениям.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Признаки субкультур

Неформальные коллективы не имеют официального статуса. Слабо выраженная внутренняя структура. Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. Слабые внутренние связи. Очень сложно выделить лидера. Не имеют программы деятельности. Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. Представляют альтернативу государственным структурам. Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Причины ухода в «андерграунд»

1) Вызов обществу, протест. 2) Вызов семье, непонимание в семье. 3) Нежелание быть как все. 4) Желание утвердится в новой среде. 5) Привлечь к себе внимание. 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. 7) Копирование западных структур, течений, культуры. 8) Религиозные идейные убеждения. 9) Дань моде. 10) Отсутствие цели в жизни. 11) Влияние криминальных структур, хулиганство. 12) Возрастные увлечения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды неформалов

Асоциальные стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества панки, мажоры, рокеры, хиппи Антисоциальные ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота банды Просоциальные социально-положительные неформальные клубы и объединения, которые приносят пользу обществу экологисты

Изображение слайда
9

Слайд 9: стиляги

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала « cтильно », за что и получили презрительное определение « cтиляги ». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета »: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно  в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Изображение слайда
12

Слайд 12: хиппи

Субкультура хиппи  – одна из старейших молодежных субкультур.  Движение сформировалось в Сан-Франциско в середине 60-х гг. XX в. как протест против обывательщины. В основу хиппистской идеологии было положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Они придерживаются пацифистских взглядов, исповедуют идею «непротивления злу насилием», склонны к творчеству.

Изображение слайда
13

Слайд 13: хиппи

Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодёжи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х. Кадры из фильма «Дом Солнца»

Изображение слайда
14

Слайд 14: растаманы

Близки по многим параметрам к хиппи  растаманы. Растафари ( раста ) – это религия всеобщего господа Джа (искаженное «Иегова»).  Растаманы  – убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста -движения – марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Их символы – красно-желто-зеленая шапочка « пацифик », натянутые на косицы- дредлокс (« дреды »). Растаманов часто можно встретить в компании хиппи. Говоря о России, следует отметить, что молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Изображение слайда
15

Слайд 15: растаманы

Возникновение « растаманов » в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. « Растаманов » можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объёмов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). [ Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к « растаманам », но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением. По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании.

Изображение слайда
16

Слайд 16: панки

Панки.  Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. XX вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Главный лозунг панков – «Нет будущего!». Философия панков – философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ – стилизованная буква «А». Стандартной панковской прической считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки – самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо, от безделья. В СССР панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов (« Свин ») и Виктор Цой.

Изображение слайда
17

Слайд 17: панки

Изображение слайда
18

Слайд 18: Байкеры

Байкеры.  Первых байкеров называли «харлеистами» – по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson». Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х гг. ХХ в. в США. В 40-х гг. ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны. Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70-х – начале 80-х гг., другой – уже в 90-е гг. Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада». Любимый напиток байкера – пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах – только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок – «Ангелы ночи», «Ночные волки».

Изображение слайда
19

Слайд 19: рокеры

Рокеры культивируют "мужской дух", жесткость, прямоту межличностных контактов. Объединения рокеров представляют собой нечто вроде небольших государств: каждое имеет своего президента, устав, конституцию. Девушки полноправными членами объединения быть не могут, участие в их жизни им разрешается только в качестве "собственности" одного из рокеров. Внешний вид подчеркнуто агрессивен. Мотоциклетное кожаное и грубо-полотняное одеяние с металлическими планками делает их похожими на машину. Высокие тяжелые ботинки напоминают о том, что в случае драки они могут быть пущены в ход.

Изображение слайда
20

Слайд 20: готы

Готика  зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет. Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти.

Изображение слайда
21

Слайд 21: готы

У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета. В страны постсоветского пространства готическая субкультура пришла уже в искажённом виде. Достаточно устойчивое сообщество готов сформировалось в Эстонии. В России, как и во многих других государствах Восточной Европы, готика находится в андеграунде, и её представители сравнительно немногочисленны. Тем не менее, практически во всех крупных городах существуют локальные готические сообщества. Готик-рок в России менее популярен, чем готик-метал и подобные жанры. Российские готы до сих пор часто сталкиваются с враждебностью или иной неадекватной реакцией на их внешний вид и увлечения.

Изображение слайда
22

Слайд 22: эмо

Эмо  – сокращение от «эмоциональный» – термин, обозначающий особый вид хардкор -музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик – отличительные особенности этого стиля. Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо -рок, кибер-эмо, панк- эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч- эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо -музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами. Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Футбольные фанаты

Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 1930-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова и футболисты работали в трудовых коллективах (иначе говоря, в среде своих болельщиков). Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах (например, фаны московской футбольной команды «Динамо» относят первый такой выезд на игру в другом городе к 1976 г.). В этих формах любительской активности сообщество фанов автономно от поддерживаемой команды.

Изображение слайда
24

Слайд 24: скинхеды

Скинхеды - получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. По своим политическим воззрениям скинхеды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними. Бывают скинхеды и аполитичными. Среди окружающих их легко распознать по своеобразным отличительным знакам - высокие черные ботинки с белой шнуровкой, наголо выбритый череп, черная кожаная куртка. При разбойных нападениях используют "спецназовские" черные маски. Это неформальное движение, по статусу граничащее с преступной группировкой.

Изображение слайда
25

Слайд 25: хипстеры

молодые (приблизительно 16-25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино,современным искусством. Считается, что в среде инди-кидов распространён культ всеговинтажного. «Атрибуты обычного хипстера»: «скинни», майка с принтом, кеды «Конверс», пленочный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин»,iPhone и т. д. В современной российской реальности существует два мнения о политических взглядах хипстеров: одни предполагают их полную аполитичность, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания

Изображение слайда
26

Слайд 26: ролевики

Ролевики.  Ролевые игры – заметное явление в современной молодежной субкультуре. Не имея особых возможностей повлиять на быстро меняющийся реальный мир, многие молодые люди хотят сконструировать мир вымышленный – и поверить в него. Ролевики – неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также хардболистов и страйкболистов. Ролевое движение выделяют как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература и другие характерные элементы единой культуры.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Молодежные субкультуры в современной россии: ролевики

Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е гг. на базе Клубов Любителей Фантастики. Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты – кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

Изображение слайда