Презентация на тему: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по литературе «За страницами рассказ а В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Паспорт проекта
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
5. Этапы работы над проектом:
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Отчёт группы биографов
Астафьев Виктор Петрович
«В бесслёзный век Астафьев заставил нас плакать настоящими, а не крокодиловыми слезами, и за этот редкий душевный талант ему поклонилась читающая Россия.» (П.
Биография писателя
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Окончив школу-интернат, Виктор уехал в Красноярск, где поступил в школу ФЗУ. Окончив учебу, он работал составителем поездов.
В 1951 г. в газете "Чусовской рабочий" был опубликован первый рассказ молодого, ещё неизвестного писателя, и с этого времени В.П. Астафьев работал литературным
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
В 1980 году В.П. Астафьев переехал жить на родину — в Красноярский край, в село Овсянка, где и прожил всю оставшуюся жизнь
Скончался писатель 29 ноября 2001 года в Красноярске, похоронен в родном селе Овсянка Красноярского края.
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Памятник В.П.Астафьеву В Красноярске
История создания рассказа «Васюткино озеро»
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Защита проекта на уроке литературы
Отчёт группы географов
Виктор Петрович Астафьев родился и вырос на Енисее, на одной из самых больших российских рек, поэтому и действие многих его произведений происходит именно на
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Прочитав рассказ «Васюткино озеро», мы решили узнать побольше о Енисее и рассказать об этой реке в своём проекте.
Река Енисей на карте:
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Примерная карта пути Васютки по тайге
Защита проекта на уроке литературы
Отчёт группы биологов
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Васютка заблудился в тайге. А что такое тайга?
Климат в тайге суровый. Зима продолжительная и холодная, в некоторых районах морозы доходят до - 60°. Лето теплое, но короткое. За длительную и холодную зиму
Из-за суровых климатических условий в тайге не могут расти лиственные породы деревьев — липа, клен, ясень, дуб. За короткое лето у них не могут развиться
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Животный мир тайги
«Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во всё горло. Ей так же
«Вдруг впереди Васютки что-то сильно захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. « Глухарь !» —
«Но в этот момент табун уток-свиязей отвлёк его от размышлений. Он подождал, пока утки поравняются с мысом, выцелил пару и выстрелил».
«Застонали гагары, вещая непогоду. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце, вокруг стало хмуро, неуютно».
«С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой».
«Васютка вскинул ружьё и выстрелил в воздух. Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья».
« Купим тебе новое ружьё на будущий год. Ты ещё медведя ухлопаешь. Помяни моё слово!»
«Бывает, встречаются рыси и блудливые песцы. Но осенью корма для них полно в лесу, и едва ли они могли бы позариться на Васюткины запасы».
«Оскудел батюшко Енисей. Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали. Придёт время — ерши да
«Рыба в эти ловушки попадала ценная: осётр, стерлядь, таймень, частенько налим, или, как его в шутку называли в Сибири, поселенец».
Защита проекта на уроке литературы
Состав группы: 1.Мещеряков Александр 2. Самойлова Екатерина 3. Скворцова Татьяна
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Рассолодеть - впасть в расслабленное, полусонное состояние; разомлеть.
Фарт -   счастье, удача.
Оскудел - стал скудным, бедным, постепенно утрачивая что-либо.
Азарт – сильное возбуждение, вызванное страстной увлечённостью чем-то.
Затеси - зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делают для того, чтобы не потерять дорогу в тайге.
Мшистая поляна – поляна, на которой растёт мох.
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Защита проекта на уроке литературы
Отчёт группы спасателей
Что нужно знать и уметь, чтобы не заблудиться в лесу.
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Компас
Без компаса
Если Вы заблудились…
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Что помогло Васютке выжить в тайге?
Васютка умел охотиться, разжигать костёр. Он хорошо знал лес, знал о том, что лиственный лес обычно тянется вдоль реки. Также дорогу к озеру ему помогла найти
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Защита проекта на уроке литературы
Отчёт группы иллюстраторов
К сожалению, мы нашли немного иллюстраций к рассказу. Вот некоторые из них:
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Автора этого рисунка мы не знаем…
Обложки книжек с рассказом «Васюткино озеро»:
Рисунок Клинкова Ильи
Рисунок Антипова Богдана
Рисунок Смирновой Алисы
Рисунок Ореховой Александры
Рисунок Самойловой Екатерины
И ещё один её же…
Рисунок Белоусовой Валерии
Компьютерная работа Мещерякова Александра
Компьютерные работы Скворцовой Татьяны
Защита проекта на уроке литературы
Отчёт группы соавторов
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
Автор – Самойлова Екатерина
Автор – Приблуденко Данила
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по
1/103
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (46453 Кб)
1

Первый слайд презентации: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по литературе «За страницами рассказ а В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Руководитель - учитель русского языка и литературы Моисеева С.В. (высшая квалификационная категория) Выполнили учащиеся 5А класса

Изображение слайда
2

Слайд 2: Паспорт проекта

1. Тип проекта: - по содержанию – литературный; - по уровню интеграции – межпредметный (литература, русский язык, география, биология, ОБЖ, изобразительное искусство); - по продолжительности выполнения – краткосрочный (3 недели); - по использованию средств обучения – комбинированный (КСО и традиционные); - по количеству участников – групповой; - по способу преобладающей деятельности – комбинированный (познавательная, исследовательская, творческая).

Изображение слайда
3

Слайд 3

2. Задачи проекта: 1) Создавать у учащихся мотивацию к чтению, обучению и самообразованию. 2) Воспитывать чувства индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы. 3) Формировать и развивать творческие и исследовательские способности. 4) Учить пятиклассников использовать компьютерные технологии для поиска информации и оформления результатов проекта (портфолио и презентация).

Изображение слайда
4

Слайд 4

5) Формировать навыки глубокого и осознанного восприятия текста литературного произведения. 6) Обучать учащихся разноаспектному анализу текста литературного произведения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

3. Цель (конечный продукт) проекта – портфолио и компьютерная презентация на основе подготовленных учащимися материалов и их защита на школьной научно-практической конференции. 4. Методы проектной деятельности: - поисковый; - исследовательский; - аналитический; - творческий.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 5. Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный Формулировка учителем целей, задач, методов, содержания и конечного результата проекта. 2. Организационный Ознакомление учащихся с содержанием проекта, создание мотивации, определение состава групп и направления их деятельности, планирование работы групп с их руководителями, определение примерных сроков для подготовки материалов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

3. Осуществление деятельности Работа групп по поиску информации, решению поставленных задач, созданию творческих работ. Оформление с помощью учителя результатов в печатном и электронном вариантах. 4. Оформление презентации Обобщение подготовленных материалов, оформление окончательного варианта портфолио проекта и итоговой презентации, выступление руководителей групп на уроках литературы, подготовка к защите проекта.

Изображение слайда
8

Слайд 8

5. Защита проекта Защита проекта руководителями групп на школьной научно-практической конференции. 6. Подведение итогов, рефлексия Оценка деятельности каждого участника группы её руководителем, аргументация оценки, итоговая оценка проекта учителем, анкетирование участников проекта.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Отчёт группы биографов

Состав группы: Орехова Александра Алексеева Виолетта Белоусова Валерия Материалы по биографии В.П.Астафьева История создания рассказа «Васюткино озеро»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Астафьев Виктор Петрович

1924 - 2001

Изображение слайда
11

Слайд 11: В бесслёзный век Астафьев заставил нас плакать настоящими, а не крокодиловыми слезами, и за этот редкий душевный талант ему поклонилась читающая Россия.» (П. Басинский)

«Астафьев – писатель, умный сердцем…» (К. Азадовский)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Биография писателя

Отец писателя через несколько лет после рождения сына попал в тюрьму за "вредительство", а когда мальчику было 7 лет, его мать утонула. После этого Виктор воспитывался бабушкой, а в 1937 году, после смерти бабушки, попал в детский дом. Виктор Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка, которое находится на берегу Енисея, недалеко от Красноярска.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Через много лет писатель Виктор Петрович Астафьев напишет книгу рассказов «Последний поклон» - рассказов о своём нелёгком детстве и о своей бабушке Катерине Петровне.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Окончив школу-интернат, Виктор уехал в Красноярск, где поступил в школу ФЗУ. Окончив учебу, он работал составителем поездов

В 1942 г. В.П.Астафьев пошел добровольцем на фронт. Всю войну он прослужил в звании рядового, с 1943 года был на передовой, получил тяжелое ранение, был контужен. В 1945 году В. П. Астафьев демобилизовался из армии.

Изображение слайда
15

Слайд 15: В 1951 г. в газете "Чусовской рабочий" был опубликован первый рассказ молодого, ещё неизвестного писателя, и с этого времени В.П. Астафьев работал литературным сотрудником газеты

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны», а в 1958 году - первый роман. В. П. Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР.

Изображение слайда
16

Слайд 16

С 1973 года в печати стали появляться рассказы, составившие впоследствии знаменитое повествование в рассказах «Царь-рыба». Рассказы подвергались жестокой цензуре, некоторые из них были запрещены и не были напечатаны вообще, но в 1978 году за повесть «Царь-рыба» В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии СССР.

Изображение слайда
17

Слайд 17: В 1980 году В.П. Астафьев переехал жить на родину — в Красноярский край, в село Овсянка, где и прожил всю оставшуюся жизнь

Изображение слайда
18

Слайд 18: Скончался писатель 29 ноября 2001 года в Красноярске, похоронен в родном селе Овсянка Красноярского края

Изображение слайда
19

Слайд 19

В 2004 году учреждена Всероссийская литературная премия им. В. П. Астафьева. 29 ноября 2002 года открыт мемориальный дом-музей В.П. Астафьева в селе Овсянка.

Изображение слайда
20

Слайд 20

В 2004 году на автодороге «Красноярск-Абакан» установлена блестящая кованая «Царь-рыба» - памятник одноименной повести Виктора Астафьева. На сегодняшний день это единственный в России памятник литературному произведению с элементом вымысла.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Памятник В.П.Астафьеву В Красноярске

Изображение слайда
22

Слайд 22: История создания рассказа «Васюткино озеро»

Судьба рассказа «Васюткино озеро» любопытна. В городе Игарке преподавал когда-то русский язык и литературу Игнатий Дмитриевич Рождественский, потом известный сибирский поэт. Преподавал он свои предметы хорошо, заставлял учеников «шевелить мозгами» и не слизывать из учебников изложения, а писать сочинения на вольные темы. Вот так он предложил написать своим пятиклассникам о том, как прошло лето.

Изображение слайда
23

Слайд 23

А Виктор Астафьев летом заблудился в тайге, несколько дней и ночей провел в ней один, и вот обо всём этом мальчик и написал. Сочинение его под названием «Жив» было напечатано в рукописном школьном журнале. Много лет спустя писатель вспомнил о нём и попробовал восстановить в памяти. Так вот и получилось «Васюткино озеро» - первый рассказ для детей В.П.Астафьева.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Защита проекта на уроке литературы

Изображение слайда
25

Слайд 25: Отчёт группы географов

Состав группы: 1. Корепанов Дмитрий 2. Кропашев Антон 3. Афонин Михаил 4. Муратов Дмитрий Материал о реке Енисей – месте действия рассказа Примерная карта пути Васютки по тайге

Изображение слайда
26

Слайд 26: Виктор Петрович Астафьев родился и вырос на Енисее, на одной из самых больших российских рек, поэтому и действие многих его произведений происходит именно на Енисее. Главный герой автобиографического рассказа «Васюткино озеро», как и сам автор, родился на Енисее, здесь же проходит его детство, поэтому и действие рассказа тесно связано и с приенисейской тайгой, и с самой рекой

Приведём несколько отрывков из рассказа, доказывающих это:

Изображение слайда
27

Слайд 27

«Неожиданно лес расступился, открыв перед Васюткой отлогий берег Енисея. Мальчик застыл. У него даже дух захватило — так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой. Он бросился вперёд, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по Ней руками, окунать в неё лицо».

Изображение слайда
28

Слайд 28: Прочитав рассказ «Васюткино озеро», мы решили узнать побольше о Енисее и рассказать об этой реке в своём проекте

«Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вон там, в верховьях реки, появился дымок. Маленький, будто от папиросы. Дымок становится всё больше и больше… Вот уж под ним обозначилась тёмная точка. Идёт пароход. Долго ещё ждать его». «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером».

Изображение слайда
29

Слайд 29: Река Енисей на карте:

Изображение слайда
30

Слайд 30

А это фотографии Енисея, сделанные с самолёта.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Енисей - одна из крупнейших рек земного шара. Впадает в Енисейский залив Карского моря. Течёт в основном по территории Красноярского края. Длина Енисея около 5075 км, площадь бассейна равна 2580 тыс. км.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Протекая почти строго по меридиану с юга на север, Енисей делит российскую территорию примерно пополам. В верховьях река окружена горами, а в среднем и нижнем течении ее русло служит границей между Западной Сибирью и Средне- Сибирским плоскогорьем. В Кызыле установлен обелиск с надписью: "Центр Азии". В Тувинской котловине Енисей разбивается на множество рукавов. Это место реки называют "Сорок Енисеев".

Изображение слайда
33

Слайд 33

Енисей - самая многоводная река России. Почти 625 кубических километров пресной воды приносит Енисей ежегодно в Северный Ледовитый океан. Это в три раза больше, чем сток Волги, и больше, чем выносят в моря все реки Европейской России. На Енисее построены самые мощные в Евразии гидроэлектростанции Саяно- Шушенская и Красноярская ГЭС. Сейчас на выходе из гор построена двухсотметровая плотина Саянской ГЭС, и весь бурный участок верхнего Енисея стал водохранилищем.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Примерная карта пути Васютки по тайге

Автор карты – Кропашев Антон

Изображение слайда
35

Слайд 35: Защита проекта на уроке литературы

Изображение слайда
36

Слайд 36: Отчёт группы биологов

Состав группы: 1. Халиманова Анастасия 2. Румянцева Виктория 3. Матушкина Ксения 4. Ермошина Глория Растительный мир тайги Птицы, рыбы и животные, названия которых встречаются в рассказе

Изображение слайда
37

Слайд 37

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проёмы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них».

Изображение слайда
38

Слайд 38: Васютка заблудился в тайге. А что такое тайга?

Тайга — самая большая по площади природная зона России. Её ширина в европейской части достигает 800 км, а в Западной и Восточной Сибири — 2150 км.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Климат в тайге суровый. Зима продолжительная и холодная, в некоторых районах морозы доходят до - 60°. Лето теплое, но короткое. За длительную и холодную зиму почва глубоко промерзает, а весной оттаивает медленно. Во многих местах сибирской таежной зоны под верхним слоем, оттаивающим за лето, лежит слой вечной мерзлоты

Изображение слайда
40

Слайд 40: Из-за суровых климатических условий в тайге не могут расти лиственные породы деревьев — липа, клен, ясень, дуб. За короткое лето у них не могут развиться листья, цветки и семена. Полностью использовать короткое таежное лето успевают только береза и осина. Но лучше всего к условиям тайги приспособлены хвойные деревья - ель, сосна, пихта, сибирский кедр (кедровая сосна) и лиственница

Изображение слайда
41

Слайд 41

Массивы сибирской тайги называют зелёными «лёгкими» планеты. Для охраны и изучения тайги создан ряд заповедников и национальных парков, в том числе Баргузинский заповедник. В тайге сосредоточены запасы промышленной и ценной древесины, открыты и разрабатываются крупные месторождения полезных ископаемых (уголь, нефть, газ).

Изображение слайда
42

Слайд 42

Традиционные занятия населения тайги  — охота на пушного зверя, сбор лекарственного сырья, дикорастущих плодов, орехов, ягод и грибов, ловля рыбы, заготовка древесины, лесное хозяйство, скотоводство.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Животный мир тайги

Животный мир таёжной зоны очень богат. Здесь обитают как крупные хищники — бурый медведь, волк, рысь, лисица, так и хищники поменьше — выдра, норка, куница, росомаха, соболь, ласка, горностай. Немало таёжных животных переживает долгую, холодную и снежную зиму в состоянии спячки, а многие виды птиц улетают в тёплые края. Постоянно живут в таёжных лесах воробьи, дятлы, тетерев, глухарь, рябчик, Дикуша.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во всё горло. Ей так же горласто откликались подруги. Васютка не любил этих нахальных птиц»

Кедровка - небольшая птичка, живущая в хвойных лесах. Питается в основном семенами кедра и ели.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Вдруг впереди Васютки что-то сильно захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. « Глухарь !» — догадался Васютка, и сердце его замерло»

Глухарь – очень крупная лесная птица с красивым оперением, предмет охоты.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Но в этот момент табун уток-свиязей отвлёк его от размышлений. Он подождал, пока утки поравняются с мысом, выцелил пару и выстрелил»

Свиязь – разновидность речной утки небольшого размера.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Застонали гагары, вещая непогоду. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце, вокруг стало хмуро, неуютно»

Гагара – крупная северная водоплавающая птица, имеет ценный пух.

Изображение слайда
48

Слайд 48: С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой»

Белая чайка – небольшая северная водоплавающая птица.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Васютка вскинул ружьё и выстрелил в воздух. Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья»

Белка – небольшой лесной зверёк, обитающий в основном на деревьях, имеет ценный мех.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Купим тебе новое ружьё на будущий год. Ты ещё медведя ухлопаешь. Помяни моё слово!»

Медведь – крупный обитатель леса, в голодное время может быть хищником.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Бывает, встречаются рыси и блудливые песцы. Но осенью корма для них полно в лесу, и едва ли они могли бы позариться на Васюткины запасы»

рысь песец

Изображение слайда
52

Слайд 52: Оскудел батюшко Енисей. Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали. Придёт время — ерши да пескари и те переведутся, а об омуле, стерляди и осетре только в книжках будут читать»

омуль стерлядь осётр

Изображение слайда
53

Слайд 53: Рыба в эти ловушки попадала ценная: осётр, стерлядь, таймень, частенько налим, или, как его в шутку называли в Сибири, поселенец»

таймень налим

Изображение слайда
54

Слайд 54: Защита проекта на уроке литературы

Изображение слайда
55

Слайд 55: Состав группы: 1.Мещеряков Александр 2. Самойлова Екатерина 3. Скворцова Татьяна

Отчёт группы лингвистов

Изображение слайда
56

Слайд 56

В рассказе «Васюткино озеро» встречается много слов, значения которых мы не знаем. Чтобы правильно понять содержание рассказа, мы составили толковый словарик таких слов и подобрали к ним иллюстрации. С этим словариком мы познакомили на уроке своих одноклассников.

Изображение слайда
57

Слайд 57: Рассолодеть - впасть в расслабленное, полусонное состояние; разомлеть

Помыкать - деспотически обращаться с кем-то, распоряжаясь по своему произволу.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Фарт -   счастье, удача

Шабаш – конец работы или перерыв.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Оскудел - стал скудным, бедным, постепенно утрачивая что-либо

Пластишины к орья - слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Азарт – сильное возбуждение, вызванное страстной увлечённостью чем-то

Одна тоня – один улов.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Затеси - зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делают для того, чтобы не потерять дорогу в тайге

Валежина - дерево, упавшее на землю.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Мшистая поляна – поляна, на которой растёт мох

Сухостоина - засохшее на корню дерево или ветвь кустарника.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Тенета – паутина или сеть для ловли животных. Картечь – крупная дробь для охотничьего ружья.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Ряска – мелкое плавающее растение, листочки которого в виде пластинок затягивают поверхность воды. Желна – крупная птица семейства дятлов с чёрным оперением и ярко- красной головкой.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Кашка - народное название некоторых видов клевера. Осока - травянистое растение с узкими плотными, длинными листьями, растущее обычно в сырых, болотистых местах.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Вертел – металлический прут, стержень для жарения мяса над огнём. Кукиш – грубый жест в знак презрительного отказа, издёвки, насмешки и т.п.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Бурелом – поваленный бурей лес. Перешеек – узкая полоса воды, связывающая две широкие части моря или озера.

Изображение слайда
68

Слайд 68: Защита проекта на уроке литературы

Изображение слайда
69

Слайд 69: Отчёт группы спасателей

Состав группы: Родионов Денис Зиядов Руслан Смирнов Егор Клинков Илья Калинин Никита Что нужно знать и уметь, чтобы не заблудиться в лесу? Что делать, если ты заблудился? Какие знания и умения помогли Васютке выжить в тайге и выйти к Енисею?

Изображение слайда
70

Слайд 70: Что нужно знать и уметь, чтобы не заблудиться в лесу

Прежде всего, перед походом в лес не нужно говорить фраз типа: «лес маленький», «я не заблужусь», «я отлично ориентируюсь». Лес – существо весьма загадочное, и перед походом даже в самый маленький лес нужно подготовиться.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Прежде всего, найдите хотя бы в интернете карту местности и прикиньте на ней ваш предполагаемый маршрут. Посмотрите, где находятся основные реки, озера, дороги, возвышенности или овраги, какие населенные пункты имеются поблизости. Затем желательно прихватить с собой GPS навигатор, если он есть. Но полагаться на него во всем не стоит: ведь ситуации в жизни бывают разные. Если нет навигатора – берите с собой рабочий компас.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Компас

Когда нужно определить направление движения, рычажок «тормоза» в компасе отодвигают, освобождая стрелку. Синий или заостренный конец стрелки тут же укажет на север. Противоположная часть покажет юг, слева будет запад, а справа восток. Правда определение сторон света может помочь Вам, если Вы хотя бы примерно знаете в какую сторону Вы шли, перед тем как заблудились.

Изображение слайда
73

Слайд 73: Без компаса

Способы определения сторон света без компаса известны всем – мох на северной стороне, более раскидистые ветви с юга, муравейник смотрит на юг пологой стороной, кольца пня с южной стороны расположены более широко.

Изображение слайда
74

Слайд 74: Если Вы заблудились…

Если вы заблудились в лесу и не можете найти того места, откуда ушли, не нужно паниковать. Лучше всего не удаляться от того места, где вы поняли, что заблудились.

Изображение слайда
75

Слайд 75

Нелишним будет осмотреть то место, где вы заблудились. Если вы приняли решение двигаться дальше, оставьте в этом месте какой-либо знак, это может быть веревочка на сучке дерева или метка ножом на стволе. Можно пойти по тропинке, она может вас куда-либо вывести, но по пути тоже не забывайте оставлять пометки: ведь тропинка может не вывести вас, а завести в самую глубь леса. Лучше постараться найти широкую тропинку и, прислушавшись к звукам, идти по ней на шум.

Изображение слайда
76

Слайд 76: Что помогло Васютке выжить в тайге?

«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! – вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников». Так повёл себя Васютка, когда понял, что заблудился в тайге.

Изображение слайда
77

Слайд 77: Васютка умел охотиться, разжигать костёр. Он хорошо знал лес, знал о том, что лиственный лес обычно тянется вдоль реки. Также дорогу к озеру ему помогла найти трава, которая пробивалась сквозь мох

Изображение слайда
78

Слайд 78

Несмотря на усталость и отчаяние, Васютка всё-таки вышел на берег Енисея. Значит, Васютке помогли выйти из леса его смекалка, терпение, знание леса, умение разговаривать с птицами, рассуждать вслух, чтобы одному в лесу было не так страшно. Наверное, всё это и есть смелость!

Изображение слайда
79

Слайд 79: Защита проекта на уроке литературы

Изображение слайда
80

Слайд 80: Отчёт группы иллюстраторов

Состав группы: Клинков Илья Смирнова Алиса Нестреляева Валерия Киселёв Илья Тиханова Анжелика Материал о художниках-иллюстраторах и их работы Собственные иллюстрации к рассказу

Изображение слайда
81

Слайд 81: К сожалению, мы нашли немного иллюстраций к рассказу. Вот некоторые из них:

Изображение слайда
82

Слайд 82

Иллюстрации к рассказу молодой художницы из Санкт-Петербурга Анны Вотяковой

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

Иллюстрации Заслуженного художника России из Архангельска Сергея Сюхина

Изображение слайда
85

Слайд 85

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87: Автора этого рисунка мы не знаем…

Изображение слайда
88

Слайд 88: Обложки книжек с рассказом «Васюткино озеро»:

Изображение слайда
89

Слайд 89: Рисунок Клинкова Ильи

Изображение слайда
90

Слайд 90: Рисунок Антипова Богдана

Изображение слайда
91

Слайд 91: Рисунок Смирновой Алисы

Изображение слайда
92

Слайд 92: Рисунок Ореховой Александры

Изображение слайда
93

Слайд 93: Рисунок Самойловой Екатерины

Изображение слайда
94

Слайд 94: И ещё один её же…

Изображение слайда
95

Слайд 95: Рисунок Белоусовой Валерии

Изображение слайда
96

Слайд 96: Компьютерная работа Мещерякова Александра

Изображение слайда
97

Слайд 97: Компьютерные работы Скворцовой Татьяны

Изображение слайда
98

Слайд 98: Защита проекта на уроке литературы

Изображение слайда
99

Слайд 99: Отчёт группы соавторов

Состав группы: Приблуденко Данила Семенюк Артём Антипов Богдан Суханов Михаил Сочинение- письмо от Васютки маме Сочинения по рассказу на свободную тему

Изображение слайда
100

Слайд 100

В рассказе есть сцена, когда Васютка, уставший и отчаявшийся, вспоминает свою маму, думает о ней. Мы решили представить, что у мальчика в этот момент вдруг появилась возможность написать и отправить маме письмо. Что Васютка написал бы в этом письме? Как рассказал бы о том, что с ним произошло? Жаловался бы и плакал или, наоборот, попытался успокоить маму и заставил её поверить в то, что он скоро вернётся домой? Наши работы – от имени Васютки!

Изображение слайда
101

Слайд 101: Автор – Самойлова Екатерина

Здравствуй, дорогая мамочка! Я хочу тебе написать, что я заблудился в тайге, но не переживай за меня. Голодным я не бываю, самостоятельно готовлю еду, только жаль, что нет соли! Сейчас я на берегу Енисея, так что скоро, наверное, буду дома. Я очень скучаю по тебе. Спасибо, что помогла собраться, всё необходимое у меня есть. Я очень люблю тебя и очень скучаю!!! До свидания, твой Васютка!

Изображение слайда
102

Слайд 102: Автор – Приблуденко Данила

Здравствуй, дорогая мамочка! Я очень скучаю по тебе и хочу с тобой увидеться. Спасибо за то, что ты заставила меня взять спички и хлеб. Когда я гонялся за глухарём и хотел его подстрелить, я его только ранил, птица пыталась спастись бегством, я её всё же поймал и потом понял, что я заблудился. Но ты не тревожься за меня. Спать приходится на земле. Я уже дошёл до реки. Ем я мясо птиц. Спичек и патронов почти нет. Но я надеюсь, что скоро приду домой и мы с тобой увидимся. И у нас всё будет хорошо.

Изображение слайда
103

Последний слайд презентации: МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №8 города Волхова» Проектная работа по

Изображение слайда