Презентация на тему: МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания

МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
подвопросы
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
Дом Оперы в Сиднее. Австралия
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
небоскребы в Чикаго. США
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
Вилла «Савой» (1927-1931) Пуасси, Франция
ЖИЛОЙ ДОМ В МАРСЕЛЕ (1945-1952)
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
ВИЛЛА Э. КАУФМАНА «НАД ВОДОПАДОМ» (1936-1939)
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Гуггенхайма (1943-1959) Нью-Йорк
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
Посетители музея Гуггенхейма начинают просмотр сверху и по спирали спускаются вниз. Эту уникальную концепцию расположения залов предложил архитектор Ф. Л. Райт.
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
Контрольные вопросы
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания
Темы проектных исследований или презентаций
рефлексия
Литература:
1/41
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5452 Кб)
1

Первый слайд презентации

МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания (с.320-322) © ред. А.И. Колмаков Архитектура XX века

Изображение слайда
2

Слайд 2: ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

конструктивизм; модулор; Ш. Э. Ле Корбюзье; В. Е. Татлин; «всемирный стиль»; конструктивизма в СССР; памятник «Башня III Интернационала»; «органическая архитектура»; Ф. Л. Райт; О. Нимейер; «идеальный город» ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

Изображение слайда
3

Слайд 3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта. О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять. Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет творчество представителей архитектуры ХХ века?

Изображение слайда
4

Слайд 4: подвопросы

Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина. Новые идеи и принципы архитектуры XX в. Ш. Э. Ле Корбюзье как создатель «всемирного стиля» в архитектуре XX в. Поиск простых форм и системы пропорций. Художественные принципы Ш. Э. Ле Корбюзье (на примере известных сооружений). Развитие конструктивизма в СССР. В. Е. Татлин как основоположник советского конструктивизма и дизайна. Художественные идеи В. Е. Татлина и их реальное воплощение. Модель памятника «Башня III Интернационала» - главное творение архитектора. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта. Всемирное признание творческого метода Ф. Л. Райта (на примере виллы Кауфмана). Оригинальность и новизна архитектурных решений произведений. О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять. Уникальность стиля и «поэзия формы». Мечта об «идеальном городе» и ее реальное воплощение (на примере города Бразилиа). Поиски национального своеобразия современной архитектуры

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основные направления в архитектуре начала ХХ века : Модерн Конструктивизм Органика Постмодернизм Деконструктивизм

Изображение слайда
6

Слайд 6

В начале XX века на смену пришли чёткие конструкции. В архитектуре 1920 -1930-х гг. господствующее положение занял конструктивизм (простота, утилитаризм и экономичность) оригинальный вариант общеевропейского течения функционализма, названный интернациональным стилем. Функционализм (в советском союзе –  конструктивизм )  — направление, требующее строгого соответствия зданий и сооружений.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Конструктивизм   — советский авангардистский метод (направление). Конструктивизм – применение геометрических принципов во всех сферах жизни (архитектура, мебель, одежда). Цель — устроение современной жизни, преобразование общественного быта. Идеи и принципы: - архитектура должна быть лёгкой и давать ощущение парения; - архитектура должна подчинить себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты; - благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромных размеров. В архитектуре ХХ в. гармонично соединились новые технические возможности и художественное творчество. Клуб им. Русакова Клуб имени Зуева, г.Москва КОНСТРУКТИВИЗМ (construo — строю) — направление возникшее в двадцатые годы 20 века.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Архитекторы стремились создать комфортную атмосферу с простыми и ясными формами зданий. Для выразительности используются: ассимметрия, противопоставление горизонтальных и вертикальных плоскостей, сочетание постройки с пейзажем. В архитектуре создаются формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т.д. здание  Моссельпрома, г.Москва Главные объекты – функциональные сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные сооружения и жилые дома.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дом Оперы в Сиднее. Австралия

Принципы новой архитектуры: лёгкость и ощущение парения; много света внутри здания; пространство огромных размеров.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Окна нередко стали заменять стены, интерьеры освобождались от излишеств и перегруженности деталями. Стальные каркасы с вертикальными конструкциями, напичканные скоростными лифтами и другой техникой, явно бросали вызов классике. Характерные черты конструктивизма - строгость, геометризация, лаконичностью форм и монолитность внешнего облика.

Изображение слайда
11

Слайд 11: небоскребы в Чикаго. США

ЛУИС САЛЛИВЕН (1856-1924) Первый небоскреб чикагского архитектора Луиса Салливена в городе Сент-Луисе произвёл настоящий переворот в архитектуре. «…Дом человека должен напоминать «жилище пчёл», поэтому следует возводить «ульи для людей» - единообразные и стандартные сооружения, где человек будет себя чувствовать частью гигантской городской биосферы». – создатель первых небоскребов, ставших символом современного американского города. Он сформулировал принципы строения высотных зданий, которыми архитекторы пользуются до сих пор. небоскребы в Чикаго. США

Изображение слайда
12

Слайд 12

Чикаго. Небоскребы. Луис Салливан сформулировал принципы небоскребостроения:  Первое   - небоскребу нужен подземный этаж, в котором будут размещаться бойлерные, силовые установки и прочие устройства, обеспечивающие здание энергией и теплом.  Второе  - первый этаж должен быть отдан банкам, магазинам и иным заведениям, которым необходимо большое пространство, много света, яркие витрины и легкий доступ с улицы.  Третье  - второй этаж должен иметь не меньше света и простора, чем первый. Четвертое   - между вторым этажом и самым верхним должны располагаться бесчисленные офисные помещения, не отличающиеся друг от друга по планировке.  Пятое  - самый верхний этаж, так же как и подземный, должен быть техническим. Здесь располагаются системы вентиляции.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Основы для «новой архитектуры» он искал в чисто геометрических формах, линиях под прямым углом, в безупречных сочетаниях вертикали и горизонтали, в абсолютном белом цвете. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887-1965) Ле Корбюзье. Вилла Савой. 1927-31гг. Пуасси Выдающийся французский архитектор конструктивизма в XX в., создатель «всемирного стиля». Впервые начал использовать в своих постройках сборные модули из железобетона

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вилла «Савой» (1927-1931) Пуасси, Франция

Знаменитую виллу отличают изысканное совершенство форм и чёткость пропорций. Террасы, расположенные на разных уровнях, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, яркое освещение создают впечатление слияния с природой и возможности полного уединения для человека. Изобретает систему архитектурных пропорций, выведенных на основе пропорций фигуры человека - модулор Вилла «Савой» (1927-1931) Пуасси, Франция

Изображение слайда
15

Слайд 15: ЖИЛОЙ ДОМ В МАРСЕЛЕ (1945-1952)

– своеобразная модель идеального жилища для человека. Рассчитанный на 350 семей (примерно 1600 человек), он наглядно воплощает идею автора о том, что «дом – это машина для жилья». Дом поднят на высокие столбы-опоры, он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, беговую дорожку, бассейн, детский сад, то есть все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни. Дом – жилище для человека – это «машина для жилья».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Капелла Нотр-Дам-дю-О, Роншамп, Франция Дом Центросоюза в Москве. Архитектурные сооружения Ле Корбюзье

Изображение слайда
17

Слайд 17

Владимир Евграфович Татлин Башня III Интернационала. 1919-1920гг. Высота 400м, в 1,5 раза больше Эйфелевой башни. В СССР развитие конструктивизма имело важное значение не только для архитектуры, но и для всех видов искусства. Художники 1920- х гг. выдвинули задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. Они стремились использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм и целесообразных конструкций. Оригинальные архитектурные проекты братьев А. А., В. А. и Л. А. Весниных, М. Я. Гинзбурга, А. В. Щусева, И. И. Леонидова, К. С. Мельникова были осуществлены в крупнейших городах России. - основоположник советского художественного конструктивизма и дизайна, живописец, стенограф.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Параллельно с конструктивизмом развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". Здание состоит из множества различных блоков, которые являются законченными только в составе здания. Органическая архитектура подразумевает отказ от строгих геометрических форм. При проектировке каждого здания учитывается тип окружающей местности, его назначение, всё подчинено гармонии. Каждая комната имеет своё предназначение, которое угадывается с первого взгляда. Причины давшие толчок развитию органической архитектуры: наличие новых конструкционных материалов, позволяющих создавать самые причудливые архитектурные формы; чувство единения с природой, которое даёт такое здание. ОРГАНИКА (органическая архитектура) - направление в архитектуре, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг.

Изображение слайда
19

Слайд 19

(1869-1959) ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ «...Архитектура должна в первую очередь «обслуживать» жизнедеятельность человека, а уж потом быть символом отвлечённых понятий «добра и красоты». Здание не должно подавлять ландшафт, а естественным образом вырастать из него, сливаясь с ним и образуя органическое единство». В круг его интересов входили частные загородные виллы и массовые городские застройки. Идея органической архитектуры, выдвинутая американским зодчим и теоретиком искусства Фрэнком Ллойдом Райтом (1869-1959), получила всемирное признание и практическое воплощение во многих странах. Архитектуре он отводил роль объединяющего начала между человеком и окружающей средой. По его мнению, она должна в первую очередь «обслуживать» жизнедеятельность человека, а уж потом быть символом отвлечённых понятий «добра и красоты». Здание должно не подавлять ландшафт, а естественным образом вырастать из него, сливаясь с ним и образуя органическое единство. Под влиянием японской архитектуры он выработал свой так называемый «Стиль прерий» - лёгкие нависающие карнизы, низкие открытые террасы, размещённые в уединённых садах вблизи природных водоёмов. Он считал, что прерии обладают «своей собственной красотой», а потому задача архитектора заключается в том, чтобы «разглядеть и подчеркнуть это природное великолепие».

Изображение слайда
20

Слайд 20

Загородный дом Кунлей. Риверсайд

Изображение слайда
21

Слайд 21: ВИЛЛА Э. КАУФМАНА «НАД ВОДОПАДОМ» (1936-1939)

Вилла стала подлинным шедевром архитектора. Грубая складка стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливалась с небольшим водопадом, могучими деревьями и лесным ручьем. Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависающих террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Архитектура сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе. ВИЛЛА Э. КАУФМАНА «НАД ВОДОПАДОМ» (1936-1939) Более сотни частных домов создал Ф.Л. Райт всего за десять лет, но в каждый привнёс уникальное архитектурное решение.

Изображение слайда
22

Слайд 22: МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Гуггенхайма (1943-1959) Нью-Йорк

одним из первых музеев современного искусства в мире. Сейчас этот музей, расположившийся на Манхеттене в Нью-Йорке, пользуется заслуженной славой и популярен у посетителей. «..Райт был последним романтиком и первым рационалистом в американской архитектуре» (А. В. Иконников). МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Гуггенхайма (1943-1959) Нью-Йорк

Изображение слайда
23

Слайд 23

Внешне музей выглядит как перевернутая пирамидальная башня. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры 20 века. Строительство здания музея было завершено в 1959, уже после смерти Гуггенхайма и Райта.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Посетители музея Гуггенхейма начинают просмотр сверху и по спирали спускаются вниз. Эту уникальную концепцию расположения залов предложил архитектор Ф. Л. Райт

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

"Меня не привлекают прямые углы и прямые, неизменные и четкие линии, созданные человеком. Меня привлекают кривые, свободные и чувственные. Те кривые, которые мы можем видеть в горных силуэтах, в форме морских волн, на теле любимой женщины" Оскар Нимейер - классик архитектуры, работавший еще с Ле Корбюзье, построивший "город будущего" - столицу своей страны Бразилиа и соавтор проекта штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Он не переставал творить почти до самой смерти. Оскар Нимейер скончался на 105-м году жизни. Его наследие — более 400 зданий в 18 странах мира, Оскар Нимейер и его дворцы из стекла и бетона. (1907-2012)

Изображение слайда
27

Слайд 27

Самый известный проект Нимейера - проект города Бразилиа. В основе генерального плана новой столицы Бразилии (г.Бразилиа) лежало пересечение двух осей, по форме напоминающее силуэт летящего лайнера.

Изображение слайда
28

Слайд 28

министерство иностранных дел Бразилии Он прославился экспериментами в области железобетонной архитектуры. Его фирменный стиль отличает широкое использование криволинейных форм, обилие света, пространства. "Я считаю, что архитектура удалась, если она видна сразу после того, как закончены основные конструкции. Вот что важно, а не то, чем их потом облепят", - говорил он в одном из интервью.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Огромное волнистое здание, напоминающее развивающийся флаг, это – самый большой жилой комплекс в Латинской Америке. Дом состоит из шести блоков пристроенных друг к другу. Все блоки связаны друг с другом в трех местах: крыша, торговая галерея и цокольные этажи. Высота - 140 м, 38 этажей, 1160 квартир и примерно 5000 жителей. Мэрия Сан-Паулу выделила собственный индекс (сер.: 01046-925) зданию в виду его густонаселенности. Площадь 6006 м². Жилой дом "Копан" в Сан-Паулу (1951-1965 гг.), является сокращением от C ompanhia  P an- A mericana de H otéis e Turismo

Изображение слайда
30

Слайд 30

Дворец правительства в г. Бразилиа, 1960 Своеобразие архитектурного стиля О. Нимейера составляют необыкновенная пластичность форм, выражающаяся в плавности переходов от интерьера к внешнему пространству, введение в композицию произведений живописи и скульптуры, органическое соединение архитектуры с садово - парковым искусством. Нередко его стиль называют стилем «элегантных кривых линий».

Изображение слайда
31

Слайд 31

Музей современного искусства в Нитерое, 1996 «Меня не привлекает ни прямой угол, ни прямая, жёсткая, негнущаяся линия, созданная человеком. Меня манит свободно изогнутая и чувственная линия. Та линия, которая напоминает мне горы моей страны, причудливые изгибы рек, высокие облака...» О. Немейера

Изображение слайда
32

Слайд 32

Кафедральный собор в г. Бразилиа, 1960-1970 Над землёй возвышаются, подобно гигантской короне, только 16 белых стреловидных колонн, каждая из которых в виде параболической кривой отходит от маленькой крыши. 90-тонные опоры сужаются к земле, что придаёт всей конструкции необычайно лёгкий и изящный вид. Наиболее сложные функциональные части здания спрятаны под землёй. Между опорами располагается сетка из цветного стекла, которая при взгляде снаружи ночью или изнутри днём представляет собой ярки й свод голубых и зелёных оттенков.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Дворец Национального конгресса в г. Бразилиа, 1960 Спроектировав основную массу административных и жилых зданий, он в течение трёх лет (1957-1960) воплощал мечту об идеальном городе, соразмерном потребностям человека и отвечавшем его представлениям о красоте. Буквально на пустом месте был создан один из самых необычных городов планеты, имеющий в настоящее время статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Делом всей жизни архитектора стала разработка генерального плана застройки «первой столицы современной цивилизации» - города Бразилиа.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Национальный музей Бразилии, 2006 Контраст куполов и пирамид, стреловидные колонны и округлые чаши, строгие геометрические формы и распахнутые площади и парки, простор и логика в планировке улиц - всё это делает город, созданный гением О. Нимейера, неповторимо ярким и выразительным.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Национальный музей и Национальная библиотека в Бразилиа, 2006 г., по проектам 1958 г.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Контрольные вопросы

1. Какие принципы архитектуры конструктивизма воплощал Ш. Э. Ле Корбюзье? Что отличает его градостроительные проекты? Удалось ли ему осуществить «социальную миссию» архитектуры, создать для человека «благодатную и жизнерадостную картину»? 2. Башня В. Е. Татлина – памятник III Интернационала - до сих пор не утратила своей актуальности и поражает смелостью архитектурных и художественных решений. В чём заключаются главные открытия автора? В чём проявилась универсальность его взглядов? Насколько утопичными вам представляются идеи великого мечтателя? В чём причина их забвения и последующего возрождения в искусстве мировой архитектуры? Сравните образцы Архитектурного конструктивизма в творчестве Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина. 3. Неосуществлённые идеи В. Е. Татлина позднее использовались во многих современных сооружениях, например: зданиях правительственного комплекса г. Бразилиа (арх. О. Нимейер), конструкциях Центра им. Ж. Помпиду в Париже (арх. Р. Роджерс, Р. Пиано), здании Музея современного искусства Гуггенхайма в Нью- Йорке (арх. Ф. Л. Райт), Оперном театре в Сиднее (арх. Й. Утцон). Насколько правомерно утверждение, что башня В. Е. Татлина стала образцом, стимулирующим творческую мысль современных архитекторов? В чём вы видите реальное воплощение идей В. Е. Татлина? Поясните свой ответ. 4. Историк искусства архитектуры П. Наттгенс писал о вилле «Над водопадом»: «Райт создал ярчайший пример рукотворного сооружения, дополняющего природу». В чём и как оно «дополнило природу»? Какое воплощение в его архитектурном облике нашёл «стиль прерий»? Как в произведениях Ф. Л. Райта воплотилась извечная мечта и о жизни человека среди нетронутой природы? Можно ли говорить о влиянии А. Гауди на творчество Ф. Л. Райта? 5. В одном из интервью О. Нимейер говорил: «Главное в архитектуре - чтобы она была нова, трогала человека за душу, была полезна ему, чтобы человек мог насладиться ею». В чём новизна архитектуры О. Нимейера? Способна ли она взволновать душу человека и одновременно быть полезной для него?

Изображение слайда
37

Слайд 37

1. Дайте сравнительную характеристику известного вам здания модерна и конструктивизма. В какой мере они отвечают главным критериям архитектуры: пользе, прочности и красоте? В каком здании предпочли бы жить лично вы? Почему? 2. Ш. Э. Ле Корбюзье сформулировал пять основных принципов новой архитектуры: дом на столбах для усиления связи с пространством окружающей среды; свободная планировка, которая позволяет изменять и корректировать функциональные процессы; свободное построение фасада для более широких композиционных решений; с учётом зрительного восприятия предлагается горизонтально-ленточная форма окон; плоская крыша для увеличения полезной площади, где можно размещать сады. Какое отражение в сооружениях Ле Корбюзье нашли эти принципы архитектуры? В чём выразилось его влияние на дальнейшее развитие архитектуры? 3. Рассмотрите изображение капеллы в Раншане Ш. Э. Ле Корбюзье. Какие новые технологии были применены в её сооружении? Какими художественными средствами автор добивается впечатления монументальности её архитектурного облика? Сравните это произведение с известными вам традиционными культовыми постройками. Что их отличает? Творческая мастерская

Изображение слайда
38

Слайд 38

4. Идея В. Е. Татлина о создании башни III Интернационала может быть рассмотрена в свете высотного строительства в различные исторические эпохи (пирамиды Древнего Египта и доколумбовой Америки, зиккураты Месопотамии, инженерные и культовые сооружения Античности, Средневековья и Древнего Востока). Какие задачи ставили перед собой их создатели? Как воплощали в них главные идеи своей исторической эпохи? 5. В здании Музея современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке, выполненного по проекту Ф. Л. Райта, историк архитектуры Д. С. Керл видел «Поразительное упражнение в формальной геометрии», но никак не здание, предназначенное для рассматривания произведений искусства. Другие воспринимали его как массивную скульптуру. Как вы думаете, какие основания были для подобных оценок ? 6. Творчество О. Нимейера испытывало сильное влияние Ш. Э. Ле Корбюзье, однако он сумел выработать собственный стиль. Чем можно объяснить тот факт, что некоторые критики называют архитектурные сооружения Нимейера скульптурами, а его самого «Скульптором –монументалистом»? Правомерно ли это, с вашей точки зрения? Творческая мастерская

Изображение слайда
39

Слайд 39: Темы проектных исследований или презентаций

1. Развитие архитектурных идей Ш. Э. Ле Корбюзье. 2. Основные принципы архитектуры и их воплощение Ш. Э. Ле Корбюзье. 3. Особенности городских ансамблей Ш. Э. Ле Корбюзье. 4. Ш. Э. Ле Корбюзье - архитектор будущего. 5. "Всемирный стиль" Ш. Э. Ле Корбюзье. 6. Архитектурный конструктивизм одного из городов России. 7. Творческие поиски архитекторов-конструктивистов 1920-1930-х гг. 8. Выразительные возможности произведений В. Е. Татлина. 9. Художественные идеи В. Е. Татлина и их реальное воплощение в произведениях современной архитектуры. 10. Значение работ В. Е. Татлина в развитии искусства дизайна и архитектуры. 11. Вавилонская башня и башня III Интернационала В. Е. Татлина: утопия или реальность замысла. 12. Идеи "органической архитектуры" и их образное воплощение в произведениях Ф. Л. Райта. 13. Архитектурные фантазии Ф. Л. Райта. 14. "Прерийный стиль" и его воплощение в сооружениях Ф. Л. Райта. 15. В чём оригинальность архитектурного решения Музея современного искусства Гуггенхайма? 16. Проблема образной выразительности в творчестве О. Нимейера. 17. "Поэзия формы" О. Нимейера. 18. Особенности культовой архитектуры. 19. Мечта об "идеальном городе" и её воплощение в творчестве (на примере г. Бразилиа). 20. Творения Ш. Э. Ле Корбюзье и О. Нимейера: опыт сравнительного анализа. 21. Творчество О. Нимейера: новизна архитектурных решений или отказ от классических традиций.

Изображение слайда
40

Слайд 40: рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 25, ?? (с.319-320), тв. задания: Литература:

Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014. Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ»,  р.п. Ермишь, Рязанская область http://urokimxkizo.ucoz.ru/

Изображение слайда