Презентация на тему: Модерн в архитектуре

Модерн в архитектуре
Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской
Название стиля в разных странах
Из истории
Отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных ( необарочных, неоготических, неорусских ) линий при использовании новых материалов, таких как
Бельгия
Франция
Модерн в архитектуре
Испания
Интерьеры дома Бальо
Россия
Модерн в архитектуре
Модерн в архитектуре
Модерн в архитектуре
Библиография
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6915 Кб)
1

Первый слайд презентации: Модерн в архитектуре

Из истории. Стиль разных стран. Ключевые факты

Изображение слайда
2

Слайд 2: Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Подготовили : Еганов Александр Вячеславович ИСТ-191 и Козлова Ксения Александровна РЛ-194 Дисциплина : Б1.В.ДВ.01.01 Москва и москвичи, группа ГМ-011-19-1 «Москва не сразу строилась: мир архитектуры» Преподаватель : Ершова Тамара Васильевна Москва 2020

Изображение слайда
3

Слайд 3: Название стиля в разных странах

В различных странах стиль имел разные названия: во Франции — « ар- нуво » (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») или « fin de siècle » (фр. «конец века»); в Англии — « современный стиль » (англ. modern style ); в Германии — « югендштиль » (нем. Jugendstil — «молодой стиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend ); в Австрии, Чехословакии и Польше — « сецессион » (нем. Secession — «отделение, обособление»); в Шотландии — « стиль Глазго » (англ. Glasgow style ); в Бельгии — « стиль двадцати » (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884); в Италии — « либерти » («стиль Либерти»); в Испании — « модернизмо » (исп. modernismo ); в Нидерландах — « Nieuwe Kunst »; в Швейцарии — « еловый стиль » ( style sapin ); в США — « тиффани » (по имени Л. К. Тиффани); в России — « модерн ».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Из истории

Период развития модерна : конец 1880-х — 1914 годы — начало первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. В основе стиля модерн – стремление изменить взгляд на эстетику зодчества, противопоставление нового подхода эклектике в искусстве. Условно выделяют 3 этапа развития стиля : 1890—1900 годы : выдвижение задачи и решительное обновление художественно-образного языка архитектуры, разработка новых приёмов пространственных композиций сооружения, усиление тенденций использования новых материалов (сталь, бетон и т. п.), ориентация на орнаментальность, поиск новых декоративных мотивов и т. п.; прибл. 1900—1905 годы : характеризуется постепенным отходом от декоративности, более последовательным освоением строительных материалов нового образца; прим. до 1910-х годов : отмечен стремлением к простоте, строгости, последовательному изучению строительной техники. Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма. Новый стиль начинает развиваться там под лозунгом возврата к органичности, простоте и функциональности изделий средневековых художественных ремёсел, а также искусства раннего Возрождения. Основная философия стиля – использование различных композиционных приемов, подчиняющих сооружение одной идее.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных ( необарочных, неоготических, неорусских ) линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон (Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме) и стекло. Дома оформляют «изнутри наружу» - внешний облик строения определяется его интерьером. Оформление словно перетекает из одной комнаты в другую, при этом главным элементом считается лестница. Уделяется большое внимание комфорту: здания снабжаются лифтами и центральным отоплением. В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалы, мосты и промышленные павильоны

Особенности Интерьер Гран-Пале в Париже Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме

Изображение слайда
6

Слайд 6: Бельгия

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947), один из основателей франко-бельгийского стиля модерна. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — всё проектировалось в едином стиле. Построенный по его проекту особняк Тассель в Брюсселе (1892—1893) считается первой постройкой в «новом стиле», и наряду с тремя другими домами, также построенными по его проекту вдоль улицы Тюрен, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Виктор Орта Особняк Тассель Интерьер лестницы в особняке

Изображение слайда
7

Слайд 7: Франция

Ученик Орта Эктор ( Гектор ) Гимар распространил бельгийскую версию модерна на Францию, создав входные павильоны парижского метро (1898—1901), «причуды Гимара » до такой степени соответствовали вкусам нового стиля, что модерн в Париже спустя некоторое время стали называть «стилем гимар », или «стилем метро». Считается, что спроектированный Гимаром особняк мадам Фурнье « Кастель Беранже » (Castel Beranger) в Париже (1894 — 1898) является одним из первых строений стиля “ ар нуво ” за пределами Бельгии. Эктор Гимар (1867-1942) « Кастель Беранже» Примеры оформления входов парижского метро

Изображение слайда
8

Слайд 8

Другие парижские постройки в стиле модерн Мост Александра III 1900 г. Архитектор Жозеф Касьен -Бернар Универмаг «Самаритянка» 1910г. Архитекторы Франц Журден и Анри Саваж

Изображение слайда
9

Слайд 9: Испания

Оригинальный очаг модерна сложился в Барселоне (Каталония, Испания) благодаря архитектурному творчеству Антонио Гауди. Начав как эклектик, Гауди вскоре освобождается от попыток стилизации под архитектуру минувших эпох. В декоре он широко использует кованные элементы и изразцы ( Каса-Батльо, 1906). При постройке жилого дома Каса -Мила (1910) основным строительным материалом становится железобетон, проектом предусматривается система вентиляции, подземный гараж и лифты. Антонио Гауди (1852-1926) Дом Бальо (1906) Дом Мила (1910)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Интерьеры дома Бальо

Изображение слайда
11

Слайд 11: Россия

В России сильное влияние оказали национальные традиции: образцы модерна носили отпечаток традиционных форм - неорусский стиль. В декоре построек появились живописные композиции с преобладанием растительных мотивов, многоцветные мозаичные панно на сюжеты народных былин, созданных по эскизам русских художников. Первым по времени произведением модерна в России считается дача великого князя Бориса Владимировича в Царском селе. Одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна в Санкт-Петербурге является дом компании «Зингер» (сейчас «Дом книги») на Невском проспекте. Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку. В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский. Первым по времени зданием в стиле модерн в Москве стал особняк О. А. Листа. Яркими примерами московского модерна являются знаменитые особняки Рябушинского и Дерожинской, Особняк Ивана Миндовского. Множество т. н. «доходных домов» начало века построены в стиле модерн. Выдающимися произведениями модерна являются Ярославский вокзал, ЦУМ, гостиница «Метрополь» и т.д. В Москве работал целый ряд архитекторов, Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., которые и создали ответвление стиля, называемое московским модерном.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Петербургский модерн: Витебский вокзал (1904, С. А. Бржозовский), дом компании «Зингер» (1902-1904, П. Ю. Сюзор ), Магазин Елисеева (1902-1903, Г. В. Барановский), дача вел. кн. Бориса Владимировича (1896, А. И. фон Гоген )

Изображение слайда
13

Слайд 13

Московский модерн: «Метрополь» (1899-1905, Кекушев, Валькот и др.), Ярославский вкз. (1902-04, Ф. Шехтель), особняк Листа (1898-99, Л. Кекушев ), «Мюр и Мерилиз » (1885, Роман Клейн)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Интерьеры московского модерна Елесеевский магазин в Москве 1901 г. Большой зал гостиницы «Метрополь»

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Модерн в архитектуре: Библиография

Стернин Г. Ю. Русская художественная культура 2-й половины 19- начала XX века. М.,1984. Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Л.,1992. Архитектура модерна: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Архитектура_модерна

Изображение слайда