Презентация на тему: Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД

« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
Архангельское музыкальное училище 1990-1994гг. Петрозаводская государственная консерватория им. Н.А.Римского –Корсакова 1994-1999 Детская Школа Искусств
Детская музыкальная школа №1 Баренцева региона г. Архангельск с 2008 года
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
Отделение эстетического воспитания
Знакомство с нотной грамотой
Слушание музыки на уроках сольфеджио
К.Сен-Санс «Слон»
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
Мой любимый предмет
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
Белова О.В.
Белова О.В.
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
Бергер Н.А Чустова Л.И
Учебно-методические пособия
Учебно-методические пособия
Основные принципы
Основные принципы
Основные принципы
Тема самообразования:
Методическая работа
Методическая работа
Участие в олимпиадах
Участие в олимпиадах
«Мой любимый предмет…»
« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД
1/32
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (36694 Кб)
1

Первый слайд презентации

« Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД АО «Детская музыкальная школа №1 Баренцева региона» Косачевой Анны Сергеевны

Изображение слайда
2

Слайд 2

С огромной благодарностью и уважением к моему первому преподавателю по Сольфеджио – Гапоненко Татьяне Яковлевне

Изображение слайда
3

Слайд 3: Архангельское музыкальное училище 1990-1994гг. Петрозаводская государственная консерватория им. Н.А.Римского –Корсакова 1994-1999 Детская Школа Искусств г.Петрозаводск 1999-2008

Изображение слайда
4

Слайд 4: Детская музыкальная школа №1 Баренцева региона г. Архангельск с 2008 года

преподаватель Сольфеджио стаж работы 14 лет 2013 г – присвоена высшая квалификационная категории

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ритмика Слушание музыки Развитие музыкальных способностей детей 2-3 лет

Изображение слайда
6

Слайд 6

Компьютерная аранжировка музыки Сольфеджио на Отделении эстетического воспитания (дошкольники) Сольфеджио 1-11 классы

Изображение слайда
7

Слайд 7: Отделение эстетического воспитания

Пальчиковая гимнастика Музыкальные игры Знакомство с элементами музыкального языка

Изображение слайда
8

Слайд 8: Знакомство с нотной грамотой

Изображение слайда
9

Слайд 9: Слушание музыки на уроках сольфеджио

Изображение слайда
10

Слайд 10: К.Сен-Санс «Слон»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Сольфеджио

Изображение слайда
12

Слайд 12: Мой любимый предмет

Изображение слайда
13

Слайд 13

Преподаватель Хорового училища при Государственной Академической капелле им.Глинки г.Санкт-Петербург Курина Г.В. Раннее обучение музыке Комплексный подход к предмету, включающий сочетание элементов сольфеджио, ритмики, слушания музыки Построение урока на основе частой смены заданий и использования игровых ситуаций Использование системы ритмослогов, идущее от длительности, а не от доли (четверть - ТА, восьмые - ТИ-ТИ, шестнадцатые - ТИ-РИ-ТИ-РИ и т.д.). Ритмические карточки.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Курина Г.В. 6 мелодических моделей: повторные звуки, поступенное движение, переступание (вспомогательные звуки), петелка (терцовый ход как элемент опевания или трихордовой попевки) трезвучие скачок 7 мелодических оборотов: повтор поступенно качелька перешагивание (через одну ноту) трезвучие скачок опевание

Изображение слайда
15

Слайд 15

Курина Г.В. Фразировочные карточки для работы по определению строения мелодии Сказка про интервалы

Изображение слайда
16

Слайд 16

Принцип природосообразности – соответствие методов обучения природным особенностям человека (ребенка) в том или ином возрасте. От тела – через предмет – к знаку Преподаватель ДМШ при Музыкальном колледже им. Н.А.Римского Корсакова г.Санкт-Петербург Белова О.В.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Белова О.В

Ладонь – нотный стан Нота – конкретный образ Наглядное пособие фланелеграф Персонификация и слоговое обозначение ступеней лада (элементы относительной сольмизации) Обозначение ступеней лада ручными знаками (ощущение различной звуковысотности ступеней) Возможность транспонирования мелодий

Изображение слайда
18

Слайд 18: Белова О.В

Ритмослоги (ТА, ТИ-ТИ, ТИ-РИ-ТИ-РИ) Устные диктанты-путешествия Право выбора и право на ошибку Написание нот – точка и «накручивание ниточки» Игра и движение под музыку, как снятие эмоционального напряжения и одновременно анализ средств музыкальной выразительности

Изображение слайда
19

Слайд 19

Преподаватель ДМШ им А.К.Глазунова г. Москва Чустова Л.И. Преподаватель Кафедры теории музыки Государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова Бергер Н.А.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Бергер Н.А Чустова Л.И

Использование ритмослогов в старших классах (беглое пение) Работа над сложными ритмическими группами (синкопы, залигованные ноты) путем многократного проговаривания простой группы, от которой она образована Развитие «осмысленного пения» - анализ направление движения мелодии, показ рукой (не ручные знаки) и графически (точки) Чтение ритма и пение мелодий с пульсом Пение гаммы каноном «Спящая красавица» Знакомство с секвенцией с 1 класса

Изображение слайда
21

Слайд 21: Учебно-методические пособия

Изображение слайда
22

Слайд 22: Учебно-методические пособия

Ж. Металлиди, А. Перцовская Г. Ф. Калинина М. Котляревская-Крафт, И. Москалькова, Л.Батхан Б.Калмыков, Г.Фридкин Т. Калужская И. Русяева

Изображение слайда
23

Слайд 23: Основные принципы

Раннее обучение музыкальной грамоте с 4 лет. Формирование слуховой базы и знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Принцип природосообразности (от естественного, заложенного природой к навыкам и понятиям). Наглядность в обучении (наглядные пособия, ассоциации с окружающим миром). Познание опытным путем, от фактов к обобщениям.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Основные принципы

Развитие осознанного музыкального слуха: ручные знаки анализ музыкальной ткани диктант Метроритмическая организация музыки: ритмослоги, счет пение мелодий с пульсом и дирижированием запись ритма в диктанте от доли (число нот в долю)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Основные принципы

Развитие навыков аргументированности и доказательства своей правоты Творческий подход педагога и ученика (введение инноваций в процесс обучения, вариативность заданий, право выбора, творческие задания) Обеспечение учащихся информационным материалом для закрепления полученных знаний (словарики, электронные домашние задания)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Тема самообразования:

методика обучения на Отделении эстетического воспитания. Формирование УМК, направленного на эффективное развитие учащихся подготовительного отделения и более качественную подготовку к обучению в школе. Тема самообразования:

Изображение слайда
27

Слайд 27: Методическая работа

Авторская программа по предмету «Сольфеджио» для учащихся отделения ОЭВ, первый год обучения (возраст 4 года) Учебные пособия для домашней работы по предмету Сольфеджио» для учащихся ОЭВ: Тетрадь первая - 4 года Тетрадь вторая – 5 лет, первый год обучения Тетрадь третья – 5 лет, второй год обучения Тетрадь четвертая – 6 лет, первый год обучения Тетрадь пятая – 6 лет, второй год обучения Тетрадь шестая – 6 лет, третий год обучения

Изображение слайда
28

Слайд 28: Методическая работа

Словарик по сольфеджио (для 1, 2, 5-7 классов) Программы по учебному предмету «Сольфеджио» дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства (в соавторстве) Мультимедийные проекты: «Кроссворд по сольфеджио» (руководитель проекта), «Марш», «Инструмент-оркестр» Дидактические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам (письменные задания, тесты, теоретические вопросы)

Изображение слайда
29

Слайд 29: Участие в олимпиадах

Открытая городская олимпиада Областная олимпиада Открытый турнир по сольфеджио и музыкальной литературе «Мандаринник» (г.Северодвинск) Мультимедийный арт-проект «Музыкальный Эрудит»

Изображение слайда
30

Слайд 30: Участие в олимпиадах

Лауреат I степени – 6 человек Лауреат II степени – 7 человек Лауреат III степени - 7 человек Диплом за успешное выступление – 2 человека Грамота за участие – 3 человека

Изображение слайда
31

Слайд 31: Мой любимый предмет…»

студентка Колледжа искусств республики Коми, г. Сыктывкар Отделение теории музыки Отделение оркестровых духовых инструментов Зыкина Евгения, выпускница ДМШ№1 Баренцева региона –

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Мой любимый предмет…» Презентация преподавателя сольфеджио МБОУ ДОД

Спасибо за внимание!

Изображение слайда