Презентация на тему: Модуль 3: IV промышленная революция

Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
Модуль 3: IV промышленная революция
1/20
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8479 Кб)
1

Первый слайд презентации

Модуль 3: IV промышленная революция

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема: Новое понимание общества: пересборка социального

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Понятие о цели истории в Средние века

Изображение слайда
7

Слайд 7

Понятие о цели истории в Новое время

Изображение слайда
8

Слайд 8

Понятие о традиционном и современном обществе

Изображение слайда
9

Слайд 9

Модернизация

Изображение слайда
10

Слайд 10

Версии целесообразного понимания истории: К. Маркс

Изображение слайда
11

Слайд 11

Версии целесообразного понимания истории: постиндустриализм

Изображение слайда
12

Слайд 12

Что общего во всех этих моделях? На каких недоказанных предположениях они построены? Насколько правдоподобны эти предположения? Авторитарная модернизация; Рабовладельческая демократия; Регулируемый рынок. Социальное государство.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Воображаемые сообщества: нация Бенедикт Андерсон (1936-2015) «Воображаемые сообщества» — это большие группы людей, которые, за невозможностью личного контакта между ними, солидаризированы унифицированным воображением. Нация в такой трактовке выступает как новый, характерный для современного общества способ связывать воедино, в целостном восприятии, пространство, время и человеческую солидарность. Особенность этого соединения и заключается в том, что оно не осуществимо без воображения, опосредующего и обосновывающего коллективную связь, без унифицирующего воображения, создающего культурно целостные воображаемые сообщества, которые к тому же имеют ценностный характер.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Можно ли считать «воображаемыми сообществами» класс, конфессию, семью? Можно ли говорить о том, что воображаемым является само общество в целом? Что такое общество?

Изображение слайда
15

Слайд 15

Проблематизация понятия «общества»: Н. Луман Николас Луман (1927-1998)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Проблематизация понятия «общества»: А. Турен Ален Турен (1925-…) В основе концепции Турена лежит понятие социального действия, которое он связывает прежде всего с трудом, физическим и интеллектуальным, подчеркивая при этом его коллективный характер. Для обозначения субъекта социального действия Турен вводит понятие исторического субъекта, который понимается как некий абстрактный теоретический принцип, подобный понятию общества или социальных норм. На социетальном уровне в качестве исторического субъекта выступают социальные движения. Турен предлагает образ общества как системы действия, в котором объектом изучения становятся социальные движения. Особое внимание Турен уделяет структуре социологического знания и роли социолога в мире. Предметом социологии, с его точки зрения, являются социальные отношения. Однако Турен считает, что предмет социологии не может быть определен без учета отношения социолога к объекту своего анализа. Перед социологом стоит задача раскрытия обществу его действий и конфликтов, раскрытии акторам связей, в которые они вовлечены, выявлении социальных отношений, скрытых господствующим классом, государством, которые и становятся объектом современной социологии.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пересборка социального: Б. Латур ИСТОЧНИКИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ: « Групп нет, есть только группообразование.... Отнесение себя к той или иной группе — это постоянно идущий процесс, состоящий из неопределенных, хрупких, противоречивых и постоянно меняющихся связей». А группообразование оставляет следы и группа существует только в рамках действия. « Действие захватывается … Оно не совершается под полным контролем сознания. Действие должно рассматриваться, скорее, как нарост, узел и конгломерат разных загадочных сил, который придется медленно распутывать… Действие захватывается, или, как переиначил это грозное гегелевское выражение один мой шведский друг, действие отбирается Другим. Оно перехватывается другими и разделяется со множеством людей. Непостижимым образом оно и осуществляется, и в то же самое время раздается другим». « Объекты тоже активны ». « Реалии фактические versus реалии дискуссионные … картография научных разногласий по поводу дискуссионных реалий должна дать нам возможность обновить сверху донизу саму сцену эмпиризма и, следовательно, разделение на «природное» и «социальное»». Человек освобождается из «тюрьмы» социального, а факты – из «тюрьмы» природного объяснения. « Пишем рискованные отчеты … Наука… должна быть способна регистрировать различия, воспринимать множественность, перестраиваться для каждого нового конкретного случая. Вот почему необходимо храбро заняться всеми четырьмя источниками неопределенности сразу, так, чтобы каждый добавил к остальным свою долю различий.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пересборка социального: Б. Латур « Под словом «сеть» я понимаю связанный ряд действий, каждый участник которых рассматривается как полноценный посредник. Сформулируем еще проще: хороший с точки зрения ACT отчет — это нарратив, или описание, или высказывание, в котором все акторы не сидят сложа руки, а что-то делают. Каждая точка в таком тексте может стать точкой бифуркации, событием или источником нового перевода вместо того, чтобы переносить эффекты, не трансформируя их. Как только акторов начинают рассматривать не как проводников, а как посредников, они делают движение социального зримым для читателя. Благодаря множеству текстуальных находок социальное может снова стать циркулирующей сущностью, а не избитой сборкой того, что ранее превратилось в составную часть общества».

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Модуль 3: IV промышленная революция

Изображение слайда