Презентация на тему: Многообразие изучения коммуникации. Основные исследовательские традиции

Многообразие изучения коммуникации. Основные исследовательские традиции
Многообразие изучения коммуникации. Основные исследовательские традиции (учебные вопросы)
Многообразие изучения коммуникации
Характеристики многообразия изучения коммуникации
Robert T. Creig
Robert T. Creig и С.В.Клягин )) Москва, 2015 год. Конференция в Высшей школе экономики
Robert T. Creig и РГГУ. Общение
Модель теории коммуникации Р.Крейга, основные черты
Модель теории коммуникации Р.Крейга, основные черты
Модель теории коммуникации Р.Крейга, основные традиции (направления) изучения коммуникации (7 + 1), США
Модель теории коммуникации основные направления изучения коммуникации, Россия
Рубрики для рассмотрения традиции (направления). Содержание и взаимодействие традиций
Ментальные инструменты для характеристики традиции (направления).
Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации
Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации
Модели передачи сообщений (МПС, или TrMdls)
Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации
Ментальные инструменты для характеристики традиции (направления).
Понятие о системе
О системе и системности
Определения системы
Понятие об информации
Понятие об информации
«Сильные» аргументы традиции
Критические аргументы для традиции
Персоналии. Х. фон Фёрстер
Персоналии. Никлас Луман
Книги Никласа Лумана
Системность.
Прикладные возможности традиции
1/30
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3957 Кб)
1

Первый слайд презентации: Многообразие изучения коммуникации. Основные исследовательские традиции

(тем ы 1,2 учебного курса «Основы теории коммуникации». Раздел 2)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Многообразие изучения коммуникации. Основные исследовательские традиции (учебные вопросы)

1. Многообразие изучения коммуникации. Модель теории коммуникации Р.Крейга. 2. Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации

Изображение слайда
3

Слайд 3: Многообразие изучения коммуникации

Причины многообразия: сложность феномена коммуникации; поли- и междисциплинарный подход к изучению коммуникации (разные аспекты и точки зрения) представление процесса или ситуации с помощью модели.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Характеристики многообразия изучения коммуникации

виды коммуникации (см. раздел 1 «ОТК») исторические этапы (см. статью О.Матьяш) научные дисциплины и школы подходы и концепции ( mediatization, life span communication) направления и традиции (Р. Крейг)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Robert T. Creig

Профессор университета Колорадо (США), Теоретик коммуникации. Автор многих публикаций и статьи «Теория коммуникации как область знания» ( Communication Theory as a Field, 1999)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Robert T. Creig и С.В.Клягин )) Москва, 2015 год. Конференция в Высшей школе экономики

Изображение слайда
7

Слайд 7: Robert T. Creig и РГГУ. Общение

Изображение слайда
8

Слайд 8: Модель теории коммуникации Р.Крейга, основные черты

двухуровневая метамодель (1) конститутивная модель (2) диалогическая модель (3) диалектическая модель (4)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Модель теории коммуникации Р.Крейга, основные черты

Изображение слайда
10

Слайд 10: Модель теории коммуникации Р.Крейга, основные традиции (направления) изучения коммуникации (7 + 1), США

риторическая кибернетическая (системная) социально-психологическая критическая семиотическая социально-культурная феноменологическая (прагматическая, 2000 год)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Модель теории коммуникации основные направления изучения коммуникации, Россия

Университетские научно-образовательные сообщества Обыденный дискурс Экспертные и профессиональные сообщества коммуникативной индустрии

Изображение слайда
12

Слайд 12: Рубрики для рассмотрения традиции (направления). Содержание и взаимодействие традиций

понятие о коммуникации; какие задачи решаются в коммуникации; основные понятия; в чем традиция является убедительной; какие идеи в традиции подвергаются сомнению. научная основа, персоналии

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ментальные инструменты для характеристики традиции (направления)

Название традиции; Метафора (ключевое слово); Характеризующая модель коммуникации;

Изображение слайда
14

Слайд 14: Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации

Понятие о коммуникации: - Коммуникация есть процесс обработки информации ( Communication as Information Processing)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации

Какие задачи решаются в коммуникации: Улучшение фунциональности в обработке информации, снижение уровня неопределенности, оптимизация системных связей и каналов передачи информации, устранение «шума», исправление ошибок коммуникации Пример. Модель Шеннона - Уивера

Изображение слайда
16

Слайд 16: Модели передачи сообщений (МПС, или TrMdls)

Модель К.Шеннона и У. Уивера (1949)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Информационный кибернетический подход к изучению коммуникации

Основные понятия: - система, связь, взаимодействие (интеракция), информация, функция, источник, получатель, сигнал, сеть

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ментальные инструменты для характеристики традиции (направления)

Название традиции - кибернетическая; Метафора (Информация, Система); Характеризующая модель коммуникации (модель Шеннона – Уивера )

Изображение слайда
19

Слайд 19: Понятие о системе

Основоположники системного подхода: Л. Фон Берталанфи, Н. Винер А. Богданов Р. Акофф

Изображение слайда
20

Слайд 20: О системе и системности

Важно! Система – не сама реальность, а объект реальности Необходимо учитывать онтологический, гносеологический и методологический аспекты в трактовке систем и системного подхода. система - множество взаимосвязанных объектов важнейший признак системы - признак самоопределяемости, самодетерминации входящего в закономерность набора свойств. Системность - принцип организации знания, для более эффективного взаимодействия с реальностью

Изображение слайда
21

Слайд 21: Определения системы

Определение научное. "Система S на объекте А относительно интегративного свойства (качества 1) есть совокупность таких элементов, находящихся в таких отношениях, которые порождают данное интегративное свойство Определение учебное. Система - (от греч. - целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Понятие об информации

Информация - (от лат. i nformatio - ознакомление, разъяснение, представление, понятие). 1 ) сообщение, осведомление о положении дел; 2) уменьшаемая, снижаемая неопределенность в результате получения сообщений; 3) сообщение, связанное с управлением; 4) выражение разнообразия в любых объектах и процессах. Информация и энтропия. In - formation

Изображение слайда
23

Слайд 23: Понятие об информации

«Информация существует. Чтобы существовать, она не нуждается в том, чтобы ее воспринимали. Чтобы существовать, она не нуждается в том, чтобы ее воспринимали. Чтобы существовать, она не нуждается в том, чтобы ее понимали. Она не требует умственных усилий для своей интерпретации. Чтобы существовать, ей не требуется иметь смысл. Она существует» (Стониер, 1990. Цит. по Уэбстер Ф., с. 35 )

Изображение слайда
24

Слайд 24: Сильные» аргументы традиции

тождественность мышления и деятельности мозга. Возможность схематизации и алгоритмизации мышления и коммуникации; ценность информации и логики, точного знания; возможность управления сложными системами, системного прогнозирования

Изображение слайда
25

Слайд 25: Критические аргументы для традиции

люди отличаются от машин; эмоции человека и его поведение зачастую нелогичны; многие ситуации нельзя объяснить только в рамках логики и «точного» знания.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Персоналии. Х. фон Фёрстер

Изображение слайда
27

Слайд 27: Персоналии. Никлас Луман

Изображение слайда
28

Слайд 28: Книги Никласа Лумана

Н. Луман разработал учение об автопоэтических системах, в которых может происходить коммуникация. Свойства автопоэтических систем: открытость самоорганизация самореферентность самоописание

Изображение слайда
29

Слайд 29: Системность

Концепция автопоэзиса. Эволюционная эпистемология

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Многообразие изучения коммуникации. Основные исследовательские традиции: Прикладные возможности традиции

объяснение общества и информационно-коммуникативных систем; управление социотехническими системами коммуникации, медийными комплексами; разработка концепций и стратегий коммуникационных кампаний; возможность междисциплинарного и межотраслевого взаимодействия

Изображение слайда