Презентация на тему: Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок

Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок.
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок
1/10
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2785 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок

Подготовила учитель- логопед: Бухманская Ольга Николаевна детский сад №7 г. Фрязино.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дошкольный возраст  наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или  мнемоника, в  переводе с греческого -  «искусство запоминания».  Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Русские народные  сказки, вводя  детей  в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям.  Пересказу сказки  принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если  пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Изображение слайда
3

Слайд 3

К. Д.Ушинский писал : «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Первый этап – чтение произведения. Дети знакомятся с содержанием сказки. Второй эта п – рассматривание таблицы. Производится разбор того, что обозначают изображённые на таблице картинки и символы. Третий этап – перекодирование информации. Осуществляется преобразование из абстрактных символов в образы героев сказки. Четвёртый этап – пересказ. После перекодирования выполняется пересказ сказки с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания. При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого, или пересказывать вместе с воспитателем (на более ранних этапах). Последовательность  проведения работы с детьми по  мнемотаблицам :

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Мнемотаблицы как помощь в рассказывании сказок

Изображение слайда