Презентация на тему: Модернизм в английской литературе

Модернизм в английской литературе
Направление: модернизм
Модернизм в английской литературе
Писатель: Джеймс Джойс
Произведение: «Улисс»
Сюжет
Модернизм в английской литературе
Модернизм в английской литературе
Стиль Джойса
Модернизм в английской литературе
Модернизм в английской литературе
Модернизм в английской литературе
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (133 Кб)
1

Первый слайд презентации: Модернизм в английской литературе

«Улисс» Джеймса Джойса Матвеева Екатерина 7171

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Направление: модернизм

Модернизм в литературе зарождается накануне Первой мировой войны и достигает расцвета в 20-е годы; завершающий этап его развития датируется 30-ми годами XX века. Писатели и поэты данного направления, экспериментируют с новыми словами, формами, приемами и техниками, для того чтобы создать новое, свежее звучание. К модернистам Англии относят Д. Джойса, В. Вулф, Д. Лоуренса, Т. Элиота и др. Направление: модернизм

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Для модернизма характерен уход от классических стандартов, поиск новых, радикальных литературных форм и создание абсолютно нового стиля написания произведений. Линейность повествования исчезает, сменяясь хаотичным, обрывочным, раздробленным на части и эпизоды сюжетом, часто подаваемым от лица сразу нескольких персонажей, которые могут иметь совершенно противоположные взгляды на происходящие события.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Писатель: Джеймс Джойс

Джеймс Джойс – англо-ирландский писатель – романист, новеллист, поэт. С его именем связана школа «потока сознания». «Поток сознания» как техника письма представляет собой алогичный внутренний монолог, воспроизводящий хаос мыслей и переживаний, мельчайшие движения сознания. Писатель: Джеймс Джойс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Произведение: «Улисс»

Джойс работал над «Улиссом» с 1914 по1921 г. Автор отказался от традиционного для жанра романа приема описания, портретной характеристики, логически развивающегося диалога. Писатель экспериментирует в процессе передачи «потока сознания», внутреннего монолога, используя при этом приемы перебоя мыслей, параллельного развертывания двух рядов мыслей, иногда обрывает фразы, недоговаривает слова, отказывается от знаков препинания. Произведение: «Улисс»

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Сюжет

Действие романа занимает один день – 16 июня 1904 года. Подробнейшим образом рассказывается о каждом поступке, каждой мысли и чувстве всех трех главных героев с момента пробуждения до их отхода ко сну. Повседневной суетой наполнен день рекламного агента Леопольда Блума ; у его жены Мэрион (Молли), концертной певицы, в этот день свидание с любовником-импресарио; Стивен Дедалус, ученый и поэт, восстающий против своего иезуитского воспитания, но сохранивший склонность к метафизике, с утра дает уроки в школе, потом наведывается в библиотеку и заканчивает день в трактире, где знакомится с Блумом. Тот приводит его домой, где они продолжают свой разговор, а в спальне на втором этаже спит Молли. Сюжет

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Проводятся аналогии с гомеровской «Одиссеей». Блум уподобляется странствующему Одиссею (Улиссу), Мэрион – его жене Пенелопе, Стивен Дедалус – сыну Одиссея Телемаку. Все они вместе – само человечество, а Дублин – весь мир. В образе главного героя романа – ирландского еврея Леопольда Блума – Джойс создает «универсального человека». Блум – центральная фигура в книге, Молли и Стивен – боковые; книга начинается со Стивена и заканчивается на Мэрион (Молли).

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

Один обычный день превращается в эпическое повествование об истории древнейшей из европейских столиц – Дублина, о двух расах, ирландской и иудейской, и одновременно в изображение всей истории человечества. Поскольку основное действие разыгрывается в сознании героев, время и пространство в романе приобретают универсальный характер: все происходит одновременно и все проницает друг друга.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Стиль Джойса

очень прост – простые, не слишком длинные предложения, достаточно простая лексика, но при этом в «потоке сознания» происходит отказ от принципа логического развертывания текста. Часть эпизодов написана особым стилем. Седьмая глава имитирует газету и играет в репортаж, одиннадцатая моделирует музыку, тринадцатая пародирует дамскую прозу, семнадцатая пародирует катехизис, последняя, восемнадцатая, написана в жанре потока сознания. Стиль Джойса

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

«Поток сознания» позволяет фиксировать не только осознанные, артикулированные в слове мысли персонажа; Джойс достигает новой ступени психологической достоверности, когда показывает перебивы в работе человеческой мысли, ее ассоциативность, роль внешних впечатлений. Утром, пока сознание его героев еще не загружено копящимися в течение дня впечатлениями, они мыслят достаточно ясно, законченными предложениями, относительно логично. По мере того как разворачивается их день, сознание все больше утомляется, в нем все меньше формальной логики и все больше индивидуальных, причудливых ходов.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

В каждом эпизоде, помимо отсылок к тексту Гомера, есть отсылки к жизни Джойса, к истории Ирландии и ее взаимоотношениям с Англией, к вопросам национальным и религиозным, к философии и литературе. Роман публиковался частями в американском журнале « The Little Review » с 1918 по 1920 гг. и был издан полностью во Франции 2 февраля 1922 года. На родине писателя роман впервые был издан в 1939 году. Первые переводы Джойса на русский язык появились в конце 20-х-начале 30-х гг.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Модернизм в английской литературе

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1