Презентация на тему: Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете художественно-эстетической

Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете художественно-эстетической деятельности
Актуальность проекта
Предметно-развивающая среда
ЦЕЛЬ:
Задачи:
Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете художественно-эстетической
Рабочая зона педагога
учебная зона для учащихся
мини-библиотека
мини-оранжерея с аквариумом для релаксации
Мини-кинотеатр
Информационная-выставочная зона
Мастерская
Бытовая зона
Пространственно- предметная зона
Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете художественно-эстетической
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2731 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете художественно-эстетической деятельности

Выполнила : Кузнецова Елена Викторовна педагог дополнительного образования ОО Центр « АрхиМодус » г.Тольятти 2021г

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность проекта

Актуальность проекта в том, что современное образование требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности

Изображение слайда
3

Слайд 3: Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса. Согласно ФГОС — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЦЕЛЬ:

создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием создание помещения, с большим разнообразием предметного наполнения, где было бы возможно создание тематических зон. легко трансформирующееся пространство создание условий для групповых занятий и развития самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи:

создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности; обеспечение охраны здоровья детей; обеспечение психологического благополучия обучающихся; воспитание социально - активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания.

Изображение слайда
6

Слайд 6

рабочая зона для педагога зона художественной мастерской пространственно-предметная (стеллажи-запасники,) информационная-выставочная игровая и релаксационная зона мини-библиотека Мини-кинозал Зона индивидуальных занятий. бытовая зона Функциональные зоны кабинета:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рабочая зона педагога

Изображение слайда
8

Слайд 8: учебная зона для учащихся

Для комфортной работы учеников была заменена и увеличена  поверхность стола, которая регулируется от горизонтального положения до наклонного. В этой зоне расположены разноуровневые парты, согласно требованиям СанПиНа, за которыми ребенок может заниматься стоя, тем самым, снимая излишнее напряжение на спину. В кабинете есть зона для художественных учебных занятий которая представлена мольбертами.

Изображение слайда
9

Слайд 9: мини-библиотека

В кабинете собрана библиотека книг по изобразительному и декоративно – прикладному искусству. Наглядные пособий по цветоведению : «Основные и составные цвета»,  «Теплые и холодные цвета» Дидактические игры по изобразительному искусству: «Народные промыслы», «Угадай, чей узор», «Скажи откуда красивая посуда». Так же оформила стенд «Жанры живописи». Художественная литература с иллюстрациями

Изображение слайда
10

Слайд 10: мини-оранжерея с аквариумом для релаксации

Изображение слайда
11

Слайд 11: Мини-кинотеатр

Кабинет оснащен мультимедийным проектором, ноутбуком, видеоматериалами,  магнитной доской. Мини-кинотеатр является как частью рабочей зоны педагога, так частью зон для учебной деятельности и отдыха.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Информационная-выставочная зона

Изображение слайда
13

Слайд 13: Мастерская

Изображение слайда
14

Слайд 14: Бытовая зона

Изображение слайда
15

Слайд 15: Пространственно- предметная зона

Для функционирования каждой из этих зон, кабинет снабжен соответствующим оборудованием: это задняя стена кабинета, она неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее размещен шкаф-купе с дидактическими материалами и техническими средствами обучения, а также организовано складирование творческих материалов. - уголок для родителей; - стенды с образцами детских работ; - стеллажи для выставки  объемных поделок; - шкафы для хранения изобразительных материалов; - портреты художников; - станки скульптора; - муляжи фруктов, овощей, ягод, грибов; - микроволновая печь; - мольберты; - многообразие декоративных цветов; - аквариум с разными по форме и цвету рыбками;

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете художественно-эстетической

Используемая литература: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приложение «ФГОСТ НОО»: М. Просвещение, 2009. — «Стандарты второго поколения». 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. сост.Е.С.Савинов /, - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение.2010г -204с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-09-022564-9. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/01/04/prezentatsiya-modelirovanie-predmetno https://aneks.center/index.php/services/workshops/city/904-Sozdanie_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy_s_uchetom_vozrastnykh_osobennostey_detey

Изображение слайда