Презентация на тему: Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного

Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного искусства
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Абрамцевский кружок
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
МОДЕРН В АРХИТЕКТУРЕ
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Модерн в живописи
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
Графика модерна
Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13823 Кб)
1

Первый слайд презентации: Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного искусства

Донецкий национальный университет Исторический факультет История, группа-А Зикеева Ю. Э

Изображение слайда
2

Слайд 2

Моде́рн ( от фр. moderne — современный ) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Р усский модерн – стиль, который получил свое развитие благодаря появлению нового класса – буржуазии, представители которого были людьми образованными, хотя и не имели аристократического прошлого.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Абрамцевский кружок

Савва Мамонтов Русский модерн – стиль, в котором можно различить разные направления. Одно из них связано с «Абрамцевским кружком» - неформальное объединение русской интеллигенции (художников, музыкантов, театральных деятелей и др.). Деятельность кружка дало начало развитию национального варианта стиля модерн. Кружок просуществовал с 1878 по 1893 год. Развивался в Абрамцево — усадьбе предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова, расположенной близ Сергиева Посада.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В число участников кружка входили такие известные личности как: В. А. Серов И. Е. Репин М. А. Врубель В. М. Васнецов В. А. Серов И. Е. Репин М. А. Врубель В. М. Васнецов

Изображение слайда
5

Слайд 5: МОДЕРН В АРХИТЕКТУРЕ

Исследователи отмечают, что русский модерн в архитектуре представлял собой художественное направление, соответствовавшего западноевропейским версиям этого стиля, но отличавшегося своими особенностями. В декоре построек появились характерные для стиля асимметричные живописные композиции с преобладанием растительных мотивов, многоцветные мозаичные панно на сюжеты народных былин, созданных по эскизам русских художников. Церковь Спаса Нерукотворного. Авторы: В. Васнецов, В. Поленов, А. Мамонтов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Модерн в исполнении русских мастеров характеризовался причудливой орнаментацией, как, например, Казанский вокзал в Москве архитектора А. Щусева

Изображение слайда
7

Слайд 7

Одним из образцов стиля модерна в России является дом Перцова в Москве (архитекторы С. Малютин и Н. Жуков). В основание здания встроены башни с шатровыми навершиями. Стены украшены мозаичными панно, наличники окон островерхие. Доходный дом Перцова в Москве. Архитекторы С. Малютин и Н. Жуков.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Гостиница «Метрополь» создана по проекту В.Ф. Валькота в стиле европейского модерна. Гостиница представляла собой здание с пластичными фасадами и полукружиями, декорированными майоликой (художники А.Я. Головин, М.А. Врубель). Сложную композицию составили башенки, трубы и беседки на крыше. Стены украшены цветными горизонтальными полосами. Гостиница «Метрополь». Архитектор В. Валькот.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Модерн в живописи

В России модерн помимо абрамцевского кружка представляло художественное объединение «Мир искусства», сформировавшееся в конце 1890-х. Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев. Б. М. Кустодиев. Групповой портрет членов объединения Мир искусства.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана, тонких подчёркнутых нюансов Валентин Серов "Похищение Европы"

Изображение слайда
11

Слайд 11

Михаил Врубель. "Пан"

Изображение слайда
12

Слайд 12

И. Е. Репин. Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве

Изображение слайда
13

Слайд 13: Графика модерна

Литография, искусство книги (книжный дизайн), графика достигли в период модерна высокого подъема благодаря работам русских мастеров Александр Бенуа и Константина Сомова. В России большую роль в становлении плаката сыграли мастера объединения «Мир искусства». Плакат предоставлял им массовую трибуну, с которой они могли заниматься эстетическим просветительством. А. Н. Бенуа. Иллюстрация к «Медному Всаднику» А. С. Пушкина

Изображение слайда
14

Слайд 14

А. Бенуа. Иллюстрация к «Медному всаднику» А. С. Пушкина

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного: СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Изображение слайда