Презентация на тему: Модели организации образовательной деятельности в ДОО

Модели организации образовательной деятельности в ДОО
Моделирование образовательного процесса в ДОО
Модели организации образовательной деятельности в ДОО
Модель организации образовательной деятельности в ДОО включает:
Модель организации образовательного процесса по ФГОС
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Формы образовательной деятельности
Модели организации образовательной деятельности в ДОО
1/15
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1024 Кб)
1

Первый слайд презентации: Модели организации образовательной деятельности в ДОО

Малова Ольга Николаевна, к.п.н., д оцент кафедры педагогики и практической психологии «ЧРИО» Минобразования Чувашии

Изображение слайда
2

Слайд 2: Моделирование образовательного процесса в ДОО

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности - Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения - СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Изображение слайда
3

Слайд 3

Реализация принципов ФГОС ДО через системно- деятельностный подход Принципы построения образовательного процесса в ДОО: Принцип развивающего образования с целью развития ребёнка; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (через соединение образовательных областей на основе тематического планирования ) научная концепция В.И. Слободчикова (2005 г.)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Модель организации образовательной деятельности в ДОО включает:

совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются организованная образовательная деятельность и иная образовательная деятельность, организованная педагогом в различные режимные моменты ; самостоятельную (свободную) деятельность воспитанников.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Модель организации образовательного процесса по ФГОС

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1. Образовательная игровая деятельность (ран. возраст); организованная образовательная деятельность ( дошк. возр.) Основные формы: игра, наблюдение, беседа, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Формы образовательной деятельности

Игровая деятельность Наблюдение Чтение Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Беседа Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная деятельность Коллективное обобщающее занятие Игровое упражнение Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Ситуативный разговор с детьми Педагогическая ситуация Беседа Ситуация морального выбо - ра Проектная деятельность Интегративная деятельность Совместная со сверстниками игра Индивидуальная игра Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формы образовательной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Во всех видах самосто - ятельной детской дея - тельности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Формы образовательной деятельности

Коммуникативная деятельность Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Интегративная деятельность Чтение Беседа о прочитанном Инсценирование Викторина Игра-драматизация Показ настольного театра Разучивание стихотворений Театрализованная игра Режиссерская игра Проектная деятельность Интегративная деятельность Решение проблемных ситуаций Разговор с детьми Создание коллекций Игра Ситуация общения в процессе режимных моментов Дидактическая игра Чтение (в том числе на прогулке) Словесная игра на прогулке Наблюдение на прогулке Труд Игра на прогулке Ситуативный разговор Беседа Беседа после чтения Экскурсия Интегративная деятельность Разговор с детьми Разучивание стихов,потешек Сочинение загадок Проектная деятельность Разновозрастное общение Создание коллекций Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра с текстом Игровое общение Все виды самостоя - тельной детской деятельности предполагающие общение со сверстни - ками Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка Дидактическая игра

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формы образовательной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игра Инсценирование Викторина Ситуативный разговор с детьми Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная Продуктивная деятельность Беседа Сочинение загадок Проблемная ситуация Использование различ - ных видов театра Игра Продуктивная деятель- ность Рассматривание Самостоятельная деятельность в книж - ном уголке и театральном уголке (рассматривание, инсценировка) Во всех видах детской деятельности

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формы образовательной деятельности

Изобразительная деятельность Изготовление украшений, декораций, подарков, пред- метов для игр Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые) Тематические досуги Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций про- изведений живописи Проектная деятельность Создание коллекций Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Обсуждение (произведений искусства, средств вырази - тельности и др.) Создание коллекций Украшение личных предметов Игры ( дидактиче - ские, строительные, сюжетно-ролевые) Рассматривание эстетически привлека - тельных объектов при- роды, быта, произведений искусства Самостоятельная изобразительная деятельность

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формы образовательной деятельности

Музыкальная деятельность Слушание музыки Экспериментирование со звуками Музыкально-дидактическая игра Шумовой оркестр Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение Импровизация Беседа интегративного характера Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение Попевка Распевка Двигательный пластический танцевальный этюд Творческое задание Концерт-импровизация Танец музыкальная сюжетная игра Слушание музыки, сопро - вождающей проведение ре- жимных моментов Музыкальная подвижная игра на прогулке Интегративная деятельность Концерт-импровизация на прогулке Создание соответ - ствующей предметно- развивающей среды

Изображение слайда
12

Слайд 12: Формы образовательной деятельности

Конструирование из различного материала Экспериментирование Рассматривание эстетически привлекательных объектов Игры (дидактические, строительные, сюжетно- ролевые) Тематические досуги Проектная деятельность Конструирование по образцу, по модели, по условиям, по теме, по замыслу. Конструирование по простейшим чертежам и схемам Наблюдение Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Конструирование из песка Обсуждение (произведений искусства, средств вырази - тельности и др.) Игры ( дидактиче - ские, строительные, сюжетно-ролевые) Рассматривание эстетически привлека - тельных объектов при- роды, быта, произведений искусства Самостоятельная кон- структивная деятель- ность

Изображение слайда
13

Слайд 13: Формы образовательной деятельности

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия Наблюдения Поручения Беседа Чтение Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Рассматривание Дежурство Игра Экскурсия Проектная деятельность Создание соответствующей предметно- развивающей среды Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Изображение слайда
14

Слайд 14: Формы образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность решение образовательных задач в процессе режимных моментов самостоятельная деятельность детей Двигательная деятельность Игровая беседа с элементами движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Игра Контрольно- диагностическая деятельность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультур- ные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Игровая беседа с элемента- ми движений Интегративная деятельность Утренняя гимнастика Совместная деятельность взрослого и детей тематиче - ского характера Игра Контрольно- диагностическая деятель- ность Экспериментирование Физкультурное занятие Спортивные и физкультур- ные досуги Спортивные состязания Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Двигательная актив- ность в течение дня Игра Утренняя гимнастика Самостоятельные спор- тивные игры и упражнения

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Модели организации образовательной деятельности в ДОО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда