Презентация на тему: Моделирование как метод научного познания

Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Функции моделирования
Процесс моделирования включает три элемента
Цели моделирования
Требования к модели
Требования к модели
Моделирование как метод научного познания
Уровень использования модели характеризуется такими показателями:
Признаки классификаций моделей
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Другие типы классификаций моделей
Моделирование как метод научного познания
1/15
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (655 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моделирование как метод научного познания

‹#› Дисциплины «Основы научно-исследовательской работы» Выполнил Прудиус В.Д. 2 курс, группа 2БЭЭ-ВЭЭ(зу3и8)АФ

Изображение слайда
2

Слайд 2

‹#› Что такое моделирование Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Функции моделирования

‹#› углубление познания действующих систем, объектов 1 определение основных параметров, путей дальнейшего их совершенствования 2 проведение сравнительного анализа оригинала и модели, выявление качественных характеристик 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Процесс моделирования включает три элемента

‹#› субъект (исследователь) 1 объект исследования 2 модель, опосредствующую отношения познающего субъекта и познаваемого объекта 3

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цели моделирования

‹#› 01 С одной стороны отобразить состояние проблемы на данный, момент 02 Выявить наиболее острые критические моменты, узлы противоречий 03 Определить тенденции развития и факторы, влияние которых может скорректировать нежелательное развитие 04 Активизировать деятельность государственных общественных организаций и лиц в поисках оптимальных вариантов разрешения социальных задач

Изображение слайда
6

Слайд 6: Требования к модели

‹#› 01 Удовлетворять требованиям полноты, адекватности и эволюционности 02 Быть достаточно абстрактной, чтобы допускать варьирование большим числом переменных 03 Обеспечивать возможность включения достаточно широкого диапазона изменений, добавлений 04 Удовлетворять условиям, ограничивающим время решения задачи

Изображение слайда
7

Слайд 7: Требования к модели

‹#› 05 Ориентироваться на реализацию с помощью существующих возможностей 06 Строиться с использованием установившейся терминологии 07 Предусматривать возможность проверки ее истинности, полноты соответствия ее изучаемому социальному объекту, явлению, процессу 08 Одновременно и средством, и объектом исследования, заменяющим оригинал

Изображение слайда
8

Слайд 8

‹#› Оценка моделей определение, классифицирование известных фактов, предметов, событий, упорядочение их и решение простых задач; реализация гносеологических и эвристических потенций разработанной модели, осуществление научного прогноза качественно новых фактов, событий и их практического использования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Уровень использования модели характеризуется такими показателями:

‹#› определена цель применения модели 1 углублено знание по тем или иным аспектам применения модели в социальной сфере 2 используется в системе научного знания, в системе подготовки кадров, в учебных заведениях 3

Изображение слайда
10

Слайд 10: Признаки классификаций моделей

‹#› 01 По области использования 02 По фактору времени 03 По отрасли знаний 04 По форме представления

Изображение слайда
11

Слайд 11

‹#› 01 Классификация моделей по области использования Учебные модели Используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. 02 Опытные модели Это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его будущих характеристик.

Изображение слайда
12

Слайд 12

‹#› 03 Научно – технические модели Создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести, прибор для получения грозового электрического разряда или стенд для проверки телевизоров. 04 Игровые модели Это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника.

Изображение слайда
13

Слайд 13

‹#› 05 Имитационные модели Не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделей проводят при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название (метод проб и ошибок). Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов над животными.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Другие типы классификаций моделей

‹#› по фактору времени 1 по отрасли знаний 2 по форме представления 3

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Моделирование как метод научного познания

‹#› Вывод Метод моделирования является крайне важным не только для процессов жизнедеятельность, но и для науки в целом. Данный метод позволяет максимально объективно и всесторонне анализировать многие процессы и явления в большинстве направлений науки.

Изображение слайда