Презентация на тему: Модель тьюторского сопровождения

Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Миссия тьютора ребенка с РАС
Законодательная база
Требования к квалификации.
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
Модель тьюторского сопровождения
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3112 Кб)
1

Первый слайд презентации

Модель тьюторского сопровождения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьюторство - это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Тьюторство, как новая в российском образовании педагогическая деятельность может стать важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системой сопровождения. Тьюторство должно способствовать развитию не только более индивидуализированного обучения, но и воспитания, Тьютор содействует максимальному раскрытию личности обучаемого, формированию его мотивов и ценностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Миссия тьютора ребенка с РАС

Быть доверенным лицом семьи и ребенка Выполнять роль посредника между: образовательной средой и ребенком ребенком и родителями, ребенком и другими детьми ребенком и миром вещей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Законодательная база

В России должность « тьютор » официально закрепленав числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. №216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и 11725 соответственно). Специальность « тьютор » внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761- н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Тьютор – специалист, наделенный целым рядом функциональных обязанностей. Взаимодействие и процесс общения тьютора связаны не только с конкретным обучающимся, когда выявляются интересы, организуется процесс обратной связи и т.п. Значительная часть рабочего времени уходит именно на координацию деятельности разных субъектов образования (родителей, педагогов, воспитателей и др.) Таким образом, целью тьюторского сопровождения является полноценная реализация образовательного потенциала личности, потенциала саморазвития, самоактуализации через образование и удовлетворение потребностей субъекта деятельности. Основные позиции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Функции Среди основных функций тьюторского сопровождения принято выделять: – информационно-аналитическую; – диагностическую ; – координационную, тьюторскую навигацию ; - консультационную по проблемам образования, разработки и реализации ИОП; – рефлексивную и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Основные векторы (направления) деятельности Т.М. Ковалева выделяет три основных вектора, образующих образовательное пространство профессиональных действий тьютора : – социальный вектор – анализ инфраструктуры образовательной организации для реализации индивидуальной образовательной программы; – предметный вектор – изменение границ предметного знания и корректировка индивидуальной образовательной программы; – антропологический вектор – выявление и расширение личностного, антропологического потенциала и перевод данного потенциала в категорию ресурсов. Поэтому, тьютору необходимо осуществлять свою деятельность в трех направлениях: социальном, предметном и антропологическом. .

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ (междисциплинарная модель) Взаимодействие учителя и тьютора осуществляется как минимум в трех основных направлениях: 1) в процессе обучения детей; 2) в процессе социализации ребенка; 3) в процессе работы с родителями «особого ребенка».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Процесс обучения Основная задача учителя и тьютора в процессе обучения – помочь ребенку с проблемами в развитии в формировании основ учебной деятельности. На организационном этапе – это помощь в освоении понятия «урок», «перемена», прояснение того, что нужно делать, когда звенит звонок, обращение внимание ребенка на требования учителя и действия других детей. Следующий этап взаимодействия – организация рабочего места в соответствии с учебным предметом, поиск страницы в учебнике, тетради и т.д Когда учитель работает со всем классом, тьютор вместе с ребенком индивидуально анализирует, что ему нужно сделать. Часто требуется помощь и в решении учебной задачи, выполнении определенного алгоритма действий. Важным моментом, требующим взаимодействия учителя и тьютора является формирование у детей умения контролировать свою деятельность и оценивать ее.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Процесс обучения Кроме индивидуальной помощи «особому ребенку», на уроке существуют и другие формы взаимодействия учителя и тьютора : а) индивидуальная помощь тьютора другим обучающимся класса; б) проведение части урока; в) при организации работы на уроке по подгруппам работа с одной из подгрупп; г) помощь всем детям при реализации какого-либо проекта на уроке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Взаимодействие в процессе адаптации и социализации ребенка в группе сверстников Основными задачами тьютора в этом направлении при сопровождении ребенка с ОВЗ будут: - помощь в инициации и построении контактов с другими детьми, с учителями и другими специалистами; - развитие коммуникативных навыков и возможностей, формирование направленности на других детей; - помощь в формировании психологического климата класса, доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и адекватных форм коммуникации друг с другом и с «особым» ребенком.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Основные направления совместной работы команды специалистов 1. С учителем (классным руководителем) и воспитателем тьютор планирует и проводит праздники, коллективные творческие дела, экскурсии и т.д. 2. С учителем и психологом – наблюдает, обсуждает и оценивает социальную ситуацию в классе, вырабатывает стратегию дальнейшей работы по формированию сплоченности в детской группе. Формы совместной работы: – проведение в классе структурированного занятия «Круг» в начале дня; – проведение игровых перемен, включение «особого ребенка» в сферу общения всех детей; – внеучебные и внеклассные мероприятия: реализация совместных проектов, экскурсии, праздники и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15

Взаимодействие в процессе работы с родителями Направления работы учителя и тьютора 1. Координация действий педагогов и родителей в процессе помощи ребенку в освоении образовательной программы и социализации. 2. Разъяснение способа подачи учебного материала и его закрепления дома, разработка памяток для совместной работы родителей и детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Таким образом, в результате взаимодействия учителя и тьютора решаются такие важнейшие задачи, как: – помощь ребенку в адаптации к школьной среде, группе сверстников; – помощь всему классу в создании атмосферы благожелательности, принятия друг друга независимо от физических, личностных и интеллектуальных особенностей; – помощь родителям в понимании собственной роли в инклюзивном образовательном пространстве; – помощь учителю в освоении нового вида профессиональной деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

СХЕМА (МОДЕЛЬ) ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В ШКОЛЕ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Последний слайд презентации: Модель тьюторского сопровождения

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2