Презентация на тему: Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с

Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с
Мнемотаблицы на практике
Результаты работ
Рассказ «Почему лук горький?» с мнемодорожкой
Стихотворение «Сел медведь на бревнышко» с мнемотаблицей
Чистоговорка с применением элементов мнемотехники
Список литературы:
Спасибо за внимание.
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2915 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила: Туманова Зоя Анатольевна, студентка I курса, Специальное дефектологическое образование 2014 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Одним из вариантов речевого онтогенеза, отклоняющегося от нормы, является системное недоразвитие речи. С точки зрения традиционной медико-педагогической классификации речевых нарушений данный вариант дизонтогенеза речи разделяется на такие нозологические единицы, как сенсорная и моторная алалия.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни. Системное недоразвитие речи выявляется при первично сохранном интеллекте и полноценной иннервации органов слуха и мышц речевого аппарата.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В качестве ведущего проявления речевого недоразвития при сенсорной алалии предполагалась слуховая агнозия, при моторной алалии – кинетическая или кинестетическая апраксия. У ребёнка с системным недоразвитием речи оказывается недостаточным уровень функционирования наиболее сложноорганизованной знаковой системы, каковой является язык. Ребенок не справляется с операциями кодирования смысла, затрудняется при выборе языковых средств его выражения. В структуре дефекта основным является недоразвитие языковой способности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Разработана специальная система логопедических занятий, способствующих развитию речи у детей с моторной и сенсорной формой алалии. В систему таких логопедических занятий входит мнемотехника.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Что такое мнемотехника?

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основной секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен: когда ребёнок в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – чтобы нарисованное было понятно детям.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: цыплёнок – желтого цвета, ёлочка – зеленого.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Мнемотаблицы на практике

На базе МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши в старшей группе №9 с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), 2 год обучения, с подгруппой из 6 человек (3 ребёнка с ОНР II уровня, 3 ребёнка - ОНР I уровня) (ОНР – общее недоразвитие речи) была проведена серия занятий по развитию связной речи с опорой на мнемотаблицы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Результаты работ

С пересказом рассказа «Почему лук горький?» самостоятельно справились 4 детей (с ОНР II уровня – 3 детей, ОНР I уровня – 1 ребёнок), с минимальной помощью взрослого 2 детей (ОНР I уровня). С заучиванием стихотворения «Сел медведь на брёвнышко» аналогично. С проговариванием чистоговорок справились все дети самостоятельно.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рассказ «Почему лук горький?» с мнемодорожкой

Изображение слайда
14

Слайд 14: Стихотворение «Сел медведь на бревнышко» с мнемотаблицей

Сел медведь на брёвнышко, Стал смотреть на солнышко. Не смотри на свет, медведь! Глазки могут заболеть! (М. Дружинина)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Чистоговорка с применением элементов мнемотехники

Изображение слайда
16

Слайд 16: Список литературы:

О.Б. Сизова. Механизмы, дифференциальная диагностика и пути коррекции алалии и аутизма (Санкт-Петербург, 2012 г.). Современные проблемы и перспективы региональной системы образования детей с ОВР: Сб. статей. – Спб.: ЛОИРО, 2013.- 440 с. – ISBN 978-5-91143-584-4.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с: Спасибо за внимание

Изображение слайда