Презентация на тему: Моделирование как метод научного познания

Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Виды моделей
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Моделирование как метод научного познания
Информационная модель объекта
Выбрать мобильный телефон по внешнему виду
Моделирование как метод научного познания
Сведения о внешнем виде телефона, имеющее значение при его покупке
Выбрать надежный мобильный телефон, обладающий широкими функциональными возможностями
Сведения о телефоне, имеющее значение при его покупке
Информационная модель -
Значение цели при создании информационной модели
Примеры моделей объекта «город» Реальный объект - город
Примеры моделей объекта «школа» Реальный объект - школа
Формы представления информационной модели
Формы представления информации
Графические информационные модели
Слайд разделитель
Моделирование как метод научного познания
Слайд разделитель
Моделирование как метод научного познания
Табличные модели
Табличные модели
Табличные информационные модели
Табличные информационные модели
Граф – это средство наглядного представления состава и структуры схемы
Иерархическая модель – система, элементы которой находятся друг с другом в отношении вложенности или подчиненности. Иерархическая модель – граф, в котором
Иерархические информационные модели
Иерархические информационные модели
Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»
Сетевые информационные модели
Семантическая модель – граф, в основе которого лежит то, что любые знания можно представить в виде совокупности объектов (понятий) и связей (отношений) между
«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.»
1/45
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9673 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моделирование как метод научного познания

Изображение слайда
2

Слайд 2

МОДЕЛЬ – в основе латинское слово moduius – мера, образец Модель, по сути, является представлением «реального мира» объектов и событий, а также существующих между ними связей с той или иной степенью достоверности или подробности, иначе модель является представлением объекта в некоторой форме, отличной от формы его реального существования

Изображение слайда
3

Слайд 3

Модель – объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью и отражает основные свойства и характеристики оригинала

Изображение слайда
4

Слайд 4

В модели стараются отразить только самые важные, существенные свойства объекта: Модель должна выполнять моделирующую роль (использоваться по назначению); Не должна быть точной копией объекта (отражать основные свойства и особенности поведения оригинала); Любая модель отражает только некоторые свойства объекта, значит можно создавать разные модели одного и то же объекта

Изображение слайда
5

Слайд 5

Моделирование – это процесс создания и использования модели

Изображение слайда
6

Слайд 6

Пути моделирования – Представление модели в виде некоторой копии объекта, выполненного из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием деталей Представление модели, которая отображает реальность в более абстрактном виде (словесное описание, математическое описание, графическое представление в виде схем, диаграмм)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Виды абстрактных моделей – Вербальные – описывают на естественном языке (правила дорожного движения) Математические – с помощью математических средств Информационные описывают информационные процессы (возникновение, передача, преобразование, использование информации)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цели моделирования Понять, как устроен конкретный объект, какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром (понимание) Научиться управлять объектом и определять наилучшие способы управления (управление) Прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм взаимодействия на объект (прогнозирование)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Модели нацеленные на понимание – дескриптивные, несут информационную нагрузку Примеры – географическая карта, схема строения планеты, анатомический атлас, коллекционные модели автомобилей, парусников, самолетов, манекены в магазине

Изображение слайда
10

Слайд 10

Модели нацеленные на управление – оптимизационные, в них можно воздействовать на процессы, пытаясь добиться какой-то цели Оптимальное планирование, анализ сетевых графиков, транспортная задача, модели маркетинга, модель анализа ценных бумаг

Изображение слайда
11

Слайд 11

Модели нацеленные на прогнозирование - прогностические Бывают игровые, имитационные и т.д.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Виды моделей

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью Все модели разбиваются на два класса: 1) модели предметные (материальные) и 2) модели информационные

Изображение слайда
13

Слайд 13

Предметные модели воспроизводят свойства объектов в материальной форме: глобус, муляж, макет и пр. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Знаковые информационные модели могут быть представлены в форме текста, формулы, таблицы и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Естественные языки используются для создания описательных информационных моделей Пример: Гелиоцентрическая модель мира по Копернику: Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; Орбиты всех планет проходят вокруг Солнца

Изображение слайда
15

Слайд 15

С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели (математические, логические и др.) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией Пример: язык математики является совокупностью формальных языков – алгебра, геометрия, тригонометрия, теория множеств и пр.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация (блок- схемы, анимация, чертежи, схемы и пр.) Пример: Модель математического маятника

Изображение слайда
17

Слайд 17: Информационная модель объекта

Изображение слайда
18

Слайд 18: Выбрать мобильный телефон по внешнему виду

Какие сведения об объекте имеют значение? Как называется набор сведений об объекте?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Сведения о внешнем виде телефона, имеющее значение при его покупке

Параметр Значение параметра Форма Обтекаемая Цвет Металлическая Длина 8 см Толщина 1 см

Изображение слайда
21

Слайд 21: Выбрать надежный мобильный телефон, обладающий широкими функциональными возможностями

Какие сведения об объекте имеют значение? Какие свойства отражает предложенная информация?

Изображение слайда
22

Слайд 22: Сведения о телефоне, имеющее значение при его покупке

c мартфон/коммуникатор на платформе Symbian сенсорный экран мультитач (емкостный) диагональ экрана 3.5", разрешение 360x640 камера 12 МП, ксеноновая вспышка, автофокус 16 Гб памяти, карты памяти microSD (TransFlash) поддержка Bluetooth, Wi-Fi, 3G, GPS вес: 135 г

Изображение слайда
23

Слайд 23: Информационная модель -

целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта

Изображение слайда
24

Слайд 24: Значение цели при создании информационной модели

Изображение слайда
25

Слайд 25: Примеры моделей объекта «город» Реальный объект - город

Цель Модель Определение маршрута передвижения План города Обзор самых известных мест в городе Набор открыток Общие сведения о городе Содержание экскурсии Сведения о телефонах организаций Телефонный справочник Отражение личного восприятия города Художественные произведения (стихи, картины, фильмы)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Примеры моделей объекта «школа» Реальный объект - школа

Цель Модель Аттестационная карта Сайт База данных по кадрам Сочинение на тему «Почему я люблю свою школу»

Изображение слайда
27

Слайд 27: Формы представления информационной модели

Изображение слайда
28

Слайд 28: Формы представления информации

Словесная Жесты и сигналы Символьная Графическая Табличная

Изображение слайда
29

Слайд 29: Графические информационные модели

Карта как информационная модель Карта описывает определенную местность, которая является для нее объектом моделирования. Карта - это графическая информация. Карта создается с определенной целью (помогает добраться до нужного населенного пункта, позволяет вычислить расстояние между различными пунктами)

Изображение слайда
30

Слайд 30: Слайд разделитель

Изображение слайда
31

Слайд 31

Чертеж должен быть точным, на нем указываются необходимые размеры. (Пример: чертеж болта нужен токарю, чтобы сделать его на станке) Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Структура – это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое. (Примеры: схема метрополитена, схема электрической цепи, которая позволяет понять принцип работы цепи и рассчитать в ней токи и напряжения, правильно собрать цепь) Чертежи и схемы

Изображение слайда
32

Слайд 32: Слайд разделитель

Изображение слайда
33

Слайд 33

График График – модель процесса. (Пример: график изменения температуры в течение некоторого периода времени)

Изображение слайда
34

Слайд 34: Табличные модели

Изображение слайда
35

Слайд 35: Табличные модели

В табличной модели перечень однотипных объектов или свойств размещены в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих строках (или столбцах) таблицы Табличные модели

Изображение слайда
36

Слайд 36: Табличные информационные модели

Статическая Цена отдельных устройств компьютера (1997г) Наименование устройства Цена (в y.e.) Системная плата 100 Процессор Pentium II (300 МГц) 200 Память 16 МБ 30 Жесткий диск 4 Гб 150 Дисковод 3.5” 20 Видеоплата 4 Мб 30 Монитор 15” 200 Корпус 25 Клавиатура 10 Мышь 5

Изображение слайда
37

Слайд 37: Табличные информационные модели

Динамическая Изменение цены компьютера Годы 1997 1998 1999 Цена компьютера Pentium II 1800 1200 800

Изображение слайда
38

Слайд 38: Граф – это средство наглядного представления состава и структуры схемы

Изображение слайда
39

Слайд 39: Иерархическая модель – система, элементы которой находятся друг с другом в отношении вложенности или подчиненности. Иерархическая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «один ко многим»

Изображение слайда
40

Слайд 40: Иерархические информационные модели

Статическая Классификация компьютеров Карманные Настольные Компьютеры Супер-компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные

Изображение слайда
41

Слайд 41: Иерархические информационные модели

Динамическая Генеалогическое дерево Рюриковичей (X-XI века) Изяслав Всеволод Святослав Ярослав Мудрый Борис Глеб Святослав Ярополк Владимир

Изображение слайда
42

Слайд 42: Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»

Изображение слайда
43

Слайд 43: Сетевые информационные модели

Изображение слайда
44

Слайд 44: Семантическая модель – граф, в основе которого лежит то, что любые знания можно представить в виде совокупности объектов (понятий) и связей (отношений) между ними

Изображение слайда
45

Последний слайд презентации: Моделирование как метод научного познания: Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.»

в студеную Однажды из лесу вышел Я зимнюю в пору Что сделал? Кто? Откуда? Когда? В какую?

Изображение слайда