Презентация на тему: Мизансцена – образный язык режиссера

Реклама. Продолжение ниже
Мизансцена – образный язык режиссера
Мизансцена – образный язык режиссера
Мизансцена - одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы, существенный компонент режиссёрского замысла спектакля.
Мизансцена – образный язык режиссера
Через систему мизансцен режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму и находит определённое пространственное решение спектакля, создаёт
Мизансцена – образный язык режиссера
Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично.
Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой, действующий человек. Цвет, свет, шумы и музыка – дополнительные, а слово и
Сценическое действие являет собой процесс борьбы движущих сил пьесы. Логика развития этой борьбы, то есть сквозное действие, имеет внутри каждой картины ряд
Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей.
Мизансцена – образный язык режиссера
Внимательно разбирая пьесу, а позднее выстраивая спектакль, необходимо помнить о том, что любая смена мизансцены означает поворот мысли. Как только язык
Мизансцена – образный язык режиссера
Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям :
Разновидности мизансцен
Круговые мизансцены
Различного рода станки, лестницы, мебель, рельефный пол и другие конструктивные элементы создают наиболее благоприятные условия для композиционного
Полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга.
Диагональная мизансцена – слева направо усиливает движение. Это начало чего либо. Справа налево  - затормаживает движение, конец чего либо. Самое выгодное в
Фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой в этом случае. Исполнители находятся на первом плане,
Горизонтальная мизансцена Часто используется прием развертывания мизансцены параллельно рампе. При таком построении всякие переходы, сближения и расхождения
В том случае, когда по замыслу режиссера актеры оказываются вытянутыми в одну шеренгу, небольшими поворотами друг к другу, сокращением или увеличением
Вертикальная мизансцена
Мизансцена – образный язык режиссера
Мизансцены симметричные и ассиметричные
Шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При этом построении актеры, находящиеся позади партнеров, всегда располагаются в промежутках
Мизансцена – образный язык режиссера
Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал».
Барельефно-монументальная – зафиксированная неподвижность действующих лиц для выявления внутренней напряженности. Чаще всего параллельна рампе или линии сцены
Принцип глубинного построения мизансцен:
Первый план (крупный) – линия авансцены до занавеса. Здесь можно выстраивать мизансцены для одного - двух человек.
Второй план – от линии занавеса до 1-ой - 2-ой кулисы. Хорош для групповых мизансцен. Все виды мизансцен, кроме барельефных возможно выстраивать на 2-м плане.
Третий план – от третьей линии кулис к заднику. Общий план, рапиды, стоп-кадры хороши на 3-м плане.
Ракурсное построение мизансцены
Мизансцена – образный язык режиссера
Используемая литература :
1/36
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5390 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Мизансцена – образный язык режиссера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Мизансцена (франц. ) - размещение, расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. Мизансцена - образно-пластический язык режиссера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Мизансцена - одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы, существенный компонент режиссёрского замысла спектакля

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

В характере построения мизансцен находят выражение стиль и жанр спектакля.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Через систему мизансцен режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму и находит определённое пространственное решение спектакля, создаёт необходимые условия для сценического действия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Как танец – язык балета, так пластическая выразительность непрерывной цепи мизансцен является языком режиссера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Каждая мизансцена должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Мизансцена – это пластический и звуковой образ, в центре которого находится живой, действующий человек. Цвет, свет, шумы и музыка – дополнительные, а слово и движение – основные ее компоненты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Сценическое действие являет собой процесс борьбы движущих сил пьесы. Логика развития этой борьбы, то есть сквозное действие, имеет внутри каждой картины ряд напряженных этапов, которые режиссер формирует в мизансцене. Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера. Творческая работа режиссера должна совершаться совместно с работой актеров

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Мизансцена всегда есть картина перемещений и поступков персонажей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Мизансцена - это самое материальное средство творчества режиссера. Если она точна, то уже есть образ. Мизансцена в спектакле создается не ради эффектного расположения актеров, а как воплощение определенного момента жизни пьесы. Нельзя поэтому судить о качестве мизансцены безотносительно к той идее, которую она должна воплотить. Мизансцена является средством комплексного решения целого ряда творческих задач: Сюда входит и раскрытие сквозного действия, и целостность оценки образов, и физическое самочувствие действующих лиц, темпо – ритм, атмосфера, в которой протекает действие. Всем этим формируется мизансцена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Внимательно разбирая пьесу, а позднее выстраивая спектакль, необходимо помнить о том, что любая смена мизансцены означает поворот мысли. Как только язык мизансцены становится выражением внутренней жизни героя, сверхзадачи, она обретает богатство и многообразие

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Мизансцена – понятие широкое. Это не только переходы действующих лиц и размещения, но и все действия актера, жесты и детали его поведения, это так же все – мизансцена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям :

Должна быть средством наиболее яркого и полного пластического выражения основного содержания эпизода. Должна правильно выявлять взаимоотношения действующих лиц, происходящую в пьесе борьбу, а также внутреннюю жизнь каждого персонажа в данный момент его сценической жизни. Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Разновидности мизансцен

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Круговые мизансцены

С давних времен широко используются в танцах, играх, хороводах круговые мизансцены. (По часовой стрелке, - динамика движения. Против часовой – антидинамика движения). Нередко в спектаклях мизансцена строится по кривой линии, по кругу или спирали. Передвигаясь по кривой, актер попеременно виден с разных сторон, ему легко разнообразить ракурс тела и движений при общении с партнерами. Такое построение планировок достигается обычно соответствующим расположением декоративных элементов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Различного рода станки, лестницы, мебель, рельефный пол и другие конструктивные элементы создают наиболее благоприятные условия для композиционного разнообразия группировок и мизансцен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Полукруг (объединение, единство) – возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Диагональная мизансцена – слева направо усиливает движение. Это начало чего либо. Справа налево  - затормаживает движение, конец чего либо. Самое выгодное в композиционном отношении построение мизансцены — диагональное. Оно подчеркивает перспективу и благодаря этому создается впечатление большой объемности фигур. Такая мизансцена динамична. Зритель как бы участвует в движении на сцене. Артист, находящийся в диагональном положении по отношению к рампе, хорошо виден и слышен из зрительного зала

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Фронтальная мизансцена необходима для укрупнения плана. Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой в этом случае. Исполнители находятся на первом плане, и здесь даже самое  маленькое движение считается, как смена мизансцены

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Горизонтальная мизансцена Часто используется прием развертывания мизансцены параллельно рампе. При таком построении всякие переходы, сближения и расхождения партнеров будут более рельефны и ощутимы для зрителя. Развертывание мизансцены вдоль рампы дает также большие преимущества при построении барельефной композиции, позволяющей показать зрителю крупным планом большое число действующих лиц, делая такую мизансцену эмоционально насыщенной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: В том случае, когда по замыслу режиссера актеры оказываются вытянутыми в одну шеренгу, небольшими поворотами друг к другу, сокращением или увеличением дистанций между ними можно сломать эту прямолинейность и сделать мизансцену более выразительной

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Вертикальная мизансцена

К ломаным линиям следует стремиться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости построения мизансцены, то есть добиваться ступенчатости сценической группы. Плохо, когда линия голов находится на одном уровне и создает однообразный горизонтальный рисунок. Высота площадки работает на увеличение пространства. Конструктивные элементы декорационного оформления позволяют использовать третье измерение, создавать высотные композиции. Они чрезвычайно разнообразят и обогащают сценическое планировочное искусство.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Всякая живая группа имеет свои естественные подъемы, спады и вершины. Такой же естественный, разнообразный рисунок должен существовать и в театре. Чтобы ученики лучше усвоили принцип ступенчатого построения группы, целесообразно на первых порах давать им упражнения без мебели и станков и предложить строить мизансцены на ровном полу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Мизансцены симметричные и ассиметричные

В основе принципов симметричности лежит равновесие, имеющее центральную точку, по сторонам которой симметрично располагаются остальные части композиции. При таком построении очень выгодно делать центральную точку смысловым композиционным центром. Ограниченность симметрических построений мизансцены в их статичности. Принцип ассиметричности построений состоит в нарушении равновесия – (флюсовая) – перевес.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Шахматная мизансцена – зрительное увеличение количества актеров. При этом построении актеры, находящиеся позади партнеров, всегда располагаются в промежутках между ними

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Приемом шахматной мизансцены был интересно создан образ боя в спектакле «Оптимистическая трагедия» Московского экспериментального театра. Первая линия моряков, бросаясь в атаку, падала, и ее перекрывала вторая линия, участники которой проскакивали в просветы, благодаря чему первая успевала встать. Так создавалась иллюзия беспрерывной атаки.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Мизансцена винт – (штопор) – «вдавливание в зал»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Барельефно-монументальная – зафиксированная неподвижность действующих лиц для выявления внутренней напряженности. Чаще всего параллельна рампе или линии сцены – в анфас. Относится к массовым мизансценам в глубине сцены, либо прямо на авансцене. Принцип монументального построения — зафиксированная неподвижность действующих лиц в определенный момент для выявления внутренней напряженности этого момента. На режиссерском языке эту зафиксированную неподвижность называют теперь «стоп-кадром»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Принцип глубинного построения мизансцен:

Крупный план – 1-ый план. Средний план – 2-ой план связан с группой или небольшим объектом. Общий план – 3-ий связан с делением сцены в глубину на 3 части (1-й, 2-й и 3-й планы).

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Первый план (крупный) – линия авансцены до занавеса. Здесь можно выстраивать мизансцены для одного - двух человек

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Второй план – от линии занавеса до 1-ой - 2-ой кулисы. Хорош для групповых мизансцен. Все виды мизансцен, кроме барельефных возможно выстраивать на 2-м плане

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Третий план – от третьей линии кулис к заднику. Общий план, рапиды, стоп-кадры хороши на 3-м плане

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Ракурсное построение мизансцены

Фас – анфас. Лицом к залу раскрывает всю фигуру человека. Его глаза, лицо. Физическое действие, разворачивающее актера на зал, на свет: вынужденность ; предполагаемый объект внимания находится в зале; когда артист хочет, чтобы партнеры не видели его глаза и т.д. Полуфас – для прямого общения с партнерами, графическое движение по диагонали. Чистый профиль – не видно глаз и реакции актеров. Невыгодная мизансцена. Полуспинной ракурс – полностью сосредоточить зрительское внимание на главный объект, например на экран. Необходимость подчеркнуть нечто значимое (таинственное, зловещее, либо фееричное). Недосказанность, интрига, определенная скромность и простота. Спинной ракурс – спина – занавес, точка, завершение, молчание. Спина и гордо поднятая голова, либо спина и опущенные руки и плечи – разочарование. Спинной ракурс лучше всего доносит преодоление усталости, боли, страха. Считается, что это эпическая точка эпизода или сцены, человек будто сливается с пространством.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен зависит от художественного вкуса режиссера, от его знания жизни, от понимания им великих произведений живописи и скульптуры, которые могут служить образцами мизансцен, так как в их основе лежит ясная мысль органического действия.

Изображение слайда
1/1
36

Последний слайд презентации: Мизансцена – образный язык режиссера: Используемая литература :

Ю.Мочалов «Мизансцена – язык режиссера»

Изображение слайда
1/1