Презентация на тему: Модуль 3

Реклама. Продолжение ниже
Модуль 3
Обзор модуля
Занятие 1 -Операции и выражения
Операции - Определение
Операции - Использование
Типы операций
Выражения - Определение
Различия между операциями и выражениями
Занятие 2 - Типы операторов
Что такое операторы?
Типы операторов
Арифметические операторы - типы
Операторы отношения
Логические операторы 1-4
Логические операторы 2-4
Логические операторы 3-4
Логические операторы 4-4
Условные операторы
Операторы декремента и инкремента
Операторы присваивания - типы
Приоритет и ассоциативность
Занятие 3 - Преобразование данных в C#
Приведение типов и его преимущества - Необходимость
Приведение типов и его преимущества - Определение и преимущества
Неявное преобразование для типов данных C# - Определение
Неявное преобразование для типов данных C# - Правила
Явное приведение типов - Определение
Явное приведение типов - Реализация
Упаковка
Распаковки
Заключение 1-2
Заключение 2-2
1/32
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (345 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Модуль 3

Операции и операторы

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Обзор модуля

В этом модуле вы изучите: Операции и выражения Типы операторов Преобразование данных в C#

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Занятие 1 -Операции и выражения

На первом занятии, Операции и выражения, вы научитесь: Описывать операции и их цели. Перечислять категории операций. Описывать и использовать выражения в C#.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Операции - Определение

Операции представляют собой логическую группу из переменных, операторов и ключевых слов C#, выполняющих специальную задачу. В C# операции заканчиваются точкой с запятой (;). Программы строятся из множества операций, группируемых в блоки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Операции - Использование

{ int side = 5; int height = 10; double area; { area = 0.5 * side * height; } Console.WriteLine(area); } Операции - Использование Операции используются для определения ввода, обработки и вывода в программе. Операции могут включать : Тип ы данных Переменны е Оператор ы Констант ы Литерал ы Ключевы е слов а Символ ы escape - последовательностей Операции помогают вам построить логический поток в программе. С помощью операций вы можете: Инициализировать переменные и объекты Получать ввод Вызывать методы классов Выполнять вычисления Отображать вывод double area = 3.1452 * radius * radius; Пример Операция вычисляет площадь круга и сохраняет значение в переменную area. { int side = 10; int height = 5; double area = 0.5 * side * height; Console.WriteLine(“Area: ”, area); } Вышеуказанный пример показывает блок кода, заключенный в фигурные скобки Операции выполняются последовательно, начиная с первой верхней. Следующий пример демонстрирует вложенность блоков в C#. Первые три операции (начиная свер х у) будут выполнены последовательно. Затем выполняется вычисляющий площадь код в фигурных скобках. Выполнение завершается, когда последняя операция в блоке кода выводит площадь.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Типы операций

Операции выбора - это операции принятия решения, которые проверяют, является ли заданно е условие истинным или ложным. Операции повторения - помогают вам повторно выполнить блок кода. Операции перехода - помогают вам привести поток из одного блока программы в другой блок. Операции обработки исключений - управляют неожиданными ситуациями, которые затрудняют нормальное выполнение программы. Ограниченные и неограниченные операции - управляют арифметическим переполнением. Фиксированные операции - требуются для указания сборщику мусора не удалять объект во время выполнения. Блокирующиеся операции - помогают закрыть критические блоки кода. Типы операций Операции C# похожи на операции в C и C++. Операции C# классифицируются по нескольким категориям: Операции выбора Операции повторения Операции перехода Операции обработки исключений Ограниченные и не ограниченные операции Фиксированные операции Блокирующиеся операции

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Выражения - Определение

Выражения используются для манипулирования данными. Выражения в C# заканчиваются точкой с запятой (;). Выражения: Вычисл яют значени я Получают результаты вычислений Служат частью других выражений или операций Выражения - Определение Пример simpleInterest = principal * time * rate / 100; eval = 25 + 6 – 78 * 5; num++; В первых двух строчках кода результат операций сохраняется в переменные SimpleInterest и eval. Последняя операция увеличивает значение переменной num.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Различия между операциями и выражениями

Операции Выражения Не обязаны возвращать значения. Например: int oddNum = 5; Эта операция сохраняет значение 5 в переменную oddNum. Всегда возвращает значение. Например: 10000*(75/100) Это выражение верн е т значение 7500. Задает переменную для хранения результатов вычислений. Например: int evenNum=(10 *100)/5; Эта операция сохраняет результат вычислений в переменную evenNum. Не задает переменную для хранения результатов вычислений. Например: (8.5+9.4) * (1034.56/6) Это выражение вычисляет значение без сохранения его в какую - либо переменную. Для сохранения значения, вы должны присвоить выражени е переменной. Это требует использования операции. Выражение само по себе не сохраняет значений. Операции выполняются компилятором. Выражени я - это часть операций, они вычисляются компилятором.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Занятие 2 - Типы операторов

На втором занятии, Типы операторов, вы научитесь: Описывать операторы и их цели. Определять и объяснять использование арифметических операторов. Определять и объяснять использование операторов отношений, логических операторов и операторов сравнения. Определять и объяснять использование операторов инкремента и декремента. Определять и объяснять использование операторов присваивания. Объяснять порядок выполнения операторов.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Что такое операторы?

В операциях действия выполняются над одним или нескольким значениями, сохраненными в переменных, для их модификации или генерации нового значения. О перации выполняются при помощи как минимум одного символа и значения. Этот символ называется оператором и определяет тип действия, выполняемого над значением. Значения, над которыми выполняется операция, называются операндами.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Типы операторов

В C# предопределен набор операций, используемых для выполнения различных типов операций. Операторы в C# разделяются на шесть категорий по типу действий, выполняемых над значениями : Арифметические операторы Операторы отношения Логически е операторы Условные операторы Операторы декремента и инкремента Операторы присваивания

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Арифметические операторы - типы

Арифметические операторы являются двоичны ми, поскольку они работают с двумя операндами ( оператор помещается между операндами ). Операторы Описание Пример + (Сложение) Выполняет сложение. Если операнд ы - строки, т о работает как оператор конкатенации строк и добавляет одну строку в коне ц другой. 40 + 20 - (Вычитание) Выполняет вычитание. Если большее значение вычитается из меньшего, в результате получится отрицательное значение. 100 - 47 * (Умножение) Выполняет умножение. 67 * 46 Операторы Описание Пример / (Деление) Выполняет деление. Оператор делит первый операнд на второй и возвращает частное как результат. 12000 / 10 % (Остаток от деления) Выполняет операцию вычисления остатка от деления. Оператор делит два операнда и возвращает остаток от деления как результат. 100 % 33 Addition 12 Subtraction 8 Multiplication 20 Division 5 Remainder 0 Пример int valueOne = 10; int valueTwo = 2; int add = valueOne + valueTwo; int sub = valueOne - valueTwo; int mult = ValueOne * valueTwo; int div = valueOne / valueTwo; int modu = valueOne % valueTwo; Console.WriteLine(“Addition ” + add ); Console.WriteLine(“Subtraction ” + sub); Console.WriteLine(“Multiplication ” + mult); Console.WriteLine(“Division ” + div); Console.WriteLine(“Remainder ” + modu); Вывод

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Операторы отношения

Операторы отношения сравнивают два операнда и возвращают логическое значение true или false. Операторы отношения Описание Пример == Проверяет равенство операндов. 85 == 95 != Проверяет, не равны ли операнды. 35 != 40 > Проверяет, больше ли первое значение второго. 50 > 30 < Проверяет, меньше ли первое значение второго. 20 < 30 Операторы отношения Описание Пример >= Проверяет, больше или равно первое значение второ му. 100 >= 30 <= Проверяет, меньше или равно первое значение второ му. 75 <= 80 Пример Вывод int leftVal = 50; int rightVal = 100; Console.WriteLine(“Equal: ” + (leftVal == rightVal)); Console.WriteLine(“Not Equal: ” + (leftVal != rightVal)); Console.WriteLine(“Greater: ” + (leftVal > rightVal)); Console.WriteLine(“Lesser: ” + (leftVal < rightVal)); Console.WriteLine(“Greater or Equal: ” + (leftVal >= rightVal)); Console.WriteLine(“Lesser or Equal: ” + (leftVal <= rightVal)); Equal: False Not Equal: True Greater: False Lesser: True Greater or Equal: False Lesser or Equal: True

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Логические операторы 1-4

Логические операторы - это двоичные операторы, которые выполняют логические операции над двумя операндами и возвращают логическое булево значение. C# поддерживает два типа логических операторов: Булевы Битовые Булевы логические операторы выполняют булевы логические операции над обоими аргументами. возвращают булево значение в зависимости от использованного логического оператора. Булевы логические операторы В таблице перечислены булевы логически е операторы и их описания. Логические операторы Описание Пример & (Булево и) Возвращает true, если оба выражения true. (percent >= 75) & (percent <= 100) | (Булево включающее или) Возвращает true, если хотя бы одно из выражени й равно true. (choice == ‘Y’) | (choice == ‘y’) ^ (Булево исключающее или) Возвращает true, если только одно из выражений равно true. Если оба выражения равны true, оператор возвратит false. (choice == ‘Q’) ^ (choice == ‘q’)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Логические операторы 2-4

if ((quantity == 2000) ^ (price == 10.5)) { Console.WriteLine (“You have to compromise between quantity and price”); } Логические операторы 2-4 if ((quantity > 2000) | (price < 10.5)) { Console.WriteLine (“You can buy more goods at a lower price”); } Пример - Оператор включающее или if ((quantity == 2000) & (price == 10.5)) { Console.WriteLine (“The goods are correctly priced”); } Пример - Оператор и Пример - Оператор исключающее или

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Логические операторы 3-4

Битовые логические операторы Битовые логические операторы выполняют логические операции над отдельными битами операндов. Логические операторы Описание Пример & (Битовое и) Сравнивает два б ита и возвращает 1, если оба бита 1, иначе возвращает 0. 00111000 & 00011100 | (Битовое включающее или) Сравнивает два бита и возвращает 1, если хотя бы один равен 1. 00010101 | 00011110 ^ (Битовое исключающее или) Сравнивает два бита и возвращает 1, если только один равен 1. 00001011 ^ 00011110

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Логические операторы 4-4

if ((quantity > 2000) | (price < 10.5)) { Console.WriteLine (“You can buy more goods at a lower price”); } Пример - Битовый оператор и result = 56 | 28; Console.WriteLine(result); Пример - Битовый оператор включающее или result = 56 ^ 28; Console.WriteLine(result); Пример - Битовый оператор исключающее или

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Условные операторы

int num = 0; if (num >= 1 && num <= 10) { Console.WriteLine(“The number exists between 1 and 10”); } else { Console.WriteLine(“The number does not exist between 1 and 10”); } int num = -5; if (num < 0 || num > 10) { Console.WriteLine(“The number does not exist between 1 and 10”); } else { Console.WriteLine(“The number exists between 1 and 10”); } Условные операторы Существует два типа условных операторов : условное « и » (&&) и условное « или » (||). Условные операторы похожи на булевы логические операторы, но имеют следующие отличия : Условный оператор « и » вычисляет значение второго выражения, только если первое выражения возвратило true. Условный оператор « или » вычисляет значение второго выражения, только если первое выражения возвратило false. Пример Вывод The number does not exist between 1 and 10 Пример Вывод The number does not exist between 1 and 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Операторы декремента и инкремента

Два наиболее часто выполняемых вычисления в программировании - это инкрементация и декрементация значения переменной на 1. В C# оператор инкремента (++) используется для увеличения значения на 1, тогда как оператор декремента (--) используется для уменьшения значения на 1. В таблице приведен пример использовани я инкремента и декремента, при условии значения переменной valueOne 5. Выражение Тип Результат valueTwo = ++ValueOne; пред-инкремент valueTwo = 6 valueTwo = valueOne++; пост-инкремент valueTwo = 5 valueTwo = --valueOne; пред-декремент valueTwo = 4 valueTwo = valueOne--; пост-декремент valueTwo = 5

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Операторы присваивания - типы

Простые операторы присваивания : Простой оператор присваивания это “=”, он используется для присвоения значения или результата выражения переменной. Составные операторы присваивания : Они получаются из комбинации простого оператора присваивания и арифметического оператора. В таблице приведен пример использовани я операторов присваивания, при условии значения переменной valueOne 10. int valueOne = 5; int valueTwo = 10; Console.WriteLine(“Value1 =” + valueOne); valueOne += 4; Console.WriteLine(“Value1 += 4= “ + valueOne); valueOne -= 8; Console.WriteLine(“Value1 -= 8= “ + valueOne); valueOne *= 7; Console.WriteLine(“Value1 *= 7= “ + valueOne); valueOne /= 2; Console.WriteLine(“Value1 /= 2= “ + valueOne); Console.WriteLine(“Value1 == Value2: {0}”, (valueOne == valueTwo)); Пример Value1 =5 Value1 += 4= 9 Value1 -= 8= 1 Value1 *= 7= 7 Value1 /= 2= 3 Value1 == Value2: False Операторы присваивания - типы Операторы присваивания используются для присвоения значения правого операнда левому с использованием оператора эквивалентности (=). В C# операторы присваивания делятся на две категории : Простые операторы присваивания Составные операторы присваивания Выражение Описание Результат valueOne += 5; valueOne = valueOne + 5 valueOne = 15 valueOne -= 5; valueOne = valueOne - 5 valueOne = 5 valueOne *= 5; valueOne = valueOne * 5 valueOne = 50 valueOne %= 5; valueOne = valueOne % 5 valueOne = 0 valueOne /= 5; valueOne = valueOne / 5 valueOne = 2 Вывод

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Приоритет и ассоциативность

Операторы в C# имеют соответствующие уровни приоритета. Компилятор C# выполняет операторы в последовательности, определенной уровнем приоритета операторов. В таблице перечислены приоритет ы операторов, их описание и ассоциативность. Приоритет (1 является максимальны м ) Оператор Описание Ассоциативность 1 () Круглые скобки Слева направо 2 ++ или -- Инкремент или декремент Справа налево 3 *, /, % Умножени е, деление, остаток от деления Слева направо 4 +, - Сложение, вычитание Слева направо 5 <, <=, >, >= Меньше, меньше или равно, больше, больше или равно Слева направо 6 =, != Равно, не равно Слева направо 7 && Условное и Слева направо 8 || Условное или Слева направо 9 =, +=, -=, *=, /=, %= Операторы присваивания Справа налево int valueOne = 10; Console.WriteLine((4 * 5 - 3 ) / 6 + 7 - 8 % 5); Console.WriteLine((32 < 4) || (8 == 8)); Console.WriteLine(((valueOne *= 6) > (valueOne += 5)) && ((valueOne /= 2) != (valueOne -= 5))); Пример 6 True False Вывод

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Занятие 3 - Преобразование данных в C#

На последнем занятии, Преобразование данных в C#, вы научитесь: Описывать виды приведения типов и их преимущества. Описывать неявное преобразование типов. Описывать явное преобразование типов. Объяснять упаковку и распаковку.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Приведение типов и его преимущества - Необходимость

Отдел оплаты труда требует, чтобы зарплата выводилась целым числом, т.е. числа после запятой при расчетах игнорировались. Программист может добиться этого, используя приведение типов в C#. Приведение типов позволяет изменять тип данных перемен н ой.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Приведение типов и его преимущества - Определение и преимущества

C# поддерживает два типа приведения типов : явны е и неявны е. Приведение типов главным образом используется для: Преобразования типа данных в другой тип данных, который принадлежит той же или другой иерархии. Отображения точного числового вывода. Предотвращения потери числовых данных, если результирующее значение выходит за пределы диапазона значений типа данных.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Неявное преобразование для типов данных C# - Определение

Это автоматическое преобразование типов данных. Оно производится, только если исходный и результирующий тип данных находятся в одной иерархии. int valueOne = 34; float valueTwo; valueTwo = valueOne; Пример

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Неявное преобразование для типов данных C# - Правила

П роизводится компилятором автоматически. Компилятор C# автоматически конвертирует типы данных меньшей точности в типы данных большей точности. График показывает различные типы данных и типы данных с больш е й точностью, в которые они могут быть конвертированы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Явное приведение типов - Определение

Явное приведение типов позволяет менять тип данных с более точного на менее точный. Используя явное приведение типов, вы можете вручную преобразовать значение типа float в тип int. <target data type> <variable name> = (target data type)<source data type>; Синтаксис где, target data type: результирующий тип данных. variable name: имя переменной результирующего типа данных. target data type: результирующий тип данных в круглых скобках. source data type: тип данных из которого производится преобразование. double side = 10.5; int area; area = (int)(side * side); Console.WriteLine(“Area of the square = {0}”, area); Пример Area of the square = 110 Вывод

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Явное приведение типов - Реализация

В C# е сть два пути реализации явного преобразования типов с использ ованием встроенны х метод ов: Класс System.Convert Метод ToString() Класс System.Convert предоставляет удобные методы для преобразования любых встроенных типов данных в другие встроенные типы данных. Метод ToString() принадлежащий классу Object преобразует любой тип данных в строку string. float flotNum = 500.25F; string stNum = flotNum.ToString(); Console.WriteLine(stNum); Пример 500.25 Вывод

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Упаковка

Это процесс преобразования типа значения, например, integers, в ссылочный тип, например, objects. Это преобразование используется для уменьшения издержек системы при выполнении. Для реализации упаковки вы должны присвоить тип-значение объекту. Упаковка выполняется неявно, когда тип значений предоставляется вместо отсутствующего ссылочного типа. где, object: базовый класс для всех типов-значений. instance of the object class : имя ссылки на класс Object. variable of value type : идентификатор типа данных Синтаксис Area of the circle = 314 Вывод float radius = 4.5F; double circumference; circumference = 2 * 3.14 * radius; object boxed = (object)circumference; Console.WriteLine(“Circumference of the circle = {0}”, circumference); Упаковка object <instance of the object class> = <variable of value type>; В следующем примере показано использование не явной упаковки. int radius = 10; double area; area = 3.14 * radius * radius; object boxed = area; Console.WriteLine(“Area of the circle = {0}”,boxed); Пример – неявная упаковка В следующем примере показано использование явной упаковки. Circumference of the circle = 28.26 Вывод

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Распаковки

Распаковка представляет собой преобразование ссылочного типа в тип - значение. Значение, хранящееся в объекте, распаковывается в тип - значение. <target value type> <variable name> = (target value type) <object type>; Синтаксис - Распаковка где, target value type: результирующий тип данных. variable name: имя переменной типа данных. target value type: результирующий тип данных в круглых скобках. object type: именованная ссылка на класс Object. int length = 10; int breadth = 20; int area; area = length * breadth; object boxed = area; int num = (int)boxed; Console.WriteLine(“Area of the rectangle= {0}”, num); Пример

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Заключение 1-2

Операции и выражения Это исполняемые строки кода, которые составляют программу. Типы операторов Различные типы операторов: Арифметические операторы Операторы отношения Логически е операторы Условные операторы Операторы декремента и инкремента Операторы присваивания

Изображение слайда
1/1
32

Последний слайд презентации: Модуль 3: Заключение 2-2

Преобразование данных в C# В C# вы можете преобразовывать типы-зна ч ения в ссылочные типы, используя метод упаковки. Преобразование ссылочного типа в тип - значение называется распаковкой.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже