Презентация на тему: Мои хэштеги в библиотеке

# Мои хэштеги в библиотеке
Как родилась тема «Мои # в библиотеке»?
Какие произведения выбирали?
Что предлагали?
Почему важно расширять поле программного чтения за счет читательского опыта?
Картинка в посте
Какие ресурсы выбирали наши респонденты?
Работа с электронными ресурсами
Как развивалась наша идея с хэштегами ?
Мои хэштеги в библиотеке
Читательская.рф
Мои хэштеги в библиотеке
В основе чтения иногда лежит совсем не литература
Где можно играть?
На какие эффекты рассчитываем?
Не только в цифре!
Пойдем дальше!
Функционал школьного библиотекаря
Где нас искать?
https://www.facebook.com/
VK
Вопросы?
Контакты
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6966 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мои хэштеги в библиотеке

Екатерина Асонова Московский городской педагогический университет

Изображение слайда
2

Слайд 2: Как родилась тема «Мои # в библиотеке»?

Это группа для старшеклассников, которым скоро предстоит писать итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку. Здесь мы предлагаем вам вместе создать пополняемую подборку коротких и интересных литературных произведений, отмеченных # - проблемами, которые в этих произведениях раскрываются. Приглашаем всех делать публикации по аналогии с теми, что уже есть: автор, заглавие, ссылка, # и в добавление к ним - более развернутая формулировка основных проблем, лучше в виде вопросов. В комментариях можно высказывать свои мысли и возражения, предлагать новые # и картинки, задавать вопросы и просто делиться впечатлениями о прочитанном. Участие в чтении и обсуждении материалов группы помогут вам сформировать собственный набор нетривиальных аргументов для будущих сочинений и познакомиться с новыми интересными книжками и авторами. Наша группа открыта для всех, и мы будем рады, если к нам присоединятся не только старшеклассники, но и все, кто любит читать и размышлять.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Какие произведения выбирали?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что предлагали?

Короткие рассказы уже знакомых авторов: Тургенев, Чехов, Куприн, Бунин, Паустовский, Горький, Толстой Любимые произведения зарубежной классики: О ’ Генри, А.Маршал, Д. Апдайк, Э.М.Ремарк, Р.Брэбери, Произведения русских авторов XX века: А.Алексин, С.Довлатов … Любимые произведения модных авторов: Паоло Коэльо, Стивен Кинг …

Изображение слайда
5

Слайд 5: Почему важно расширять поле программного чтения за счет читательского опыта?

Мы можем говорить о сформированности читательских компетенций только в том случае, если знания и умения «применялись» самостоятельно Разрушая границы между чтением школьным и внешкольным, мы в первую очередь школьное приближаем к повседневному и востребованному в жизни Мы уверены, что дети не читают. Почему? Как на читательскую атмосферу влияют любые проекты, выявляющие самостоятельное чтение школьников?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Картинка в посте

Визуализация идеи – это переход в другой язык через присвоение идеи или темы Выбор стилистики – право автора поста, так как отражает его эстетические предпочтения и представление о прекрасном Визуализация идеи текста может стать либо целью проекта, либо предметом безоценочного обсуждения

Изображение слайда
7

Слайд 7: Какие ресурсы выбирали наши респонденты?

http://bunin-lit.ru/ https://ilibrary.ru/ - библиотека А.Комарова http://bibliotekar.ru/ Библиотекарь.ру http://ki-moscow.narod.ru/ - сайт мастера боевых искусств (!) https://ostrovok.de/ - издательский ресурс https:// smartfiction.ru — короткие рассказы по будням

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа с электронными ресурсами

Поиск текстов в сети – это повод говорить о качествах электронных библиотек, об авторстве этих ресурсов, авторском праве на произведения, которые там размещены и т.п. Сравнение разных ресурсов – это возможность говорить о поисковых системах, тегировании и др.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Как развивалась наша идея с хэштегами ?

Придумали разные способы сравнивать книги ( #) и предложили сыграть в это подросткам.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Тэг Книги Меняющийся нарратор Аромштам М. «Когда отдыхают ангелы », Ботева М. «Ты идешь по ковру », Паласио Р. Дж. «Чудо» Литература и музыка Доннели Дж «Революция », Парр М. «Тоня Глиммердал », Дашевская Н. «День числа Пи» Свободный человек в условиях несвободы Громова О. «Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской », Родари Дж. « Чиполлино », Жвалевский А., Пастернак Е. «Я хочу в школу!» Не такой как все Вильке Д. «Шутовской колпак », Дашевская Н. «Я не тормоз» М. Од Мюрай «Мисс Черити» Место действия Смит Р. «Пик », Бойн Дж. «Мальчик в полосатой пижаме », Востоков С. «Брат-юннат» Визуальный текст Гоник Л. «Естественная наука в комиксах », Литвина А., Десницкая А. «История старой квартиры », Хокинг Л. И С. «Джордж и тайны Вселенной» Жанр определяет содержание. Булгаков М. «Записки юного врача », Востоков С. «Ветер делают деревья », Колпакова О. «Луч широкой стороной»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Читательская.рф

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: В основе чтения иногда лежит совсем не литература

Никольская А. Блошкинс и Фрю из бухты Барахты. Портер Э. Полианна (шитье, вязание). Андерсен Г.Х. Дикие лебеди ( ткачество,шитье ). Перро Ш. Золушка (шитье) Лавряшина Ю. Коробочка (вышивка).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Где можно играть?

ВКонтакте Telegram Discord WhatsApp … Можно задать тему и разместить правила или вводную Можно создать несколько линеек обсуждения Новую тему может создать участник Можно переходить из одной «темы» в другую

Изображение слайда
15

Слайд 15: На какие эффекты рассчитываем?

Литературоведение – это наука, но у обывателя, обычного юзера оно свое «повседневное». Его необходимо развивать Повод вспомнить точное название прочитанной книги и имя ее автора – до сих пор мало кто интересовался этой информацией Возможность увидеть друг друга читающими это и есть читательская среда школы Подтолкнуть к созданию собственных читательских проектов в цифровом формате

Изображение слайда
16

Слайд 16: Не только в цифре!

Сонеты из мусора Сюжет из жизни игрушек Выставка из книг домашней библиотеки Самая необычная поза для чтения Книга в интерьере Как я читал хомяку… Картотека домашней библиотеки Ключевые слова, # … Поделка, на которую вдохновил художник-иллюстратор Рукобуки …

Изображение слайда
17

Слайд 17: Пойдем дальше!

Удивлять Раздражать Приглашать к сотрудничеству

Изображение слайда
18

Слайд 18: Функционал школьного библиотекаря

Организовать библиотечное пространство школы Предлагать решения для самостоятельной (специфической библиотечной) деятельности Уметь «вбрасывать» книги Знать потребности своей аудитории Это доступ к документам Комплементарно уроку Д елать их заметными и замеченными Партнерские отношения с учениками и учителями

Изображение слайда
19

Слайд 19: Где нас искать?

Изображение слайда
20

Слайд 20: https://www.facebook.com/

Изображение слайда
21

Слайд 21: VK

Изображение слайда
22

Слайд 22: Вопросы?

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Мои хэштеги в библиотеке: Контакты

asonovaea@mgpu.ru Асонова Екатерина Андреевна, з аведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Изображение слайда