Презентация на тему: Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное
1/26
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3037 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Рябинка» муниципального района Мелеузовский район РБ Воспитатель высшей квалификационной категории, Ланцева Наталья Анатольевна 2021 год Мастер-класс

Изображение слайда
2

Слайд 2

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». АКТУАЛЬНОСТЬ мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день- образная богатая дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. Работая с детьми, мы сталкиваемся с тем, что они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал. Учитывая, что в настоящее время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов можно применять эффективные методы и приемы мнемотехники.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель: передача накопленного опыта по развитию связной речи дошкольников приемами мнемотехники. Задачи: - формировать умение использовать педагогами мнемотехнические приёмы в работе по развитию грамматически правильной речи дошкольников; - Повышать компетентность, активизацию исследовательской позиции участников мастер-класса; обобщать, распространять практические рекомендации по данной проблеме; Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; Способствовать развитию творческих способностей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их; Создавать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству педагогов. Прогнозируемый результат: получение педагогами представления о методике работы по развитию речи приемами мнемотехники

Изображение слайда
5

Слайд 5

МНЕМОТЕХНИКА - В переводе с греческого «искусство запоминания» Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление - зрительную и слуховую память - зрительное и слуховое внимание - воображение - связную речь - мелкую моторику рук.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Мнемоквадраты Мнемотаблицы Мнемодорожки Одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетания или простое предложение Ряд картинок (3-5), по которым можно составлять рассказ в 2-4 предложения Это целая система, в которой заложен текст ( рассказ, стих, сказка) Структура мнемотехники

Изображение слайда
7

Слайд 7

МНЕМОТЕХНИКА Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Отгадывание загадок Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

Изображение слайда
8

Слайд 8

Последовательность работы с мнемотаблицами 1этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2этап : Осуществляется перекадировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы 3этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме, или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Примечание: Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы ( лиса-рыжая, елочка-зеленая). Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Практикум 1 творческое задание. Дидактическая игра «Однокоренные слова»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Однокоренные слова

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

2 творческое задание «Скороговорки, пословицы и загадки» Скороговорки

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Весна красна цветами, а осень пирогами. На чужой каравай – роток не разевай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Слово - не воробей, вылетит не поймаешь. Г лаза боятся, а руки делают Поговорки

Изображение слайда
15

Слайд 15

Загадки

Изображение слайда
16

Слайд 16

Загадки : - Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук) - Без окон, без дверей, полна горница людей? (огурец)

Изображение слайда
17

Слайд 17

2 творческое задание «Заучиваем стихи»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Стихотворения А. Барто

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

3 творческое задание «Коллаж»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Дельфин

Изображение слайда
24

Слайд 24

Результаты Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы –модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Источники 1.Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. Руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2010. 2. Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М.Линка-пресс.2006. 3. https : // vk. com/wall-163432394_292568

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей» Муниципальное

Прекрасная речь, когда она как ручеек бежит среди камней – чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!» Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

Изображение слайда