Презентация на тему: Моделирование юбки

Моделирование юбки.
«Одежда - самое простое средство раскрытия личности» Софи Лорен
Инструменты и приспособления:
Конструирования юбки. (вопросы для повторения пройденного)
Задание:
Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.
«Я – художник-модельер»
Моделирование юбки
История и мода в одежде
Моделирование юбки
«Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда» Коко Шанель
Моделирование Что же это такое?
Моделирование юбки
Моделирование юбки
Рассмотрим некоторые приемы моделирования.
Правила ТБ при работе с ножницами.
Расширение юбки по линии низа.
Заужение юбки по линии низа
Расширение низа прямой юбки методом закрытия вытачек.
Изменение длины юбки. (самостоятельно)
Юбка, расширенная к низу на кокетке.
1.Разрезать нижние части выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину. 2.Оформить линию низа плавной кривой.
Итоги урока.(рефлексия) подведём итоги нашей совместной деятельности и начнем с того что выясним:
Моделирование юбки
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1911 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моделирование юбки

Учитель технологии Караева А.Б. МКОУ «СОШ№17» г. о. Нальчик 2019-2020 уч. год

Изображение слайда
2

Слайд 2: Одежда - самое простое средство раскрытия личности» Софи Лорен

Цели: Обучить учащихся навыкам моделирования. Развивать логическое мышление и конструкторские умения. Воспитывать у учащихся внимательность. Задачи: Формировать эстетический вкус. Способствовать умению анализировать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать трудолюбие и аккуратность

Изображение слайда
3

Слайд 3: Инструменты и приспособления:

Масштабная линейка, выкройка – шаблон прямой юбки (передняя и задняя половинки юбки) ножницы, клей, тетрадь, технологические карты, цветная бумага.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Конструирования юбки. (вопросы для повторения пройденного)

1) Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? 2) Как записываются мерки Ст и Сб ? 3) Какие мерки записываются полностью? 4) Как нужно снимать мерку Ст ? 5) Какие изделия относятся к поясным? 6) Какая мерка считается основной меркой для поясных изделий и почему? 7) Для чего нужна мерка Дст при построении чертежа юбки?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задание:

«Оформляем выкройку» указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали

Изображение слайда
7

Слайд 7: Я – художник-модельер»

Ожидаемые результаты. 1.По окончании урока вы сможете: - назвать способы моделирования юбок; 2. Уметь: - изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки; - моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище; - с помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок. 3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: История и мода в одежде

Тенденции в моде неустанно меняются, корректируется форма, цвет, образ. Еще с семнадцатого века самым модным городом считается Париж, именно оттуда пошло выражение – «быть одетым по моде». Актуальные тенденции в одежде очень схожи с концептуальным искусством, поскольку в ней соединяются несколько элементов в один « фэшн » образ (прическа, фасон, различные аксессуары, макияж, цветовые сочетания). Мода привязана к тенденции совершенства человеческого тела. Когда-то в Китае была популярна деформация ступней у женщин, считалось, что представительница прекрасного пола с маленькой ножкой необычайно красива, а в Европе и вовсе нарушали пропорции тела корсетом. Также на моде прослеживается направленность к формированию фантазийного образа.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда» Коко Шанель

Эту фразу сказала когда то Коко Шанель. Раз уж мы заговорили о моде и модельере давайте вспомним некоторых из них.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Моделирование Что же это такое?

Моделирование – это творческий процесс создания новой модели путем внесения изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Фасон – образец, по которому сшито изделие. Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, они создают эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции и вносит изменения в чертежи. Прежде, чем выполнить приемы моделирования давайте ответим на вопрос: Что нужно учесть при моделировании одежды? Мы должны учитывать особенности фигуры, рост, материал из которого собираетесь шить изделие, отделку, а еще моделируемое изделие должно соответствовать направлениям моды.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рассмотрим некоторые приемы моделирования

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы, подрезами. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Правила ТБ при работе с ножницами

1.Не держи ножницы лезвиями вверх. 2. не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. 3.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 4. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Расширение юбки по линии низа

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (3 см). Затем соединить полученные точки Н2 и Н3 (Н2 и Н4) с линиями боковой вытачки в точку Б2.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Заужение юбки по линии низа

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н2 и Н3; Н2 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Расширение низа прямой юбки методом закрытия вытачек

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путём закрытия вытачек на основе прямой юбки. По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки. Оформить линию низа плавной кривой.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Изменение длины юбки. (самостоятельно)

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками. Задание: используя шаблон удлините и укоротите выкройку прямой юбки.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Юбка, расширенная к низу на кокетке

На полотнищах юбки наметить линии кокеток. На заднем полотнище кокетка прямая, а на переднем с острым углом в центре. Наметить вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным. Отрезки переднего (Б2Б1) и заднего (ББ2) полотнищ разделить на три равные части и провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линиями низа и кокеток. На переднем и заднем полотнищах провести линии кокеток. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Изображение слайда
22

Слайд 22: 1.Разрезать нижние части выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину. 2.Оформить линию низа плавной кривой

Изображение слайда
23

Слайд 23: Итоги урока.(рефлексия) подведём итоги нашей совместной деятельности и начнем с того что выясним:

1.Что нового и полезного узнали на уроке ? Составить конспект 2.С какими методами моделирования познакомились? 3. Описать профессию модельера

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Моделирование юбки

СПАСИБО ЗА УРОК

Изображение слайда