Презентация на тему: Мода и архитектура

Мода и архитектура
I часть. От Античности до Средних веков.
Что связывает одежду и архитектуру?
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
Мода и архитектура
1/26
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5453 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мода и архитектура

«Мода, как и архитектура,- это вопрос пропорций.» Коко Шанель

Изображение слайда
2

Слайд 2: I часть. От Античности до Средних веков

Древняя Греция Древний Рим Византия Романский период Мотивы исторических костюмов в работах дизайнеров

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что связывает одежду и архитектуру?

Органическое единство костюма с окружающим миром предметов и архитектурой является стилевым признаком определенного исторического периода. В пределах одного художественного стиля, определяющего эстетические воззрения человеческого общества на каком-либо этапе исторического культурного развития, существуют глубокие связи между различными формами искусства.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Особенно тесной и органичной является взаимосвязь костюма и архитектуры, что находит выражение в единстве образного решения, похожести силуэта, закономерностях пропорционального внутреннего членения формы и т. д. Не случайно в древности одежду называли «домом для человеческого тела», подчеркивая тем самым родство между двумя видами творчества — зодчеством и костюмом.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Античность VII-I вв до н.э.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Костюм Древней Греции В Греции господствовал культ красивого человеческого тела, поэтому греки не стеснялись оставлять открытыми его участки. Костюм греков состоял из нескольких кусков материи, которые не выкраивались и не сшивались, а изящно драпировали тело в самых разнообразных формах. Уменье красиво драпироваться и упражнения в этом искусстве составляло предмет школьного обучения в Древней Греции.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно спадающих складок античный костюм напоминал стройные колонны храмов. Строгость и простота ценились более всего.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Обычно принято думать, что греческие костюмы были исключительно белыми, и греков представляют себе как толпу, задрапированных в белые плащи. Это представление сложилось ошибочно – видимо из-за нашего знакомства с мраморными античными статуями. Как все южане, греки любили яркие цвета - жёлтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зелёный. Белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным, одежды обыкновенно украшались яркой орнаментальной каймой.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Мужская одежда Мужская одежда состояла из двух частей — хитона и гиматия. Хитон - это прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками - фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками. Хитон изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани

Изображение слайда
10

Слайд 10

Гиматий представлял собой прямоугольный кусок шерстяной ткани, размером 1,7 X 4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами (в способе драпировки гиматия проявлялись различия, связанные с характером занятий). Наиболее простой способ драпировки заключался в следующем: ткань набрасывали на спину и на левое плечо так, чтобы она закрывала левую руку и спадала вниз на две трети своей длины. На правое плечо гиматий обычно не накидывали, а пропускали ткань под правой рукой. Плащ охватывал всю фигуру спереди, от груди до ступней ног, и закидывался назад через левое плечо.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Женская одежда Нижней одеждой также был хитон — драпированная ткань, сколотая на плечах фибулами. Хитон изготовляли из шерстяной или льняной ткани белого, желтого, красного цвета. Верхняя одежда называлась пеплос. По форме и способу драпировки пеплос напоминал хитон, но был длиннее и с большим количеством складок. Ткань для пеплоса была примерно 1,5 м в ширину и 3—4 м в длину. Красота его заключалась в изящество драпировки. Пеплос мог быть как белым, так и цветным.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Древний Рим В архитектуре древнеримского периода совмещаются роскошная отделка и прогрессивные инженерные решения своего времени. В одежде, во многом напоминающей греческую, появляются новые элементы - швы, рукава различной длины, одежда становится намного богаче и торжественней.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Костюм Древнего Рима Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мужская одежда Основой римского костюма являлась туника, которая считалась нижней, домашней одеждой. В отличие от хитона, туника была накладной одеждой: на плечах она сшивалась и надевалась через голову, кроме этого у туники были рукава, длинные или короткие. Самой главной верхней одеждой древних римлян служила «тога» — плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного куска шерстяной ткани. Размер тоги был приблизительно 6 метров на 1 метр 80 сантиметров, и обычно рабы драпировали в нее своего хозяина. Тога являлась символом гражданского достоинства римлянина. Штаны в обиход римлян вошли с III в. н.э. — эта деталь костюма была заимствована ими от варваров - галлов.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Женская одежда

Изображение слайда
16

Слайд 16

Женский костюм древних римлянок во многом схож с мужским. Он должен был придавать монументальность и величественность фигуре. Если в более ранние времена римские женщины одевались в белую одежду, украшенную всего лишь узкой пурпурной каймой, то позже они стали шить одежды из разноцветных, клетчатых или ярких однотонных (лиловых, пурпурных, зеленых, желтых, красных) тканей. Также римлянки одевались в полупрозрачные, золотые и драгоценные пурпуровые ткани. Длинную и довольно широкую тунику римлянки носили в качестве нижней или домашней одежды. Обычно она была шерстяной и подпоясывалась. Туники изготовляли как без рукавов, так и с длинными рукавами; рукава могли также быть разрезными, с застежками по всей длине руки. Знатные женщины надевали поверх туники столу — верхнюю одежду, похожую на тунику. Она была длинной, с рукавами или без них и подпоясывалась под грудью красивым поясом. Внизу пришивалась широкая плиссированная оборка ( инсиста ), расшитая золотыми блестками и жемчугом или украшенная пурпурной оторочкой. Широкой каймой украшались также воротник и проймы. На тунику без рукавов надевалась стола с рукавами (и наоборот). Верхней одеждой также служил плащ — палла, похожий на греческий гиматий. Его драпировали разными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Византия Главной отличительной чертой византийской архитектуры можно назвать монументальность и сложность конструкций. Византийские сооружения отличались ощущением парящего пространства и роскошным убранством: мраморные колонны и инкрустация, мозаика на сводах, мозаичные полы и иногда золотые кессонные потолки. Культурная жизнь Византии регламентировалась установленным церемониалом. Этому же соответствовала и одежда. На смену античной красоте и гармонии человеческого облика, под глубоким влиянием христианской религии приходит новый тип красоты — духовный. Тело всячески маскируется.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Костюм Византии В связи с тем, что в одежде все сильнее проявляется мотив окутывания всех частей тела, туника с рукавами, доходившая до ступней, постепенно становится совершенно гладкой и, лишенная складок, напоминает футляр, под которым уже даже не угадываются линии тела, простой по покрою, делающий тело как бы бесплотным. Тяжелый, массивный, прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, скрывающих линию талии и другие естественные формы фигуры. Отношение ширины одежды к росту составляет 1:3, размеры головы к росту 2:6,5. Эти соотношения придают костюму монументальность, устойчивость, которая подчеркивается декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем, широким, круглым или фигурно вырезанным, пышно декорированным золотом и драгоценностями.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Мужская одежда Мужчины носили длинную рубаху-юбку с узкими и длинными рукавами ( туника или хитон ), поверх туники иногда надевался талар, похожий на тунику, но доходивший до земли и без рукавов, к тому же настолько широкий, что плечи спускались на руки, образуя подобие широких рукавов. Характерной отделкой, встречавшейся на позднейших римско-христианских туниках, были две темные или пестрые полосы, спускавшиеся спереди и сзади до самого подола. Такими же полосами окаймляли и подол, и ворот, и низ рукавов.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Женская одежда В Византии зародилась новая женская мода носить сразу по нескольку одежд, которые одевались одна на другую. Это были широкие туники рубашкообразного покроя, которым Византия добавила еще рукава. Нижняя одежда имела прилегающие рукава, а верхняя - широкие. Поверх этих туник одевался еще жесткий плащ. Таким образом, для византийской моды тело человека и природа не представляют интереса, она создает из фигуры как-бы стилизованный абстрактный треугольник, заполненный богатой декорацией и орнаментом.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Мотивы исторических костюмов в работах дизайнеров Дизайнеры одежды,так же, как и писатели, художники, режиссеры, ищут вдохновение в костюмах прошлых эпох. Элементы тех или же иных исторических костюмов неизменно присутствуют в модных коллекциях от всемирно известных брендов одежды.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Образы в стиле Античности (времен Древней Греции и Древнего Рима ) можно увидеть в коллекциях одежды брендов Аlberta Ferretti и Balenciaga. Если вам по душе легкие платья с поясом наподобие греческих хитонов и римских туник, то такие платья предлагает носить Аlberta Ferretti

Изображение слайда
23

Слайд 23

В коллекции от Balenciaga можно найти отдаленные подобия греческих хитонов в виде платья с бретелью на одном плече и римских плащей в виде пальто с застежкой-брошью сбоку, чем-то напоминающую древнегреческие застежки-фибулы. Но есть в образах из коллекции Balenciaga и противоположность античному стилю – это тяжелые ткани и отсутствие драпировок.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Влияние византийского костюма можно проследить в коллекции Dolce&Gabbana. Дизайнеры используют в качестве принтов мозаики и фрески с религиозными изображениями из разных церквей на территории Италии, которые относятся к Византийскому периоду. Цвета в некоторой степени соответствуют тенденциям аристократического костюма позднего византийского периода. В коллекции доминирует золотой цвет, с добавлением синего, фиолетового, красного и зеленого. Но, тем не менее, «византийской» коллекцию итальянских дизайнеров назвать нельзя. Крой абсолютно не похож на доминирующие тенденции в империи, а также одежда не соблюдает главного правила византийского костюма: полностью прикрыть человеческое тело, делая его бесформенным.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Мода и архитектура

Дополнительная информация по теме. Древняя Греция: https://mylitta.ru/2776-fashion-ancient-greece.html Древний Рим. http://www.ms77.ru/articles/encyclopedia/14930/ Византия. https://pikabu.ru/story/istoriya_modyi_v_vizantiyskoy_imperii__3919305 По материалам данной темы будет проведен зачет по предмету «Моделирование»

Изображение слайда