Презентация на тему: Моделирование процесса психоречевого развития как основа

Реклама. Продолжение ниже
Моделирование процесса психоречевого развития как основа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста
План:
«Язык» и «Речь»
Три аспекта объединения языка и речи по Л.В. Щерба
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
Развитие речи ребенка – становление единой сложной системы со взаимозависимыми частями и элементами.
Биологические предпосылки
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
Три уровня функциональной акустическо -речевой системы:
Три условия нормального речевого развития:
Просодоника – это система фонематических средств реализующихся в речи на всех уровнях речевых сегментов (слог, слово,словосоветание, фраза и тд.) и играющих
Интонация – единство взаимосвязанных компонентов: мелодика, интенсивность, длительность, темп речи, тембр произнесения
Интонация – средство Просодоника – процесс реализации интонации в коммуникативной речевой деятельности
Моделирование процесса психоречевого развития как основа
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (870 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Моделирование процесса психоречевого развития как основа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План:

1. Понятие речевого развития в парадигме коррекционно-предупредительного воздействия. 2. Биологические и социальные предпосылки психоречевого развития ребёнка раннего возраста. 3. Психофизиологические процессы как основа для когнитивного становления ребёнка. 4. Коммуникативный аспект речевого развития. 5. Предъязыковые и языковые средства коммуникации ребёнка младенческого и раннего возраста. 6. Модель психоречевого развития ребёнка раннего возраста.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Язык» и «Речь»

Ф. де Соссюр: язык как система, речь как деятельность. Язык-это надындивидуальное, общее явление, социальное. Язык готовый продукт Речь-индивидуальный акт воли и разума индивидуума

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Три аспекта объединения языка и речи по Л.В. Щерба

Речевая деятельность (речь как процесс); Языковую систему (общий язык, речевая организация человека – индивидуальный язык ); Языковой материал (речь-речевой результат). Язык – Речь – Речевой акт – Речевой материал

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

А.А. Л еонтьев выделяет: я зыковая способность (отражение системы языка в сознании говорящего на этом языке); я зыковой процесс (речь); я зыковой стандарт (язык как как система вне индивида).

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Речь – это динамический процесс, включающий определенные этапы протекания: организацию ментально-эмоционального состояния, формирование побудительной к говорению интенции (замысла), избирательного включения элементов языковых структур, организацию произнесения и слушания (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Т.Н. Ушакова).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

В психологической парадигме развитие речи детей – это возникновение понимания речи и ее произнесение в процессе общения со взрослым(ранний возраст),последующее обогащение словарного запаса, грамматических и стилистических структур речи уже под влиянием дидактического общения (дошкольный и младший школьный возраст). В логопедической парадигме развитие речи рассматривается в рамках системного взаимодействия между компонентами речи с целью предвидения эффекта педагогического воздействия не только в коррекционных целях, но в целях предупреждения нарушений в развитии речи.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Развитие речи ребенка – становление единой сложной системы со взаимозависимыми частями и элементами

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Биологические предпосылки

- пренатальная патология; - натальная патология; - постнатальная патология.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Понимание слова: Акустическая информация – слуховой путь – первичная слуховая кора – зона Вернике (выделение смысла) – третичные поля (операции абстракции и формирование системы отношений между лингвистическими единицами внутри фразы)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Произнесение слова: Интенция(замысел)- лобные доли (представление о слове) – зона Вернике – дугообразный пучок волокон – зона Брока (возникновение детальной программы артикуляции) – активация моторной коры (управление речевой мускулатуры) – нижнетеменная (постцентральная) зона (точность артикуляции)

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Три уровня функциональной акустическо -речевой системы:

Слуховокализационный ; Слухоартикуляционны ; Интегральный. Три уровня функциональной акустическо -речевой системы:

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Три условия нормального речевого развития:

Психофизиологическая готовность ребенка; Адекватная обогащенность внешней среды; Присутствие эмоционального акустического взаимодействия вхрослого окружения и ребенка

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Просодоника – это система фонематических средств реализующихся в речи на всех уровнях речевых сегментов (слог, слово,словосоветание, фраза и тд.) и играющих смыслоразличительную роль

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Интонация – единство взаимосвязанных компонентов: мелодика, интенсивность, длительность, темп речи, тембр произнесения

Эмоциональные Логико-смысловые Оттенки эмоционального отношения к предмета к раговору Интонации повествовании, вопроса, противопоставления, перечисления

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Интонация – средство Просодоника – процесс реализации интонации в коммуникативной речевой деятельности

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Моделирование процесса психоречевого развития как основа

Список литературы: Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста. – М. национальный книжный центр, 2012. – Шеремельева Е.В. Формирование естественной речевой среды ребенка раннего возраста: методические рекомандации – Шереметьева Е.В., Петрова С.С.

Изображение слайда
1/1