Презентация на тему: МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект

МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
подвопросы
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
в первой половине ХХ века
ФОВИЗМ
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
Кубизм П. Пикассо (1881-1973)
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
Сюрреализм
Сюрреализм С.Дали (1904-2007)
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект
Контрольные вопросы
1/20
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3501 Кб)
1

Первый слайд презентации

МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект (стр.271-286) Художественные течения модернизма в живописи П.Пикассо. Герника. 1937 г. Центр искусств королевы Софии, Мадрид

Изображение слайда
2

Слайд 2

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Фовизм А.Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали. Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет творчество представителей европейского модерна? Анри  Эмиль Бенуа  Матисс Пабло   Пикассо Сальвадор   Дали

Изображение слайда
3

Слайд 3: подвопросы

Фовизм А.Матисса *. «Чистота художественных средств» как исходная позиция фовизма. Особенности живописной манеры, задачи творчества. Противопоставление сил природы машинной цивилизации. Мир как образец гармонии и счастливого бытия человека (на примере известных произведений А. Матисса). Кубизм П. Пикассо. У истоков кубизма. Излюбленные жанры художников-кубистов. Программные произведения кубизма П. Пикассо. Разностильность и многогранность творческого дарования художника. Сюрреализм С. Дали. Основные художественные принципы сюрреализма. Дадаизм в искусстве начала ХХ в. Реальность и сверхреальность С. Дали (на примере известных произведений художника)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями Искусство ХХ век Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические катаклизмы

Изображение слайда
5

Слайд 5

нагромождение стилей, направлений, течений и школ, одновременно взаимодействующих и противоборствующих между собой Не лишено логики, имеет общие тенденции развития, подчиняется определенным закономерностям и правилам ИСКУССТВО ХХ ВЕКА «Картины ХХ века становятся все более безлюдными и «бессюжетными». (И.Е. Данилова, искусстовед)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Тон начинают задавать художники, выработавшие собственные правила и законы живописи. 1 – на первый план рисунок и композицию 2 – на первый план динамика и пластика 3 - предпочтение свету и цвету Используют контрасты цвета, ритм, броская декоративная манера.

Изображение слайда
7

Слайд 7: в первой половине ХХ века

Фовизм Кубизм Футуризм Экспрессионизм Абстракционизм Сюрреализм (между двумя мировыми войнами) АВАНГАРДИЗМ (фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. На глазах изумлённой публики рождалось новое искусство, способное поразить воображение самых искушённых зрителей и критиков. Анри Матисс. Натюрморт

Изображение слайда
8

Слайд 8: ФОВИЗМ

- (от фр.  fauve  — дикий ) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Это направление просуществовало примерно с 1898 по 1908 год. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями ( les fauves ). Фовизм в живописи: яркостью цветов; упрощенные формы; стихийная динамичность мазка; резкие контрасты цвета. Анри Матисс. Клоун. 1947. Из книги «Джаз»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Радость жизни Матисс Анри Эмиль Бенуа (1869 - 1954), французский живописец, график и скульптор. Основатель фовизма в живописи. Представитель стиля модерн. Фовизм Матисса Плоская раскраска холстов, линии толщиной с палец, странное сочетание цветов… Танец

Изображение слайда
10

Слайд 10

А. Матисс

Изображение слайда
11

Слайд 11

- (фр. с ubisme ) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века. модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм. Характеризуется использованием геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. ПАБЛО ПИКАССО Гитара. 1913 КУБИЗМ

Изображение слайда
12

Слайд 12: Кубизм П. Пикассо (1881-1973)

Испанский художник, работающий во Франции. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком). Кубистический период: 1907 – 1914. Приемы использовал до 1921 г. Авиньонские девицы Натюрморт с соломенным стулом Портрет Амбруаза Воллара

Изображение слайда
13

Слайд 13

П. Пикассо. Девочка на шаре. П. Пикассо. Натюрморт.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Сюрреализм

- (фр. – «сверхреализм») – как направление сложился в 1924 г. Главная черта – аналогичность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность. Ряд популярных философских теорий Прием «сопоставления несопоставимого» Парадоксы, ирония, гротеск Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций Рене Магритт. Смысл ночи

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сюрреализм С.Дали (1904-2007)

Параноико-критический метод 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто Постоянство памяти Озарённые наслаждения Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Изображение слайда
16

Слайд 16

С. Дали

Изображение слайда
17

Слайд 17

М. Эрнст. Эдип - царь. 1922 г. Частное собрание, Париж Р. Магритт. Терапевт. 1937 г. Королевские.музеи изящных искусств, Брюссель Ж. Брак. Скрипка и палитра. 1910 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк С. Дали. Лицо войны. 1941 г. Музей Бойманс ван Бейнинген, Роттердам

Изображение слайда
18

Слайд 18

Повторение по гл.21 и 22 1. Модерн - это всё, что современно, модно, актуально 2. Символизм – ( знак, символ), существенное свойство мышления человека, устанавливающее связь видимого с невидимым — идеальным представлением о мире. 3. Характерные черты стиля модерн в архитектуре: Гибкость линий, декоративность, асимметрия, большое количество света. 4. Характерные черты символизма: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья) 5. Представители символизма: А.Скрябин (композитор) М.Врубель (художник)

Изображение слайда
19

Слайд 19

Архитектура модерна: Виктор Орта ДОМ ТАССЕЛЯ Антонио Гауди ДОМ ВИСЕНСА О. Шехтель особняк А. Н. Рябушинского Картины М.Врубеля: Пан Демон сидящий Сирень

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: МХК, 11 класс Урок № 28 Д.З.: Глава 23. конспект: Контрольные вопросы

1. Какое отражение в творчестве А. Матисса находят принципы фовизма? Каким темам и почему он отдавал предпочтение? Что нового он внёс в художественную концепцию цвета в живописи? Какие художественные принципы фовизма нашли выражение в декоративных панно А. Матисса «Музыка» и «Танец»? Можно ли говорить о символике цвета в этих произведениях? Действительно ли его творчество дарит нам ощущение покоя, радости и красоты жизни? 2. В чём особенности художественной манеры П. Пикассо? В чём социальная острота его художественного переживания? Каким настроением проникнуты картины художника? Что изменилось в его художественной манере? 3. Какой отклик в творчестве живописцев кубизма нашёл призыв П. Сезанна: «Художники, трактуйте мир посредством шара, конуса, куба»? Какое отражение идеи кубизма находят в творчестве П. Пикассо? 4. В чём оригинальность решения проблемы содержания и формы в картине П. Пикассо «Авиньонские девицы»? Почему она считается программным произведением кубизма? Почему это произведение было воспринято как вызов традиционным представлениям об искусстве? 5. Что привлекает зрителей и критиков в творчестве С. Дали? Как в своих произведениях он попытался объяснить подсознательный мир человека? Как вы думаете, почему первоистоки сюрреализма С. Дали искали в творчестве И. Босха и Эль Грека? 6. В чём парадоксальность видения С. Дали в картине «Постоянство памяти»? Как трансформируются в его сознании реальные предметы и вещи и что они символизируют? Какими художественными средствами выражена условность пейзажа?

Изображение слайда