Презентация на тему: Моббинг и Буллинг в подростковой среде

Моббинг и Буллинг в подростковой среде
Определение моббинга и буллинга
Почему нужно заниматься буллингом моббингом?
Последствия для здоровья
Типы буллинга:
Какие дети становятся булли—преследователями?
Чаще всего жертвами буллинга ( моббинга) становятся:
Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе
Формы переживания буллинга ( моббинга ) детьми
Как бороться с травлей в детском коллективе?
Что можно сделать:
1. Назвать явление
2. Дать однозначную оценку
3. Обозначить травлю как проблему группы
4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор
5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»
6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений
7. Гармонизировать иерархию
Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры.
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1071 Кб)
1

Первый слайд презентации: Моббинг и Буллинг в подростковой среде

Дзинзус Ольга Ильинична, практический психолог.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение моббинга и буллинга

Моббинг Моббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия («психологический террор »), который включает «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного» Буллинг Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) определяется как притеснение, дискриминация, травля.  Дэвид  Лейн и Эндрю Миллер определяют  буллинг  как длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому  ребёнку (другим детям).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Почему нужно заниматься буллингом моббингом?

1. Описаны негативные последствия как непосредственные, так и отсроченные, для буллеров и жертв 2. Меняется климат класса, учебного заведения в целом 3. Негативно влияет на тех, кто является наблюдателями 4. Жертвы буллинга( моббинга) могут совершить суицид

Изображение слайда
4

Слайд 4: Последствия для здоровья

Симптомы Не жертвы Жертвы Головная боль 6 % 23% Нарушенный сон 23 % 42% Боли в брюшной полости 9 % 20 % Чувство тяжести в теле 9 % 17 % Тревога 10 % 28% Чувство, что я несчастен 6% 23% Депрессивные настроения 16 % 49 % Тяжелая депрессия 2% 16% Последствия для здоровья

Изображение слайда
5

Слайд 5: Типы буллинга:

Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради). Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках. Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ. Типы буллинга:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какие дети становятся булли—преследователями?

дети, уверенные в том, что «господствуя» и подчиняя,  гораздо легче будет добиваться своих целей; не  умеющие  сочувствовать своим жертвам; физически   сильные  мальчики; легко  возбудимые  и очень импульсивные, с агрессивным поведением. мечтающие   быть лидерами в классе; желающие быть в центре внимания; уверенные   в своём превосходстве над жертвой; дети, не признающие компромиссов; интуитивно   чувствующие- какие члены группы не окажут сопротивление; со слабым самоконтролем.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Чаще всего жертвами буллинга ( моббинга) становятся:

тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе; не имеющие  ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми ; пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; склонные   к  депрессии; мальчики, физически слабее, чем ровесники.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе

отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т.д. позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников; Они не знают, что делать и не верят, что можно помочь. равнодушие как установка педагогов Факторы, способствующие буллингу( моббингу) в детском коллективе

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формы переживания буллинга ( моббинга ) детьми

Поведенческие особенности : дистанцированность от взрослых и детей; негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям. Эмоциональные особенности напряженность и страх при появлении ровесников; обидчивость и раздражительность; грусть, печаль и неустойчивое настроение.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Как бороться с травлей в детском коллективе?

О типичных ошибках: Ждать, что само пройдет Оправдывать, объясняя Путать травлю и непопулярность Считать травлю проблемой жертвы Считать травлю проблемой личностей, а не группы Давить на жалость Принимать правила игры

Изображение слайда
11

Слайд 11: Что можно сделать:

Назвать явление Дать однозначную оценку Обозначить травлю как проблему группы Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт» Мониторинг и поддержка позитивных изменений Гармонизировать иерархию

Изображение слайда
12

Слайд 12: 1. Назвать явление

Никаких "У вашего подопечного не ладится с ровесниками". Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют -- это называется ТРАВЛЯ. Насилие. Необходимо поговорить с группой, в которой происходит травля и НАЗВАТЬ явление группе. Важно: не давить на жалость. Ни в коем случае не "представляете, как ему плохо, как он несчастен?". Только : как было бы ВАМ в такой ситуации? Что чувствовали бы ВЫ? 1. Назвать явление

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2. Дать однозначную оценку

Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Люди на то и люди, что способны научиться быть вместе и работать без оглядки на то, что все очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. 2. Дать однозначную оценку

Изображение слайда
14

Слайд 14: 3. Обозначить травлю как проблему группы

Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно "он", кто именно что и т. д. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ. Так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Е сли группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть – насилием. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль положительного лидера, который отвечает за здоровье группы. И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-преследователями-свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. 3. Обозначить травлю как проблему группы

Изображение слайда
15

Слайд 15: 4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор

Результат не будет прочным, если дети просто «прогнутся» под формальные требования взрослого. Задача -- вывести их из влияния толпы в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Допустим, оценить свой вклад в болезнь группы под названием " травля". 1 балл -- это " я никогда в этом не участвую", 2 балла -- "я иногда это делаю, но потом жалею", 3 балла -- "травил, травлю и буду травить, это здорово ". Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети. 4. Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор

Изображение слайда
16

Слайд 16: 5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»

В тот момент, когда прежняя, "плохая" групповая динамика прервана важно вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Разобрать проблемные ситуации и найти отражение ситуации в правиле группы. Например: «Если я вижу, что невольно задел и обидел человека, я прекращу делать то, что я делаю немедленно». Правила выписываются на большом листе и за них все голосуют. Л учше -- чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять. Этот прием называется "заключение контракта" 5. Сформулировать позитивные правила жизни в группе и «заключить контракт»

Изображение слайда
17

Слайд 17: 6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений

Очень важно чтобы взрослый, который взялся урегулировать ситуацию, не бросал группу. Суть в том, что группа постоянно видит заинтересованность взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом. 6. Мониторинг и поддержка позитивных изменений

Изображение слайда
18

Слайд 18: 7. Гармонизировать иерархию

Необходимо, чтобы каждый имел признание в чем-то своем, мог предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней. Признак гармоничной групповой иерархии -- отсутствие жестко закрепленных ролей, гибкое перетекание ролей: в этой ситуации лидером становится тот, в той -- другой. Чем больше разнообразной и осмысленной деятельности, тем здоровее группа. 7. Гармонизировать иерархию

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Моббинг и Буллинг в подростковой среде: Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры

«Как замечательно на самом деле — Не воевать, не рвать свои сердца. Быть в мире по возможности со всеми, Но — не роняя своего лица.» Арина Забавина.

Изображение слайда